Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущая аттестация






1.Для изучения содержания знаний студентов о методах разрешения конфликтов, до и после обучающего воздействия, используется контент-анализ, методика «Сочинение» (авторская разработка) и опросник, для выявления структуры знаний студента о конфликте (авторская разработка).

2. Для определения типа эмоционального отношения (позитивный, нейтральный, негативный) к другим людям (школьники, преподаватели, студенты), и его изменения в результате обучающего воздействия на студента использется модифицированный вариант проективной методики «Неоконченные предложения» (авторская разработка).

3. Для определения основной стратегии поведения студента в конфликте, используется методика диагностики предрасположенности личности к стилю конфликтного поведения К. Томаса.

Текущая аттестация качества усвоения знаний:

1. Анализ качества выполнения самостоятельной работы;

2. Анализ качества выполнения научно-исследовательской работы;

3. Анализ уровня активности студента на занятиях (посещение занятий; участие в ролевых играх по моделированию разрешения конфликтной ситуации; участие в групповых заданиях и играх; и проч.).

Промежуточная аттестация:

1. Упражнение «Слушание чувств» для оценки навыков «Активного слушания»;

2. Упражнение «Распознавание неэффективных сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений»;

3. Упражнение «Передача Я-сообщений» для оценки навыков «Я-сообщений».

Итоговая аттестация:

1.Для изучения содержания знаний студентов о методах разрешения конфликтов, до и после обучающего воздействия, используется контент-анализ, методика «Сочинения» (авторская разработка) и опросник, для выявления структуры знаний студента о конфликте (авторская разработка).

2. Для определения типа эмоционального отношения (позитивный, нейтральный, негативный) к другим людям (школьники, преподаватели, студенты), и его изменения в результате обучающего воздействия на студента используется модифицированный вариант проективной методики «Неоконченные предложения» (авторская разработка).

3. Для определения основной стратегии поведения студента в конфликте, используется методика диагностики предрасположенности личности к стилю конфликтного поведения К. Томас.

Организация самостоятельной работы:

Темы самостоятельной работы Количество зачетных единиц
1. Сочинение на тему: «Можно ли одобрять ребенка, не одобряя его поведение»  
2. Составление на основе экспериментальной работы (наблюдения) психологической характеристики взаимодействия родителя-ребенка, учителя-ученика, тренера-спортсмена.. Выявить уровень демонстрации одобрения / неодобрения во взаимодействии. Жанр: эссе, сочинение.  
3. Изучение монографий, отражающих основные концепции конструктивного взаимодействия (Т.Гордон, К.Роджерс, Гришина Н.В., Корнелиус Х. и др.)  
4. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использованиея метода конструктивного взаимодействия: «язык одобрения».  
5. Изучение текста «Типичные реакции взрослых и их последствия».  
6. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Активное слушание».  
7. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Я-сообщение».  
8. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования метода «Сотрудничество».  
9. Анализ текста «Кредо моих взаимоотношений с молодым человеком».  
10. Посещение образовательных учреждений разных типов и видов (школа и вуз), наблюдение за деятельностью учителя и преподавателя, аналитическая оценка эффективности взаимодействия. Письменный анализ.  
11. Итого: 30 ч

Организация научно-исследовательской работы:

Темы научно-исследовательской работы Количество часов
1. Использование метода «язык одобрения» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
2. Использование метода «активное слушание» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
3. Использование метода «я-сообщение» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
4. Использование метода «сотрудничество» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
  Итого:  

Основная литература.

1. Гордон, Т. Лидерство с ориентацией на группу [Текст] / Томас Гордон. – Бостон: Хотон Миффлин, 1995. – 240 с.

2. Гордон, Т. Повышение родительской эффективности. Популярная педагогика [Текст] / Томас Гордон. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД, 1997. - 608 с. (Серия «Учимся играя.»)

3. Конфликтология в современной школе: изучение и управление [Текст] / С. В. Баныкина, Е. И. Степанов. – М.: КомКнига, 2006. – 179 с.

4. Скотт, Г. Дж. Конфликты: пути преодоления [Текст] / Дж. Г. Скотт; пер. с англ. – Киев: Издат. об-во «Верзилин и К ЛТД», 1991. – 230 с.

5. Харрис, Т. Я – о кей, ты – о кей [Текст] / Т. Харрис; пер с англ.; [предисл. В.А. Петровского, послеслов. В.К. Калиненко]. – М.: Смысл, 1997. – 327 с.

6. Хасан, Б. И. Конструктивная психология конфликта [Текст] / Б. И. Хасан. – СПб.: Питер, 2003.- 250.: ил.- (Серия «Учебные пособия»).

Дополнительная литература.

7. Анцупов, А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе [Текст] / А. Я. Анцупов. – М.: Гуманит. Изд-во центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с. (Б-ка школьного психолога).

8. Валкер, Д. Тренинг разрешения конфликтов (для начальной школы). Как нам договориться? Практическое руководство по ненасильственному разрешению конфликтов [Текст] / Д. Валкер; пер. с нем. Р.С. Эйвадиса. – СПб.: Светлячок: Речь, 2001. - 128 с.

9. Васильев, Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов [Текст] / Н. Н. Васильев – СПб., 2002. - 174 с.

10. Москвина, Н. Б. Восхождение к конфликтологической компетентности [Текст] / Н. Б. Москвина. – М.: АПК и ПРО, 2001. - 89 с.

11. Gordon T. Teacher effectiveness training. - Crown, 1975. – 384 p.

12. Gordon T. Parent effectiveness training. – NY., Wyden Inc., 1970. – 260 p.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.