Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания для студентов. Организация самостоятельной работы: № Темы самостоятельной работы Количество зачетных единиц 12. Сочинение на тему: «Можно ли одобрять






Организация самостоятельной работы:

Темы самостоятельной работы Количество зачетных единиц
12. Сочинение на тему: «Можно ли одобрять ребенка, не одобряя его поведение»  
13. Составление на основе экспериментальной работы (наблюдения) психологической характеристики взаимодействия родителя-ребенка, учителя-ученика, тренера-спортсмена.. Выявить уровень демонстрации одобрения / неодобрения во взаимодействии. Жанр: эссе, сочинение.  
14. Изучение монографий, отражающих основные концепции конструктивного взаимодействия (Т.Гордон, К.Роджерс, Гришина Н.В., Корнелиус Х. и др.)  
15. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использованиея метода конструктивного взаимодействия: «язык одобрения».  
16. Изучение текста «Типичные реакции взрослых и их последствия».  
17. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Активное слушание».  
18. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования техники «Я-сообщение».  
19. Написание сочинения на тему: «Мой опыт использования метода «Сотрудничество».  
20. Анализ текста «Кредо моих взаимоотношений с молодым человеком».  
21. Посещение образовательных учреждений разных типов и видов (школа и вуз), наблюдение за деятельностью учителя и преподавателя, аналитическая оценка эффективности взаимодействия. Письменный анализ.  
22. Итого:  

Организация научно-исследовательской работы:

Темы научно-исследовательской работы Количество часов
1. Использование метода «язык одобрения» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
2. Использование метода «активное слушание» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
3. Использование метода «я-сообщение» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
4. Использование метода «сотрудничество» в практике конструктивного взаимодействия с детьми.  
  Итого:  

Учебные материалы для самостоятельной работы студентов (информационные материалы, библиография и задания для самостоятельной работы).

Методическое пособие для студентов к курсу «Конструктивное общение»

1.Выявление и постановка личных целей обучения на курсе. Работа по формированию личной установки на активность в обучении на курсе. Анализ философии Томаса Гордона.

- перечислите, пожалуйста, что бы Вы хотели получить в результате обучения на данном курсе, начиная со слов: «Я, (имя), хотел(а) бы узнать….», «Я хотел(а) бы научиться…»:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- используя полученные предложения, сформулируйте из них цели Вашего обучения, начиная со слов «Я, (имя), обязательно узнаю….», «Я, (имя) обязательно научусь…». Составьте текст документа: «Договор с самим собой» (с указанием числа и подписью).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- подумайте и опишите то, что Вы готовы предпринять для реализации заявленных целей, начиная со слов «Я, (имя), активно …..»;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- опишите в двух предложениях собственное мнение по поводу философии Т.Гордона.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Как научиться слушать так, чтобы детям хотелось с вами разговаривать. «Диаграммы Одобрения».

Все учителя могут испытывать по отношению к действиям своих учеников чувства одобрения и неодобрения. Учителя «живые люди», иногда одобряют, иногда не одобряют поведение своих учеников. Все потенциально возможные поступки ученика – все, что он может сказать или сделать, можно представить в виде следующего четырехугольника:

 

  Поведение ребенка

 

Какие-то поступки Вы одобряете, а какие-то нет.

 

Область одобрения
…..Область не….. …..одобрения……

 

Уровень одобрения или неодобрения зависит от множества причин. Приведите примеры поведения учеников вызывающие одобрение или неодобрение у взрослого.

Область одобрения
Область н/одобр.

 

Приведите примеры одобрения или неодобрения учеников зависящие от поведения взрослого (учителя).

 

Область одобр
…Область не…… ….одобрения…… …………………..

 

Что такое неискреннее одобрение. Перечислите примеры неискреннего одобрения ребенка.

Область одобр.
Не искрен. одобр
Область не одобр …….…………….

 

Сформулируйте определение к термину «одобрение». Сравните с предложенными определениями и характеристиками.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Одобрение – принятие человека таким, какой он есть;

Одобрение – побуждает делиться своими чувствами и переживаниями;

Одобрение – учит ребенка одобрять самого себя и считать себя значимым;

 

Одобрение – необходимо демонстрировать. Опишите способы демонстрации одобрения.

- не вербально_______________________________________________________________

- невмешательство____________________________________________________________

- пассивное слушание_________________________________________________________

- вербальное выражение одобрения______________________________________________

 

Перечислите фразы или слова побуждающие ребенка высказаться, являющиеся приглашением к разговору:

1. «Ключ от двери» или предложение высказаться______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите фразы или слова помогающие поддержать разговор:

2. Ответы реакции_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.