Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Психология.






69. Понятие психологии как науки. Система психологических наук.

70. Основные исторические этапы развития психологической науки.

71. Основные психические процессы. Память: понятие, основные теории, виды, функции. Возрастные особенности памяти. Коррекция нарушений памяти.

72. Основные психические процессы. Внимание: понятие, основные теории, виды, функции, свойства. Возрастные особенности внимания. Коррекция нарушений внимания.

73. Основные психические процессы. Мышление: понятие, основные теории, виды, функции. Возрастные особенности мышления. Коррекция нарушений мышления.

74. Основные психические процессы. Ощущение и восприятие: понятие, основные теории, виды, функции, свойства. Возрастные особенности ощущения и восприятия. Коррекция их нарушений.

75. Теории деятельности. Эволюция понятия деятельности в отечественной психологии. Ведущие виды деятельности на различных возрастных этапах.

76. Развитие речи как второй сигнальной системы высшей нервной деятельности человека. Особенности речи на различных возрастных этапах. Значение речи для социализации личности.

77. Понятие личности. Соотношение понятий: индивид, личность, субъект, индивидуальность. Общее и индивидуальное в психике человека. Теории личности в отечественной и зарубежной психологии.

78. Понятие «межличностные отношения». Теории межличностных отношений. Возрастные особенности межличностных отношений. Психодиагностика межличностных отношений.

79. Понятие, виды и функции общения. Общение как коммуникация. Особенности общения как взаимодействия. Суть общения как социальной перцепции.

80. Подходы и теории к периодизации возрастного развития. Социализация личности, ее роль в развитии ребенка.

81. Психологическая характеристика раннего детства. Основные проблемы периода. Характеристика соответствующего возрастного кризиса. Психолого-педагогическая помощь детям и родителям.

82. Особенности развития ребенка в дошкольном возрасте. Основные проблемы периода. Характеристика соответствующего возрастного кризиса. Психолого-педагогическая помощь детям и родителям.

83. Психологическая характеристика младшего школьника. Основные проблемы периода. Характеристика соответствующего возрастного кризиса. Психолого-педагогическая помощь детям и родителям, учителям.

84. Психологические особенности развития подростка. Основные проблемы периода. Характеристика соответствующего возрастного кризиса. Психолого-педагогическая помощь подросткам и родителям, учителям.

85. Психологические особенности юношества. Основные проблемы периода. Характеристика соответствующего возрастного кризиса. Профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическая помощь юношеству, родителям, учителям.

86. Теории темперамента. Психологические особенности представителей различных темпераментов. Физиологические основы темпераментов.

87. Понятие «норма» и «отклонение» в современных науках. Принцип межнаучного и междисциплинарного подхода к изучению социальных отклонений молодежи. Причины, виды социальных отклонений. Социально-психологическая характеристика личности с отклоняющимся поведением.

88. Соотношение понятий «этнос», «нация». Типы этнической идентичности. Этническое самосознание: понятие, этапы формирования. Социально-психологическая характеристика этнических общностей.

89. Понятие малой группы, ее виды, структура, отличительные признаки. Этапы развития малой группы. Социально-психологический климат малой группы.

90. Понятие «большие группы». Стратификация общества. Толпа и массовые явления.

91. Соотношение понятий «агрессия», «агрессивность», «агрессивное поведение». Теории, виды, причины и механизмы развития агрессивного поведения.

92. Понятие конфликта. Виды, структура, механизмы развития конфликта. Психологические особенности социальных конфликтов.

93. Понятие «посттравматический стресс» (ПТС), его влияние на личность. Организация социально-педагогической помощи людям, находящимся в ПТС.

94. Влияние экстремальных условий на психическое развитие и поведение личности. Психологическое сопровождение личности, пережившей экстремальную ситуацию.

95. Изучение группы в рамках теории стратометрии. Изучение социальных отношений в рамках теории социометрии.

96. Понятие психокоррекции, основные виды, направления и методы психокоррекции. Организация психокоррекционной работы в образовательном учреждении.

97. Основные подходы к психологическому консультированию: психодинамический, бихевиоральный, экзистециональный, гештальттерапия, системный подход.

98. Особенности организации и проведения психологического консультирования. Основные виды.

99. Организация содержания и структуры работы «Телефона доверия». Основные методы и приемы. Психологическая помощь при попытке суицида.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.