Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. История педагогики и образования. Общая педагогика.






Список вопросов на государственный экзамен

По социальной педагогике и психологии

I. История педагогики и образования. Общая педагогика.

1. Социально-педагогические идеи философов Древней Греции (Сократ, Аристотель, Платон, Демокрит).

2. Природосообразность – основополагающий принцип педагогики Я.А. Коменского («Великая дидактика»).

3. Идеи светского образования Дж. Локка («Мысли о воспитании»).

4. Концепция свободного воспитания Ж.Ж. Руссо («Эмиль, или О воспитании»).

5. Идеи развивающего обучения и теория элементарного образования И.Г. Песталоцци («Метод. Памятная записка Песталоцци», «Лебединая песня», «Лингард и Гертруда. Книга для народа»).

6. Социально-педагогические взгляды И.Ф. Гербарта («Общая педагогика, выведенная из цели воспитания»). Теория развивающего обучения А. Дистервега («Руководство к образованию немецких учителей»).

7. Социально-педагогические основы просвещения в России ХVIII века (деятельность И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова).

8. Педагогические взгляды Н.И. Пирогова («Вопросы жизни»).

9. К.Д. Ушинский: принцип народности и роль родного языка («О народности в общественном воспитании», «Общий взгляд на воспитание наших народных школ», «Родное слово»)

10. Роль труда в развитии личности в педагогической концепции К.Д. Ушинского («Труд в его психическом и воспитательном значении»).

11. Теория и практика свободного воспитания Л.Н.Толстого («Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?» «О народном образовании», «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы»).

12. Коллектив как объект и субъект воспитания. Педагогическое творчество А.С. Макаренко («Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Методика организации воспитательного процесса», «Лекции о воспитании детей»).

13. Характеристика педагогических взглядов В.А. Сухомлинского. Стимулирование деятельности учащихся, поощрение и наказание в педагогической практике («Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Письма к сыну»).

14. Теория трудовой школы и гражданского воспитания Г. Кершенштейнера («Понятие гражданского воспитания», «Понятие трудовой школы»). «Социальная педагогика» П. Наторпа.

15. Педагогика прагматизма. Дж. Дьюи («Школа и общество», «Школа и ребенок», «Демократия и образование») и его последователи.

16. Воспитательная система школы: сущность, структура, этапы развития.

17. Современные отечественные и зарубежные воспитательные системы конца XX – начала ХХI вв.

18. Методы воспитания и их классификация.

19. Стили педагогической деятельности. Технология педагогического общения.

20. Сущность педагогического взаимодействия.

21. Современные дидактические концепции (Л.В. Занков, З.И. Калмыкова, В.Ф. Шаталов). Концепция проблемного обучения. Концепция личностно-развивающего обучения.

22. Педагогическая технология: сущность и структура.

23. Формы и методы обучения.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.