Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет показателей эффективности труда и производства






 

 

При оценке эффективности трудового процесса (труда) используется показатель производительности труда, выраженный в натуральных и стоимостных измерителях.

Производительность труда водителя:

в натуральном выражении:

 

. (91)

 

т/вод.

 

. (92)

 

т·км/вод.

 

В стоимостном выражении:

 

. (93)

 

руб./вод.

 

Производительность труда одного работника автотранспортного предприятия рассчитывается по аналогичным формулам, но с учетом числа всех работающих в организации.

Эффективность использования основных производственных фондов оценивается прежде всего показателями фондоотдачи и рентабельности.

Фондоотдача основных производственных фондов:

 

. (94)

 

Рентабельность основных производственных фондов:

 

(95)

 

 

При проектировании новых предприятий определяется срок окупаемости капитальных вложений (период возврата инвестиций):

 

(96)

 

где Пч - чистая прибыль предприятия, руб.

 

Пчпер-kпр·Ппер, (97)

 

где kпр - ставка налога на прибыль, %.

 

Пч=8660104-0, 2· 8660104 =6928083руб.

 

лет

 

Эффективность использования оборотных средств автотранспортного предприятия характеризуется показателями оборачиваемости и продолжительностью одного оборота.

Оборачиваемость (число оборотов) оборотных средств:

 

. (98)

 

оборота

Продолжительность одного оборота:

 

. (99)

 

 

Итоговая таблица основных технико-экономических и эксплуатационных показателей работы предприятия составляется по приведенной форме (см. табл. 11).

 

Таблица 11 – Технико-экономические показатели работы предприятия

Показатели Обозначение Значение показателя
Среднесписочное количество автомобилей, ед Асп  
Грузоподъемность автомобиля, т. qн 0, 8
Коэффициент выпуска aв 0, 6
Общий пробег за год, км. Lобщ  
Объем перевозок в год, т. Q  
Общий грузооборот в год, т•км. P  
Общая трудоемкость работ по ТО и ТР за год, чел.-ч Tто-тр  
Численность работающих, чел. В том числе: водители ремонтные рабочие специалисты и служащие   Nв Nр Nсп+Nсл  
Стоимость основных произв.фондов, руб. Соф  
Себестоимость перевозок, руб./10ед S10ед 415, 21
Доходы от перевозок, руб. Дпер  
Прибыль от перевозок, руб. Ппер  
Общая рентабельность, % Rобщ  
Производительность труда водителя, т/чел. ПТв  
Срок окупаемости, лет Ток 3, 7
Фондоотдача ФО 1, 94

 

10 Анализ технико-экономических показателей работа предприятия

 

Эффективность внедрения организационно-технических мероприятий по улучшению использования подвижного состава автотранспорта характеризуется следующими показателями:

- повышением производительности труда;

- увеличением объема перевозок и транспортной работы или выполнения того же объема перевозок меньшим количеством подвижного состава;

- снижением себестоимости перевозок;

- увеличением прибыли от перевозок;

- повышением рентабельности перевозок.

Увеличим среднее расстояние перевозки. Примем lп=40 км.

По формуле (4) пересчитаем среднесуточный пробег автомобиля:

км

По формулам (5) и (6) выполним перерасчет коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей:

 

По формуле (7) автомобиле-дни работы:

ADр=14600·0, 63=9198

По формуле (8) автомобиле-часы в наряде:

АЧн=9198·12=110376

Общий пробег всех автомобилей рассчитаем по формуле (9), км:

Lобщ =5748, 75·237, 1=2869776км

Пробег с грузом рассчитаем по формуле (10), км:

Lг =1363028, 6 ·0, 6=1721865, 6км

Число ездок с грузом рассчитаем по формуле (11), ед:

Рассчитаем общее число ездок с грузом по формуле (12), ед:

å nег=5, 5*9198=50589 ез.

По формуле (13) общий объем перевозок грузов, т:

Q’=5, 5·0, 8·0, 8·9198=32376, 96 т

По формуле (14) общий грузооборот, т•км:

P’=91888, 02·80=1295078, 4 т•км

В результате общий объем перевозок уменьшился на:

Δ Q=32376, 96-52139׀ =19762, 04 ׀ т

Общий грузооборот увеличился на:

Δ Р= 1295078, 4 -1042790׀ =252288, 4 т•км

Доходы от перевозок после внедрения оргтехмероприятия рассчитываются по формуле:

Д'пер=0, 1·(d10ед·P'), (100)

где d10ед - доходная ставка за 10 т•км. по плану, руб.

Д'пер=0, 1·(498, 26·1295078, 4)=64528576, 35 руб.

 

При увеличении плеча перевозки lп объем транспортной продукции увеличивается, но общий пробег и переменные расходы при этом тоже увеличиваются.

Снижение себестоимости по грузовым перевозкам будет идти только за счет перераспределения постоянных расходов на общий объем транспортной продукции (к постоянным расходам в проекте относятся только общехозяйственные расходы). Изменение себестоимости, руб., можно определить по формуле:

 

(101)

руб.

Определяется себестоимость 10 ед. транспортной работы (S10ед), руб., с учетом ее изменения:

 

S’10ед=S10ед-DS10ед. (102)

S’10ед=415, 21-1, 62=413, 59 руб.

Прирост прибыли, в результате снижения себестоимости 10 ед. транспортной работы при проведении оргтехмероприятий:

 

s=0, 1·(S10ед-S'10ед)·P' (103)

s=0, 1·1, 62·1295078, 4 =209802, 7 руб.

Прирост прибыли, руб., за счет увеличения грузооборота:

 

р=0, 1·(d10ед-S10ед)·DP, (104)

где d10ед - доходная ставка за 10 т•км по плану, руб.;

S10ед - себестоимость 10 т•км до внедрения оргтехмероприятий, руб.

р=0, 1·(498, 26-415, 21)· 252288, 4 =2095255, 16 руб.

Тогда дополнительную прибыль, руб., от внедрения организационно-технических мероприятий можно определить:

 

перsp (105)

пер=209802, 7 +2095255, 16 =2305057, 86 руб.

Рентабельность, перевозок после проведения оргтехиероприятия рассчитывается:

(106)

где П' - прибыль от перевозок после внедрения оргтехмероприятия;

С'общ - расходы на перевозки после внедрения оргтехмероприятия.

Для расчета рентабельности перевозок после внедрения оргтехмероприятия необходимо рассчитать сумму затрат на перевозки после внедрения оргтехмероприятия по формуле:

 

С'общ=0, 1·S'10ед·P'. (107)

С'общ=0, 1·415, 21·1295078, 4 =53772950, 24 руб.

П'перпер+DПпер, (108)

где - Ппер прибыль от перевозок до внедрения оргтехмероприятия.

П'пер=8660104+2305057, 86 =10755626, 11руб.

Результаты расчета занесем в таблицу 12.

 

Таблица 12 - Эффективность внедрения организационно технического мероприятия

 

Показатели Обозначение Ед. изм. Величина показателей Отклонение, %
до после
Среднее расстояние перевозки lп км     100, 0
Объём перевозок Q тыс. т   32376, 96 -37, 0
Грузооборот P тыс. т-км   1295078, 4 24, 1
Доходы от перевозок Дпер тыс. руб.   64528576, 35 24, 1
Расходы на перевозки Собщ тыс. руб.   53772950, 24 24, 1
Прибыль от перевозок Ппер тыс. руб.   10755626, 11 24, 1

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были изучены исходные данные и методика расчёта показателей эффективности работы предприятия, освоены практические методы расчёта показателей и пользование нормами и нормативами при проведении расчёта технико-экономических показателей работы автотранспортных предприятий.

Из результатов расчётов видно, что технико-экономические показатели работы автотранспортного предприятия достаточно низкие. Связано это с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия имеет достаточно высокую себестоимость, и было выбрано сравнительно небольшое расстояние перевозки. В результате предприятие имеет небольшую прибыль от перевозок, низкую фондоотдачу и достаточно большой срок окупаемости капитальных вложений.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Краткий автомобильный справочник /Понизовкин А.Н. и друб. - М.: АО Трансконсалтинг, 1994. - 779 с.

2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1986. - 72 с.

3. Прейскурант N 13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М., 1989. - 48 с.

4. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. (Р3112199-0295-03). - М., НИИАТ, 2003. -68с.

5. Трансфинплан автотранспортного предприятия (объединения)/М.Д. Столярова, Г.М. Савцов, В.И. Кузнецов и др. - М.: Транспорт, 1990. - 238 с.

6. Суханов Б.Н. и друб. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по дипломному проектированию./ Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1991. - 159 с.

7. Справочник директора предприятия /П од ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА - М, 1996. - 704 с.

8. Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта: Учеб. пособие для автотрансп. спец. вузов. - М.: Высш. шк., 1991. - 223 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.