Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава






 

 

Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (табл 2), а также норм пробега и трудоемкости, которые для данной марки автотранспортного средства выбираются в соответствии с действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава и автомобильного транспорта [2].

Нормативы корректируют с помощью соответствующих коэффициентов, установленные численные значения которых применительно к исходным данным приводятся студентами в таблице 3, как для автомобилей, так и для прицепов и полуприцепов.

 

Таблица 3 - Корректирующие коэффициенты

Показатели Значения коэффициентов, учитывающих …
Категорию условий эксплуатации Модификацию автомобиля и организацию его работы Природно-климатические условия Пробег с начала эксплуатации Размер АТП
К1 К2 К3 К4 К5
Периодичность технического обслуживания   1, 0 - 1, 0 - -
Пробег до КР 1, 0 1, 0 1, 0 - -
Трудоемкость технического обслуживания - 1, 0 1, 0 - 1, 15
Трудоемкость текущего ремонта 1, 0 1, 0 1, 0 0, 7 1, 15

 

Нормы пробега скорректированные:

 

LTO-1=LнTO-1∙ k1∙ k3, (15)

LTO-2=LнTO-2∙ k1∙ k3, (16)

LKP=LнKP∙ k1∙ k2∙ k3, (17)

 

где LнТО-1, LнТО-2, LнКР - нормы пробега соответственно до ТО-1, ТО-2, капитального ремонта, км.

 

LTO-1=3000∙ 1∙ 1=3000 км;

LTO-2=12000∙ 1∙ 1=12000 км;

LKP=180000∙ 1∙ 1∙ 1=180000 км.

 

Нормы трудоемкости скорректированные:

 

tЕО=tнЕОавт∙ k2∙ k5, (18)

tTO-1=tнТО-1авт∙ k2∙ k5, (19)

tTO-2=tнТО-2авт∙ k2∙ k5, (20)

tТР=tнТРавт∙ k1∙ k2∙ k3∙ k4∙ k5, (21)

 

где tнЕО, tнTO-1, tнTO-2, tнТР - нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР для автомобиля, чел.-ч (ТР - чел.-ч./1000 км).

 

tЕО=0, 3∙ 1, 0∙ 1, 15=0, 34 чел.-ч;

tTO-1=1, 4∙ 1, 0∙ 1, 15=1, 61 чел.-ч;

tTO-2=7, 6∙ 1, 0∙ 1, 15=8, 74 чел.-ч;

tТР=2, 9∙ 1, 0∙ 1, 0∙ 1, 0∙ 0, 7∙ 1, 15=2, 33 чел.-ч./1000 км

 

Определение числа обслуживаний и ремонтов за год N, ед.:

 

, (22)

, (23)

, (24)

. (25)

;

 

Трудоемкость технических обслуживаний, чел.-ч.:

1. второго технического обслуживания:

 

Tто-2=Nто-2·tто-2, (26)

 

Tто-2=213·8, 74=1862 чел.-ч.

2. первого технического обслуживания:

 

Tто-1=Nто-1·tто-1, (27)

 

Tто-1=683·1, 61=1100 чел.-ч.

3. ежедневного технического обслуживания:

Tео=Nео·tео. (28)

 

Tео=8760·0, 34=2978 чел.-ч.

 

Трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч.:

. (29)

чел.-ч.

Суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта:

 

Tто-тр=Tео+Tто-1+Tто-2+Tтр. (30)

 

Tто-тр=2978+1100+1862+6368=12308 чел.-ч.

 

Трудоемкость вспомогательных работ:

 

Tвр= 0, 25·Tто-тр. (31)

 

Tвр= 0, 25·12308=3077 чел.-ч.

 

В таблице 4 приведена производственная программа по ТО И ТР подвижного состава.

 

Таблица 4 - Производственная программа по ТО И ТР подвижного состава

Показатели Обозначение Значение показателя
Общий пробег за год км Lобщ  
Автомобиле-дни работы АDр  
Принимаемая норма пробега до: ЕО, км ТО-1, км ТО-2, км КР, км   lсут LTO-1 LTO-2 LKP  
Принимаемая норма трудоемкости для: ЕО, чел.-ч. ТО-1, чел.-ч. ТО-2, чел.-ч. ТР, чел-ч./1000км   tЕО tTO-1 tTO-2 tТР   0, 34 1, 61 8, 74 2, 33
Количество за год: КР, ед. ЕО, ед. ТО-1, ед. ТО-2, ед.   NKP NЕО NTO-1 NTO-2  
Общая трудоемкость по всем видам обслуживания за год: ЕО, чел-ч. ТО-1, чел-ч. ТО-2, чел-ч. ТР, чел-ч.     TЕО TTO-1 TTO-2 TТР    
Всего трудоемкость по парку за год чел-ч. 12308

 

 

План материально-технического снабжения

 

 

Расчет производится на основе данных производственной программы по эксплуатации (табл. 2), действующих норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте [4], норм пробега шин, цен на материальные ресурсы.

Определение потребности и стоимости автомобильного топлива (горючего) выполняется в следующем порядке.

 

1. Рассчитать расход топлива по норме на эксплуатацию подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей:

(32)

 

где Нкм - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, [2, табл4.2] л, принимаем 16 л/100км;

D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме [2, с.19] %, принимаем D=-15;

Нт•км - норма расхода топлива на 100 т•км, [2, табл4.2] л, принимаем Нт•км=2 л/т·км;

 

л.

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов (D), регламентированных в форме процентов повышения и снижения расхода топлива [4, с.5.].

 

2. Рассчитать надбавку к расходу топлива на работу в зимнее время:

(33)

где Нз - надбавка к расходу топлива на зимнее время, [2, с.20] %, принимаем Нз=10%;

Мз - количество зимних месяцев в году.

 

л

 

3. Рассчитать потребность в топливе на внутригаражные нужды.

На внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных организаций (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и автомобилей после ремонта) расход топлива не должен превышать 0, 5% от общего его количества, потребляемого предприятием.

 

Ггар=0, 005·(Гэз). (34)

 

Ггар=0, 005·(457468+19061)=2383 л

 

4. Определить общий расход топлива:

 

Гобщэзгар. (35)

 

Гобщ=457468+19061+2383=478912 л

 

5. Определить сумму затрат на автомобильное топливо:

 

Згобщ·Ц г, (36)

 

где Цг - цена 1л автомобильного топлива, руб.

 

Зг=478912*32=15325184 руб.

 

Нормы расхода смазочных материалов (моторного, трансмиссионного, специального масла, пластичной смазки) установлены на 100 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы приведены в источнике [4].

Расход моторного масла определяется по формуле:

 

(37)

 

где Нм- норма расхода моторного масла на 100л общего расхода топлива, л.

л

Затраты на моторное масло:

 

Змм·Цм, (38)

 

где Цм - цена 1л моторного масла, руб.

 

Зм=10536*80=842880руб.

 

Расход трансмиссионного масла:

 

(39)

 

где Нтр - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л общего расхода топлива, л.

 

л

 

Затраты на трансмиссионное масло:

 

Зтртр·Цтр, (40)

 

где Цтр - цена 1л трансмиссионного масла, руб.

 

Зтр=958*80=76640 руб.

 

Расход специального масла:

 

(41)

 

где Нс - норма расхода специального масла на 100 л общего расхода топлива, л.

 

л

 

Затраты на специальное масло:

 

Зсс·Цс, (42)

 

где Цс - цена 1л специального масла, руб.

 

Зс=239*80=19120 руб.

 

Расход пластичной смазки:

 

(43)

где Нп - норма расхода пластичной смазки на 100 л общего расхода топлива, кг.

 

кг

 

Затраты на пластичную смазку:

 

Зпп·Цп, (44)

 

где Цп - цена 1 кг пластичной смазки, руб.

 

Зп=958*50=47900 руб.

 

Расход технического керосина определяют в размере 0, 5% к общему расходу топлива:

 

Рк=0, 005·Гобщ (45)

 

Рк=0, 005*478912=2395 л.

 

Затраты на керосин:

 

Зкк·Цк, (46)

 

где Цк - цена 1л керосина, руб.

 

Зк=2395*40=95800 руб.

 

Расход обтирочных материалов определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количество списочных автомобилей в парке:

 

Робоб·Асп, (47)

 

где Ноб - норма расхода обтирочных материалов в год на один автомобиль, кг/год. Берется в пределах от 24 до 33 кг/год.

 

Роб=28·40=1120 кг/год.

 

Затраты на обтирочные материалы:

Зобоб·Цоб, (48)

 

где Цоб - цена 1 кг обтирочных материалов, руб.

 

Зоб=1120·32=35840 руб.

 

Затраты на запасные части:

 

, (49)

 

где Нз.ч. - норма затрат на запасные части, руб./1000 км;

kкуэ - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;

kинф - коэффициент, учитывающий инфляцию;

kпр - коэффициент, учитывающий наличие прицепа.

 

руб.

 

Затраты на материалы для технического обслуживания определяются по аналогичной формуле:

 

, (50)

 

где Нмат - норма затрат на материалы для технического обслуживания и ремонта, руб./1000 км.

 

руб.

 

Потребность в автомобильных шинах (Nш) определяется в зависимости от общего пробега автомобилей, количества автошин автомобиля, нормы пробега шин.

Для бортовых автомобилей:

 

, (51)

 

где Nа - число шин на автомобиле без учета запасного колеса, шт;

Lн - норма пробега до списания для данной марки шин, км;

шин

 

Затраты на шины с учетом транспортно-заготовительных расходов:

 

Зштр·Nш·Цш, (52)

 

где Ктр - коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы (1, 07);

Цш - стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера, лента), руб.

 

Зш=1, 07·219·2043, 89=636406, 03руб.

 

Расход прочих материалов, необходимых для эксплуатации подвижного состава определяется исходя из нормы на один списочный автомобиль в год и количества списочных автомобилей в парке (Норма прочих материалов 1 тыс. руб. в год на 1 автомобиль).

 

, (53)

 

=1000·40=40000 руб.

 

Результаты расчетов занесем в таблицу 5.

Таблица 5 - План материально-технического снабжения

Материал Расход Цена Сумма, руб.
Ед. изм. Кол-во Ед. изм. Кол-во
Автомобильное топливо л   руб.    
Моторное масло л руб.    
Трансмиссионное масло л   руб.    
Пластичная смазка кг   руб.    
Специальные масла л   руб.    
Технический керосин л   руб.    
Обтирочные материалы кг   руб.    
Запасные части - - - -  
Материалы для ТО и ТР - - - -  
Шины шт   руб./шт    
Прочие - - - -  
Всего  

План по труду и заработной плате

 

 

В плане по труду и заработной плате требуется рассчитать численность водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих, специалистов, служащих, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны и фонд заработной платы.

Численность водителей, чел.:

 

(53)

 

где Чп-з - подготовительно-заключительное время работы водителей, ч.;

ФРВ - годовой фонд рабочего времени одного водителя, ч.

 

(54)

 

где tсм - продолжительность рабочей смены водителя, ч.

ч.

водителей.

Рассчитанную численность водителей следует распределить по классам. Количество водителей по классам принимается в процентах от общего их числа. Примерное процентное соотношение водителей по классам можно принять: I класса - 33%, II класса - 30%, III класса - 37%. При распределении водителей по классам необходимо учесть, что для работы на автопоездах в составе автомобиля и прицепа, тягача и полуприцепа, на автобусах - водители III класса не допускаются. В этом случае процентное соотношение водителей по классам принять: I класса - 40%, II класса - 60%. В дипломном проектировании процентное соотношение водителей по классам взять по данным предприятия.

Водители I класса – 20 человек, II класса – 41 человек.

Годовой фонд заработной платы водителей:

 

ФЗПв=ОЗПв+ДЗПв, (55)

 

где ОЗПв - основная заработная плата водителей, руб.;

ДЗПв - дополнительная заработная плата водителей, руб.

 

ОЗПв=ЗПсдклпв, (56)

 

где ЗПсд - сдельная заработная плата водителей, руб.;

Нкл - надбавка за классность, руб.;

Ппв - прочие надбавки, доплаты, премии, руб.

 

ЗПсд=(Рт·Q+Рт•км·Р)·k, (57)

 

где Рт - сдельная расценка за 1 т груза, руб.;

Рт•км - сдельная расценка за 1 т·км, руб.;

k - коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза [3].

 

, (58)

 

где Сч - часовая тарифная ставка водителя, руб.

 

руб.

 

(59)

 

руб.

 

ЗПсд=(29.25·52139+3.3·1042790)·1, 25=6158960, 625 руб.

 

Сдельные расценки устанавливаются для грузов I класса (k=1). Для грузов II, III, IV классов сдельные расценки применяются со следующими поправочными коэффициентами:

II класса - k=1.25;

III класса - k=1.66;

IV класса - k=2.

Надбавка за классность, руб.:

 

(60)

 

где Nвод. Iкл, IIкл - количество водителей I и II классов, чел.;

Пкл - процент надбавки водителям за классность.

 

руб.

Прочие надбавки, премии и доплаты водителям, руб.:

 

(61)

 

где Пв - размер прочих надбавок, доплат и премий водителям, в %.

 

руб.

 

ОЗПв=6158960, 625 +982800+3294000=10435760, 625 руб.

 

Дополнительная заработная плата водителей:

 

ДЗПв=0, 01·ОЗПв·m, (62)

 

где m – размер дополнительной заработной платы.

 

ДЗПв=0, 01·10435760·10=1043576 руб.

 

ФЗПв=10435760+1043576=11479336 руб.

 

Среднемесячная заработная плата одного водителя, руб.:

 

(63)

 

руб.

От суммы средств, направляемых на оплату труда, производится отчисление в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости и друб. Это составляет 30%.

 

Qв=0, 01·ФЗПв·30, (64)

 

где Qв - размер отчисление от фонда ЗП водителей, руб.

 

Qв=0, 01·11479336·30=3443801 руб.

 

Численность ремонтных рабочих, чел.:

 

(65)

 

где kвн - коэффициент выполнения норм (1.05).

 

чел.

 

Годовой фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.:

 

ФЗПр=ОЗПр+ДЗПр, (66)

 

где ОЗПр - основная заработная плата ремонтных рабочих, руб.;

ДЗПр - дополнительная заработная плата ремонтных рабочих, руб.

 

ОЗПр=ЗПтрпр, (67)

 

где ЗПтр - заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, руб.

 

ЗПтрчр·Тто-тр, (68)

 

где Счр - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб./ч.

 

ЗПтр=40·12308=492320 руб.

 

Ппр=0, 01·nр·ЗПтр, (69)

 

где nр - размер надбавок, доплат и премий ремонтных рабочих, %.

 

Ппр=0, 01·50·492320=246160 руб.

 

ДЗПр=0, 01·mр·ОЗПр, (70)

 

где mр - размер дополнительной заработной платы в процентах от основной.

ОЗПр=492320+246160=738480руб.

ДЗПр=0, 01·8*738480=59078 руб.

ФЗПр=738480+59078=797558 руб.

Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего, руб.:

 

(71)

 

руб.

Численность вспомогательных рабочих, чел.:

 

Nрв=0, 25·Nр. (72)

 

Nрв=0, 25·6=1 чел.

 

Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих и их среднемесячной заработной платы производится как для ремонтных рабочих. Часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего составляет 60-75% от часовой тарифной ставки ремонтного рабочего.

 

ЗПрв=0, 65·40·3077=80002руб.

Ппвр=0, 01·50·80002=40001руб.

ОЗПвр=80002+40001=120003руб.

ДЗПвр=0, 01·8·120003=9600 руб.

ФЗПвр=120003+9600=129603руб.

 

руб.

 

Численность специалистов предприятия (Nсп) складывается из их количества по функциям управления, ориентировочно можно принять:

 

Nсп=0, 045·(Nв+Nр+Nрв). (73)

 

Nсп=0, 045·(61+6+1)=3 чел.

 

Годовой фонд заработной платы специалистов, руб.:

 

ФЗПсп=Д·Nсп·12, (74)

 

где Д - средний должностной оклад специалиста, примерно в полтора раза больше среднемесячной зарплаты водителей руб.

 

ФЗПсп=15682·1, 5·3·12=846828 руб.

 

Численность служащих (кассиры, секретари, техники и друг.):

 

Nсл=0, 07·(Nв+Nр+Nрв). (75)

 

Nсл=0, 07·(61+6+1)=5 чел.

Численность младшего обслуживающего персонала (МОП) и пожарно-сторожевой охраны (ПСО) можно принять в размере:

 

NМОП=0, 025·(Nв+Nр+Nрв+Nсп+Nсл). (73)

 

NМОП=0, 025·(61+6+1+3+5)=2 чел.

 

NПСО =0, 065·(Nв+Nр+Nрв+Nсп+Nсл). (74)

 

NПСО =0, 065·(61+6+1+3+5)=5.

Расчет годового фонда заработной платы этих категорий работающих производится как для специалистов.

После проведения расчетов результаты сводятся в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Фонд заработной платы предприятия

Категории работников кол-во работников Среднемес. ЗП одного работника, руб. Годовой фонд ЗП, руб. Отчис-ления в фонды, руб. Годовой фонд ЗП с отчислениями, руб.
Водители          
Ремонтные рабочие          
Вспомогательные рабочие          
Специалисты          
Служащие          
МОП          
ПСО          
ИТОГО:   -      

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.