№ учебной
недели
| Тема ПЗ
| Содержание ПЗ
| Кол-во
часов
| Кол-во баллов
| Образовательная технология, метод
|
Блок 1
|
| Тема 1. Введение в макроэкономику
| 1. Макроэкономика как составная часть экономической теории
2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
3. Модель круговых потоков. «Утечки» и «инъекции». Общие условия макроэкономического равновесия
4. Контрольное тестирование.
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, учебная конференция
|
23, 24
| Тема 2. Основные макроэкономические показатели. Индексы цен
| 1. Валовой продукт и его формы в системе национальных счетов
2. ВВП и другие показатели дохода и продукта
3. Основные макроэкономические тождества
4. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен
5. Решение задач на нахождение величины показателей ВВП, располагаемого дохода, индексов Ласпейреса, Пааше, Фишера
6. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
25, 26
| Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
| 1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена
3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция
4. Решение задач с использованием закона Оукена
5. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, мозговая атака
упражнения разных типов
работа в малых группах
|
| Тема 4. Совокупный спрос и совокупное предложение
| 7. Совокупный спрос и факторы его определяющие
8. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
9. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
10. Решение задач
11. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
| Тема 5. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
| 1. Равновесие совокупного спроса и предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции
2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства
3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов
4. Решение задач с использование функции потребления и сбережения
5. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
| Тема 6. Бюджетно-налоговая политика
| 1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Встроенные стабилизаторы
4. Бюджетный дефицит и бюджетный излишек. Способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект Оливера-Танзи
5. Решение задач
6. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
|
| Рубежный контроль 1
|
|
|
|
Блок 2
|
| Тема 7. Денежный рынок
| 1. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
2. Модель предложения денег. Кредитная мультипликация. Банковский (депозитный) мультипликатор
3. Денежная база и денежный мультипликатор. Коэффициент депонирования и норма резервирования. Инструменты денежной политики
4. Равновесие на денежном рынке.
5. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
6. Передаточный механизм кредитно-денежной политики
7. Решение задач с использование формулы денежного мультипликатора
8. Контрольное тестирование.
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
| Тема 8. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
| 1. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS с использованием функций сбережений и инвестиций
2. Модель IS-LM. Графический вывод кривой IS из креста Кейнса
3. Кривая LM. Графический вывод кривой LM
4. Решение задач с использование кривых IS-LM
5. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
| Тема 9. Экономический рост
| 1. Экономический рост: понятие и факторы
2. Кейнсианские модели экономического роста
3. Решение задач
4. Контрольное тестирование.
|
|
| технология на основе активизации и интенсификации деятельности студентов, развитие критического мышления, работа в малых группах
|
| Тема 10. Сущность, основные черты и структура мирового хозяйства
| 1. Сущность и структура всемирного хозяйства, его единство и противоречия.
2. Общемировой характер современных производительных сил и экономического прогресса.
3. Мировой рынок и эффективность разделения труда
4. Экономические аспекты глобальных проблем современности
5. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса,
учебная конференция работа в малых группах
|
| Тема 11. Теория международной торговли
| 1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Риккардо.
2. Теория внешней торговли Хекшера –Олина, возможности ее применения.
3. Спрос и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен. Выигрыш от внешней торговли
4. Контрольное тестирование.
|
|
| технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса,
учебная конференция работа в малых группах
|
| Тема 12. Торговая политика
| 1. Торговая политика. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов.
2. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике.
3. Нетарифные ограничения в международной торговле
4. Решение задач
5. Контрольное тестирование
|
|
| технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса,
учебная конференция работа в малых группах
|
| Тема 13. Платежный баланс
| 1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала
2. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса как инструмент автоматического урегулирования платежного баланса
3. Решение задач
4. Контрольное тестирование
| 0, 5
|
| технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса,
учебная конференция работа в малых группах
|
| Тема 14. Валютный курс
| 1. Валютный рынок. Системы гибких и фиксированных валютных курсов.
2. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе
| 0, 5
|
| технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса,
учебная конференция работа в малых группах
|
|
| Рубежный контроль 2
|
|
|
|
Итого
|
|
|
|