Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели в учебе — с точки зрения учителей






^Передать необходимые знания, сформировать умения и навыки (например, вычислительных дей­ствий, грамотного письма).

Л Научить применять имеющиеся знания.

Показать способы получения знаний — научить учиться.

Подготовить к экзаменам (ЕГЭ).

—Совпадают ли цели подростка, родителей и учи­теля?

—Насколько они разнятся?

—Возможно ли получить одинаковый результат при таких целях?

—Возможно ли как-то согласовать цели? Есть ли общая цель у всех участников образовательного про­цесса?

—Что объединяет семью и школу в задачах обуче­ния?

Наши общие цели (объединенный плакат) f- Как достичь результата при согласованных це­лях?

5. Формирование запроса

—Какие вопросы чаще задают родители учителям?

—Какие вопросы чаще задают учителя родителям?

—Совпадают ли вопросы, связанные с учебой ре­бенка, которые интересуют родителей и учителей?

Попробуем согласовать наши запросы, заполнив таблицу.

 

Запрос родителей Запрос школы
к школе к родителям
1. 1. Контроль за обучением
2. 2. Помощь в выполнении
3. домашнего задания
4. Информирование 3. Привитие элементарных
о проблемах ребенка норм воспитания — культуры
  общения, норм поведения
  4. Информирование
  о проблемах ребенка

Комментарий. В нашем случае у родителей и учи­телей совпал только запрос по информированию о проблемах ребенка.

6. Выработка единых норм и требований

Закончить предложение: «Когда я думаю о нормах и требованиях, я чувствую...» (страх, огорчение, раз­дражение, непонимание, др.).

— Какие требования относительно учебы вы предъ­
являете ребенку ежедневно?

— Как добиваетесь их выполнения?
Обсуждение проблем школьников по алгоритму:
1. Проблема

2.Требование

3. Как добиваюсь

4.Результат

5. Анализ эффективности работы с проблемой Проблемы

Незаписанное расписание

Незаписанные домашние задания

Невыученные уроки, несделанное домашнее за­дание

Замечание в дневнике

Отметка «2» в дневнике

Забытые принадлежности

Обсуждение

Что могут сделать родители?

Что могут сделать учителя?

Как согласовать (выработать) единые требования к подростку со стороны родителей и учителей?

Что мы говорим ребенку, когда предъявляем ему требования?

Что мы делаем, чтобы ребенок нас услышал?

Как мы контролируем выполнение требования?

Как мы наказываем ребенка?

Как мы его поощряем?

7. Завершение работы

Ведущий. Сегодня мы говорили о нас и о наших детях. Если семья и школа будут поддерживать друг друга и помогать детям овладевать важными жизнен­ными и учебными умениями, это поможет им успешно адаптироваться в новой среде.

Оцените себя и сегодняшнюю встречу с помощью оценочного (рефлексивного) листа (см. приложение).

Ваши мысли и чувства по поводу нашей встречи?

Приложение

Согласуем цели: школа и семья

Дата

Узнал

 

Открытие в себе перспектива

 

 

Умею

 

 

Тема: «Школа и семья: согласуем цели»

(родительское собрание)

 

 

2012 год






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.