Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обозначение темы и цели собрания






Приветствие

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо, что вы нашли время и пришли на нашу встре­чу. Цели нашей работы следующие: сравнить учебно-воспитательные задачи школы и семьи, а также выра­ботать общие требования к воспитанию ребенка.

С каким настроением вы пришли на собрание?

Что быхотелось услышать о своем ребенке?

—Чего боитесь услышать о своем ребенке?

2. Разминка «Да. Нет. Не знаю»

В кабинете в разных местах развешаны карточки «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Родителям необходимо вы­брать ответ, который им подходит больше всего, и встать рядом с нужной карточкой. Таким образом, ро­дители свободно перемещаются по кабинету и могут наглядно увидеть тех, у кого такое же мнение по дан­ному вопросу или такие же сложности, как у них.Вопросы, на которые требуется дать ответ:

— Мой ребенок успешно учится в шестом классе?

— Я регулярно контролирую учебные успехи/не­
успехи ребенка?

—Я ежедневно в курсе того, что происходит с моим ребенком в школе?

—Мне нравится, когда мой ребенок успешен в уче­бе?

—Шестиклассник должен учиться самостоятельно, родителям не обязательно контролировать его уче­бу?

—Часто мне некогда (трудно, лень, неинтересно) кон­тролировать учебную деятельность моего ребенка?

—Мой ребенок абсолютно самостоятельно справ­ляется с учебой?

—Я активно помогаю ребенку в учебе (стимулирую, вдохновляю, заставляю)?

Обозначение темы и цели собрания

(проблематики встречи)

Ведущий. Наш сегодняшний разговор пойдет о на­ших детях, а точнее — о проблемах в учебе, которые накапливаются в последнее время.

Целесообразно в ходе обсуждения проблем запол­нять таблицу на доске или ватмане.

—Что вас радует в учебе ваших детей последнее время? (видение родителей, видение учителей)

—Какие учебные проблемы существуют у ваших де­тей? (видение родителей, видение учителей)

 

—Одинаковые ли проблемы, связанные с учебой ребенка, у учителей и родителей?

—Кто называет больше проблем?

—Что стало для вас открытием?

Учебные проблемы шестиклассников — с точки зрения учителей

Нежелание выполнять домашнее задание (не за­писывают расписание, домашние задания).

Недисциплинированность (делают не вовремя, забывают, не готовятся к урокам — забывают учебные предметы, тетради и др.).

Небрежность в учебе (делают работу как попало, неаккуратно, лишь бы сделать).

Отсутствие любознательности.

Несистематичности


Нежелание ходить в школу (прогулы).

Проблемы (нарушения) дисциплины на уроке.

4. Целеполагание

Все присутствующие в случайном порядке делятся на три группы, каждая получает свое задание: пер­вая — определить цели ребенка в учебе, вторая — определить цели родителей в учебе ребенка, тре­тья — определить цели учителя в учебе ребенка.

Ведущий. Взаимодействие учителей и родителей в настоящее время носит эпизодический характер. В лучшем случае родители могут встретиться с педаго­гами на родительском собрании один раз в четверть. Однако семья и школа заинтересованы в равноправ­ном сотрудничестве.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.