Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецепт отбеливателя






Вода (30°С) 1000 мл

Калий железосинеродистый 100 г

Калий фосфорнокислый однозамещенный 5, 8 г

Натрий фосфорнокислый двузамещенный 4 г

Калий бромистый 16 г

 

Время первого проявления сильно сказывается на эффективной чувствительности пленки. Сокращение вре­мени проявления или истощение проявителя равноценно недодержке при съемке и выражается в получении темных, тусклых красок и преобладании сине-зеленого цвета.

После первого проявления пленку в течение 15 мин промывают в проточной воде. В конце промывки бачок можно открыть и все остальные операции производить на свету.

Засвечивают цветную кинопленку так же, как и черно-белую: открывают крышку бачка, перекладывают спи­раль с пленкой в сосуд с чистой водой и располагают лампы мощностью 500 вт на расстоянии 1 ж от плен­ки. Засвечивают пленку в течение 5 мин. Продолжи­тельная засветка на качестве изображения не отра­жается, в то время как недостаточная засветка нарушает правильное соотношение цветов и придает всему изобра­жению коричневый тон. Режим засветки уточняется опытным путем. После засветки пленку проявляют вто­рично.

Отбеливание продолжается, пока пленка со стороны основы не будет сине-зеленой. После этого ее промывают до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться в жел­тый цвет. Обычно промывка продолжается 5 — 10 мин. Промытую кинопленку фиксируют до тех пор, пока она не почернеет со стороны основы. На это требуется 5 — 10 мин.

 

Рецепт фиксажа

Тиосульфат натрия (гипосульфит) 200 г

Вода до 1000 мл

 

После фиксирования пленку окончательно промывают в течение 15 — 20 мин в проточной воде и сушат 30 минут при температуре воздуха 30Q С и влажности 70%.

При обработке цветной кинопленки очень важно, чтобы температура как черно-белого, так и цветного проявите­ля поддерживалась в течение всего процесса обработки 18° С. Отклонение хотя бы на 1° в ту или иную сторону ухудшает качество цветного изображения. Температура отбеливателя и фиксажа должна соответствовать темпера­туре промывной воды. Более низкая температура воды, отбеливателя и фиксажа на качестве изображения не отра­жается, но удлиняет время обработки.

 

 

Показ

Любительского

Фильма

 

Кинопроектор и экран. Для того чтобы показать из-готовленный любительский кинофильм, нужен кино­проекционный аппарат. Принципиальная схема его уст­ройства показана на рис. 43.

Бобина с фильмом устанавливается на ось сматывателя верхнего кронштейна. Фильм сматывается с бобины зуб­чатым барабаном и поступает в фильмовый канал. В филь­мовом канале имеется кадровое окно, через которое свет от источника света проходит через пленку и попадает в объектив. Мимо кадрового окна фильм продвигается прерывисто с помощью специального грейферного меха­низма. После фильмового канала пленка попадает на зуб­чатый барабан, который подает ее к наматывателю с при­емной бобиной.

Грейферный механизм связан с обтюратором и работает с ним строго согласованно. Все то время, пока кадр филь­ма неподвижно стоит в кадровом окне фильмового канала, обтюратор открыт и пропускает свет в объектив. Когда же фильм передвигается, обтюратор закрывается.

Устройство различных 8-мм кинопроекторов в прин­ципе однотипно. Познакомимся с их основными узлами и механизмами: это привод и фильмопротяжный тракт, грейферный механизм и обтюратор, светооптическая си­стема и звуковая часть (в звуковых кинопроекторах).

В светооптическую систему кинопроектора входят ис­точник света, конденсор, рефлектор и кинопроекционный объектив.

Источником света в 8-мм кинопроекторе служат лампы накаливания. Это специальные кинопроекционные лампы, имеющие нить накала, подвешенную таким образом, что она образует три нити, лежащие в одной плоскости. От нити накала световой поток распространяется равномерно во все стороны.

Чтобы как можно лучше использовать световой поток лампы, позади нее устанавливают сферическое зеркало — рефлектор, который дает изображение витков нити между витками самой нити. Таким образом, раскаленная нить как бы удваивается. Витки нити современной проекцион­ной лампы размещаются внутри прямоугольника. Удвое­нием витков достигается увеличение средней яркости этого прямоугольника. В результате зеркальный рефлектор отражает приблизительно 75% падающего на него свето­вого потока.

Для того чтобы захватить наибольшую часть светового потока и направить его на кадровое окно с целью добиться наиболее равномерной и максимальной освещенности кадра, помимо рефлектора устанавливают линзовый кон­денсор из двух или трех линз.

Очень важно уметь правильно установить и отъюсти­ровать проекционную лампу. Сделать это можно следую­щим образом. Со стороны экрана в объективе можно увидеть действительное (и перевернутое) изо­бражение нити лампы. Вынув объектив и по­ставив на его место бе­лый лист бумаги, или приложив лист бумаги к объективу вы также увидите это изображе­ние. Таким способом можно проверить пра­вильность установки проекционной лампы (рис. 44).

Рис. 43. Схема уст­ройства кинопроек­ционного аппарата:

1 — проекционная лампа; 2 — тепло-фильтр; 3 — рефлек­тор; 4 — обтюратор; 5 — крыльчатка; б — приемная бобина; 7 — задерживающий зубчатый барабан; 8 — придерживающие ролики; 9 — грейфер­ный механизм; 10 — фильмовый канал;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.