Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отец и мать






(Часть этого раздела часто рассказывается во время шестой беседы, перед фильмом про аборты)

В этом подразделе я коснусь не тех грехов, которые связаны с воспитанием детей, а тех, которые препятствуют супругам стать отцом и матерью.

Как появляются дети, знают все. Вначале бывает супружеская близость, от которой происходит зачатие, через некоторое вре­мя после которого происходит рождение ребенка. Эту-то нор­мальную закономерность (близость — беременность — ребе­нок) пытаются изуродовать. Делают так, чтобы была близость, но не было зачатия. А если зачатие было, то делают так, чтобы зачатый ребенок не родился. Отсюда видно, что сейчас есть два основных направления по борьбе с детьми — противозачаточ­ные средства и аборты. В древности, когда не была столь разви­та индустрия контрацептивов, когда аборт считался смертным грехом, рожали столько, сколько посылал Господь.

Итак, первый грех — это предохранение от беременности. Это грех особенно опасен тем, что он почти никем не считается грехом. Но это — грех, он сильно уродует семью.

Я отмечу как духовный вред, так и телесный.

Сразу оговорюсь, что я говорю сейчас не о блудниках, а о нормальных супругах, которые зарегистрированы в ЗАГСе, и, может быть, даже повенчаны. А также оговорюсь, что, называя предохранение от беременности грехом, я имею в виду предох­ранение с использованием противозачаточных средств или ме­тодов, а не предохранение от беременности путем воздержания от супружеской близости. Последний способ не является гре­ховным.

Задача контрацептивов проста — не лишить супругов удо­вольствия от супружеской близости, но избавить их от труда по воспитанию детей.

Итак, каков духовный вред предохранения?

 

Во-первых, контрацепция тесно связана с богохульством. Мы уже говорили, что в момент зачатия невидимо присутствует Бог, даруя маленькой клеточке будущего ребенка живую душу. Ис­пользуя противозачаточные средства, супруги своими действия­ми говорят: «Господи! То, чем мы сейчас будем заниматься, Тебя не касается, мы тут сами разберемся». Бог сознательно изгоняется из семьи, где предохраняются от беременности. Раз­ве это не грех?

Во-вторых, контрацепция способствует развитию в человеке блудной страсти. Борьба со страстями — это дело, которым за­нимаются только глубоко верующие христиане, но узнать о том, что такое страсти и чем они страшны, будет полезно и неверу­ющему.

Что такое страсти? Страсть т это такая стадия развития гре­ха, когда он окончательно завоевывает душу человека. Человек не может уже справиться со своими желаниями, и от этого начинаются страдания (страсть — страдание). Страдает либо сам человек, либо окружающие его люди. Чаще страдают все.

Как развиваются страсти? Обычно люди наивно полагают, что если, например, съесть в два раза больше еды за один раз, то будешь вдвое более сытым, и можно потом дольше не есть. Но все происходит иначе. Человек увидел и купил очень вкусные бутерброды. Он один раз съел вместо обычных двух бутербро­дов четыре, второй раз, третий... Больше чем нужно организм усваивать не будет, лишнее выбросит, но желудок, будучи жи­вой тканью, имеет способность растягиваться. Набил несколько раз живот лишним, значит, желудок растянется. И чтобы вновь получить ощущение сытости, необходимо положить в него уже

большее количество пищи, что­бы она приятно надавила на не­рвные окончания в желудке. То есть человек после нескольких перееданий теперь будет хотеть всегда (!) есть больше. Еще по­больше поест, значит еще боль­ше возрастут его аппетиты. О том, как может живот растягиваться у толстяков, все догадываются. Чтобы полному чело­веку получить ощущение сытости, ему надо съесть очень много. Таков закон развития страсти: чем больше ее удовлетворя­ешь, тем больше она разжигается и владеет человеком, Чувства очень легко притупляются. Получив яркое впечатление от чего-то, человек хочет повторить те же ощущения. Но чувства-то вскоре притупятся, и чтобы испытать эмоциональную встряску, надо приложить уже больше усилий. Так страсть заставляет че­ловека работать на себя. Она владеет им.

Господь устроил человека так, что страсть блуда сдерживается в нем, например, трудами по воспитанию детей. Но человек — хитрое существо, он везде хочет найти лазейку для любой стра­сти: противозачаточные средства (наслаждайся, не думая о де­тях), суперсжигатели жира (ешьте, что хотите, наслаждайтесь едой, не боясь, что разжиреете) и т.д.

Что происходит с супругами, которыми владеет страсть? Их брак становится все слабее! Муж уезжает в командировку на полгода. Но ни он, ни супруга не могут выдержать столько вре­мени без супружеской близости. Поэтому смешные анекдоты из серии «Возвращается муж из командировки...» становятся печальной правдой. Супруги изменяют друг другу. Помню ис­поведь одного молодого человека, который говорил, что он уез­жал на год в командировку. «Ну естественно, изменял супруге». Спрашиваю: «А почему естественно-то?» «Ну как? Разве мо­жет мужчина быть без женщины целый год?» Неестественным является как раз то, что человек уже не может управлять свои­ми чувствами.

Страсть делает человека звероподобным, а человеческий образ теряется. Господь сотворил человека разумным и дал ему спо­собность управлять своими желаниями, чувствами и мыслями. Животные на это не способны. Поэтому их желания и чувства регулируются другим способом. Животных Господь устроил так, что в определенный период года у них просыпается инстинкт к размножению. Когда зачатие уже произошло, самка уже никог­да не подпустит к себе самца. У человека таких периодов нет, °н сам определяет свое поведение. Человек часто опускается Ниже животных, когда, например, мужчина и женщина соединяются во время беременности. По церковной традиции, с того момента, как супруги узнают о беременности, они прекращают супружеское общение. Действительно, если зачатие в это время невозможно, то соединение будет бесцельным. Даже по меди­цинским показаниям нежелательно соединяться в первые меся­цы беременности, так как это может привести к выкидышу, и в последние месяцы, чтобы не навредить ребенку. То есть способ­ность к воздержанию — это самая естественная и, более того, необходимая способность человека.

Недаром символом блудной страсти с древнейших времен был кролик (вспомним «Playboy»), считавшийся нечистым живот­ным. Кролики — одни из немногих животных, у которых самка подпускает к себе самца во время беременности, иногда даже перед самыми родами. Многие знают, что если у крольчихи после родов сразу не отнять крольчат, то она может их сожрать. Вот что бывает с животными, если у них неправильно работают инстинкты. То же самое происходит с человеком, если он теря­ет способность к воздержанию. Когда невоздержанный муж уз­нает о беременности жены, что вносит ограничения в их блуд­ную жизнь, он настаивает на аборте. Чем такой человек лучше кролика?

Человек, которым овладевает страсть, уподобляется неразум­ным животным. Очень редкие животные способны к созданию устойчивых семейных пар. Человек страстный не способен со­здать крепкую семью. Конечно, страсть блуда сильно развивает­ся не только благодаря контрацептивам, большую роль здесь играют средства массовой информации. СМИ разжигают жела­ния, а противозачаточные средства пытаются снять всякую от­ветственность при соединении: «Не бойтесь, детей не будет!»

Но не только духовный вред приносит использование проти­возачаточных средств. Существенен и вред здоровью. Больше всего удар по здоровью получают женщины.

Начну с того, что женский организм — это вообще удивительное творение Божие. Мужской организм по сравнению с ним это то же, что деревянные счеты по сравнению с калькулятором. Мужс­кой организм всегда находится в одном состоянии, женский же может находиться в четырех совершенно разных состояниях:

 

— дремание (супружеской близости нет, органы, связанные с рождением ребенка, находятся в полусне);

— готовность к беременности (все органы находятся в пол­ной готовности к зачатию);

— беременность;

— кормление грудью.

В каждом из этих состояний организм работает по-разному и каждый раз, переходя из одного состояния в другое, женщина ощущает в себе очень серьезную перестройку. Все перемены в работе женского организма осуществляются с помощьютонких гормональных настроек организма.

Как только в утробе женщины появляется ребенок, весь ее организм перестраивается, он превращается в маленькую фаб­рику по приготовлению питания для зачатого ребенка. Когда он рождается на свет, то происходит новая перестройка, теперь мама становится фабрикой по приготовлению молока для мла­денца. И все эти состояния мало пересекаются. Во время корм­ления грудью зачатие нового ребенка маловероятно. А сейчас матери, которые покормят младенцев грудью два месяца, вновь способны к зачатию.

Сходите в нашу детскую поликлинику. Там на стене висит плакат про грудное вскармливание. Черным по белому там на­писано, что грудное вскармливание предохраняет от беремен­ности. Раньше женщины кормили до двух-трех лет, что и явля­лось самым естественным способом предохранения от частых беременностей. Погодки были достаточной редкостью. И ду­мать, что раньше женщины каждый год рожали, могут только люди, которые ничего не знают.

Например, женщина пользуется гормональными противоза­чаточными средствами. Что она этим достигает? Она вмешива­ется в эту тонко настроенную систему. Это бесследно не прохо­дит. Такого обилия женских болезней, как сейчас, раньше ни­когда не было. Довольно недавно у нас был бум по поводу кури­ных окорочков. Говорилось, что они генетически изменены и напичканы гормональными препаратами. Все этим возмуща­лись. Но в каждой гормональной противозачаточной таблетке содержится в десятки раз больше гормонов, чем в одном окорочке. Надо съесть десятки окорочков, чтобы получить такую же дозу гормонов. Этим никто не возмущается.

Бот одна история. Одна прихожанка до прихода в храм не­сколько лет пользовалась гормональным средством «Марвелон». Когда она захотела родить ребенка, то она едва осталась жива. От этого средства произошло сужение маточных труб, по кото­рым зачатый зародыш спускается в матку. В этих трубах образо­вались спайки. Б результате она зачала ребенка, но зародыш так и не смог спуститься в матку. Она попадает в реанимацию с диагнозом «внематочная беременность». Внематочная беремен­ность — это стопроцентная гибель ребенка от голода плюс угро­за жизни матери. После операции, во время которой ей при­шлось удалить практически всю матку, эта прихожанка навсег­да потеряла способность рожать детей. Правда, один православ­ный гинеколог по этому поводу мне заметил, что, к сожалению, доказать то, что все происшедшее с этой прихожанкой связано именно с указанным средством, невозможно. Поэтому гинеко­логи продолжают рекомендовать эти контрацептивы.

Один из московских православных гинекологов на просветитель­ских курсах отмечал, что матка у молодой женщины, пользующей­ся гормональными средствами, похожа на матку старухи. Имея такой старческий орган, она, конечно же, не способна к зачатию.

Есть и другие противозачаточные средства. Например, спира­ли. Они вносят механическое раздражение в слизистую оболоч­ку матки, и эмбрион не может укрепиться на стенках матки, чтобы развиваться. Разве это не издевательство над своим орга­низмом? Суньте себе в нос какую-нибудь спираль. Из него бу­дут целыми днями течь сопли, потому что организм будет бо­роться с этим раздражителем. Еще один православный гинеко­лог сравнивал спираль внутри матки с занозой в пальце. Орга­низм всеми силами отторгает, выталкивает занозу гноем. То же самое происходит в утробе женщины. Подобные эксперименты над своим организмом бесследно не проходят. Неопытное об­ращение со спиралью может нанести большой вред женщине. Но даже умелое обращение всегда наносит вред.

Даже если супруги пользуются презервативами, казалось бы, самым «безобидным» противозачаточным средством, то и здесь тоже происходит нарушение нормальной работы организма. Де­тородные органы на то и даны человеку, чтобы рожать детей. Если этими органами пользуются для других целей, то за это придется расплачиваться болезнями. Например, человеку даны еще и органы пищеварения. Что будет, если мы захотим ис­пользовать их не для питания, а для получения удовольствия? Один известный московский священник так говорит по этому поводу: «Я люблю есть копченую рыбу. Но сколько я ее могу съесть? Ну, килограмм, больше не могу. Вот я съел этот кило­грамм и еще хочу, но не могу. Тогда я иду в туалет, два пальца в рот, меня рвет, желудок очищается, я возвращаюсь за стол и продолжаю есть. Как вам понравится такое поведение?» Нор­мальный человек так делать не может. Хотя в античности были такие люди, их звали «гурманы». Они так и поступали. Во вре­мя пиршеств у них во дворе было бревно. Поел, вышел во двор, плюхнулся животом на бревно, чтоб лучше выходило, и пошел опять есть. Тогда это было нормальным. За такое издеватель­ство над организмом (человек раздражает свои органы пищева­рения, но не дает полноценную пищу) мы будем расплачивать­ся болезнями язвой, изжогой и т.д.

За использование противозачаточных средств человек тоже бу­дет расплачиваться болезнями. Во время близости организм жен­щины получает через гормональную систему предупреждение о том, что надо настраиваться на возможное зачатие. Нет супру­жеской близости тогда женские органы деторождения нахо­дятся в полусонном состоянии. Есть близость — будут в состоя­нии готовности. От некоторых православных женщин, живших Целомудренно до брака, я слышал о тех серьезных изменениях в их организме, которые начались после начала супружеской жиз­ни еще задолго до зачатия первенца. То есть организм перестра­ивается уже от начала супружеской жизни. Медицина часто даже не знает об этом целомудренном состоянии женского организ­ма, потому что глубоко церковных людей только около 1% от всего населения. Среди остальных людей, даже если кто-то и со­храняет телесную чистоту, то сохранить чистоту мыслей и жела­ний нецерковному и неверующему человеку почти невозможно. Желания от нечистых мыслей рождают блудные ощущения и выводят организм женщины из полусонного состояния.

Если супруги хотят иметь близость, но. не хотят иметь детей, то пусть супруга готовится к женским болезням. Ее организм переходит из состояния дремания в состояние готовности к бе­ременности, но супруги не дают возможности этой беременно­сти наступить.

В следующей беседе мы коснемся еще одного греха — аборта. В заключение этой беседы я только замечу, что грех аборта на­прямую вытекает из греха предохранения от беременности. Че­ловек не хочет ребенка, пользуется противозачаточными сред­ствами. Но нет противозачаточных средств, дающих 100%-ную защиту от беременности. Те же самые презервативы признаны Всемирной Организацией Здравоохранения неэффективными про­тивозачаточными средствами, дающими лишь 70%-ную защиту от беременности. Рано или поздно происходит сбой в защите, и тогда человек идет на аборт. Поистине человек звереет, уподоб­ляясь животному, вынесенному на обложку журнала «Playboy».

Чтобы завершить тему предохранения окончательно, необхо­димо сказать о том, что Церковь принципиально разделяет кон­трацептивы на два класса. В 2000 году на Юбилейном Архи­ерейском Соборе были приняты «Основы социальной концеп­ции Русской Православной Церкви», которые дают ответы на многие животрепещущие вопросы современности. Одним из сложнейших был вопрос отношений Православной Церкви к контрацептивам. Допринятия этого документа эта проблема не поднималась на уровне официального церковного учительства. Католическая церковь, например, уже дала свой взгляд на эту проблему, разделив контрацепцию на «естественную» (без ис­пользования каких-либо медицинских средств) и «искусствен­ную» (с использованием). «Естественные» (в основном кален­дарные) методы контрацепции римский папа объявил допусти­мыми для католиков.

Для православного человека ясно, что на самом деле любая контрацепция неестественна, поэтому вряд ли можно говорить, что «естественная» контрацепция безгрешнее «искуственной». Со­бор Русской Православной Церкви пошел по иному пути. В «Ос­новах социальной концепции» средства контрацепции разделяются на абортивные и неабортивные. Абортивные средства — это те, которые уничтожают на самых ранних стадиях уже зача­тую в утробе матери человеческую жизнь. К употреблению таких средств, как отмечено в документе, «применимы суждения, от­носящиеся к аборту» (Гл. XII, § 3) Значит, Церковь считает их использование недопустимым и греховным. Но далее сказано: «Средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя».

Итак, Православная Церковь идеальным считает неиспользо­вание контрацепции вовсе, то есть либо рожать столько детей, сколько посылает Господь, либо воздерживаться от супружес­кой близости. Но поскольку из-за общего падения нравственно­сти далеко не все могут вести такой подвижнический образ жизни, то супруги по взаимному согласию могут принимать меры по предотвращению зачатия. Церковь, не благословляя прямо эти меры, все же допускаетих, зная немощь людей. Но при этом Церковь считает категорически недопустимым для христиан использование абортивных контрацептивов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.