Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 художественные сказки






Концепция Комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок:

К художественным сказкам мы относим сказки, созданные многовековой мудростью народа и авторские истории. Собственно, именно это и принято называть сказками, мифами, притчами, историями. В художественных сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический и даже медитатив


ный аспекты. Художественные сказки создавались вовсе не для процесса психоконсультирования, но, тем не менее, успешно ему служат.

Многие родители спрашивают: «Почему ребенок уже сотый раз просит меня читать ему одну и ту же сказку?! Уже ведь наизусть ее знает!» Действительно, почему?

Наверное, его так захватывают сказочные события, что он хочет переживать свои внутренние впечатления снова и снова. Но почему ему хочется переживать именно это?

Иногда наблюдательные родители и педагоги замечают, что в определенном месте сказки у ребенка как-то по-другому блестят глаза, темп дыхания становится быстрее, розовеют щеки. Определенные сказочные события оказываются для него значимыми и волнительными. Может быть, все это проявление внутреннего процесса приобретения жизненного опыта, опосредованного сказкой?

Слушая сказку, ребенок «впитывает» философские смыслы, стили взаимоотношений и модели поведения, потом разыгрывает это с друзьями. Причем, все процессы осмысления протекают на бессознательно-символическом уровне.

Постараемся ответить на вопрос, почему некоторые дети любят слушать одни и те же сказки. Очевидно, определенная история разворачивает для бессознательного ребенка его внутренние проблемы и отвечает на важные вопросы. Многократно проживая события сказки, ребенок косвенно приобретает значимый для себя жизненный опыт.

Внимательное наблюдение за поведением человека (независимо от возраста) дает нам возможность понять, какой ответ он ищет в данный момент своей внутренней жизни. Для многих поиск ответа оказывается мучительным еще и от того, что внутреннее пространство несвободно для его принятия. Часто этот процесс делает поведение «неадекватным». Что можем сделать в этот сложный для человека момент мы, — психологи, психотерапевты, мудрые родители и педагоги? Может быть, подобрать ответ в соответствующей сказке?

Как же подобрать соответствующую сказку? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим две большие группы сказок: народные и авторские.


Некоторое время назад наши коллеги спорили: какие сказки лучше для развития личности ребенка — народные или авторские? Одни говорили, что в авторских сказках слишком много личностных проекций, скрывающих от читателя истину, и предлагали читать только народные сказки. Другие говорили, что народные сказки слишком жестоки и однообразны. Так, что же выбрать?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.