Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грубая моторика: руки, 1-2 года






Упражнение 5. Подражая касаться частей тела

Имитация: моторная, 1-2 года

Восприятие: визуальное, 0-1 год

Координация глаз, рук: контроль, 0-1 год

Учебная цель: наблюдать за другой личностью и имитировать ее действия

Задание: имитируя касаться трех собственных частей тела

Материал: отсутствует

Сядьте за стол напротив Светы и обратите ее внимание на себя. Как только она посмотрит на Вас, скажите: " Света, где нос? " - и коснитесь при этом указательным пальцем своего собственного носа. Если Света не реагирует, возьмите своей другой рукой указательный палец Светы и коснитесь им ее носа, повторяя: " Света, где нос? " - и далее касаясь также своего собственного носа. Непосредственно поддержите ее, например, улыбаясь, хваля ее или давая ей что-то сладкое. Повторите это занятие несколько раз, чтобы Света начала правильно реагировать без поддержки. Каждый раз обращайте внимание на то, чтобы Света смотрела на Вас, когда Вы побуждаете ее к касанию носа. Вознаграждайте ее за каждую правильную реакцию. Если Света в состоянии правильно среагировать по меньшей мере в 9-10 случаях, то упражняйтесь с нею и с другими частями тела в следующем порядке: волосы, рот, глаза, уши. Тренируйте ее на одной части тела и переходите к следующей только тогда, когда Света правильно реагирует поочередно на усвоенные требования в 9-10 случаях.

Упражнение 6. Подражая хлопать в ладоши

Имитация: моторная, 1-2 года

Учебная цель: подражать движениям взрослого

Задание: подражать взрослым при хлопании в ладоши

Материал: отсутствует

Сядьте за стол напротив Яна и скажите: " Смотри сюда, Ян! " - в то время как Вы медленно хлопаете в ладоши. Затем возьмите его руки, похлопайте ими, и сразу же отметьте это ласковым словом, похвалой. Снова похлопайте сами в ладоши и продолжайте процесс. Убедитесь, что Ян смотрит на Вас, когда Вы хлопаете в ладоши.

Хлопайте в ладоши, подавая ему знак делать также. Если он проявляет какую-либо склонность имитировать Вас, то помогите, пока ему это удается, и похвалите за это. Если он еще не понимает, что Вы от него ждете, похлопайте в ладоши несколько раз его руками и каждый раз хвалите его. Постепенно уменьшайте свою помощь так, чтобы он научился сам хлопать в ладоши, ожидая в дальнейшем получить вознаграждение.

Упражнение 7. Имитация движения рук

Имитация: моторная, 1-2 года

Познавательная работа: понимание речи, 2-3 года

Грубая моторика: руки, 1-2 года

Учебная цель: улучшение моторной имитации и осознание своего тела, понимание движений " вверх", " в сторону" и " вниз".

Задание: подражать простым движениям рук без поддержки

Материал: отсутствует

Станьте напротив Дениса и скажите: " Посмотри сюда, Денис! ". Поднимите обе руки вверх со словами: " Руки вверх! ". Если он не реагирует, то поднимите его руки над головой, подержите их одну минуту и повторите: " Руки вверх! ". Держите свои руки над головой, в то время как он делает то же и повторяйте: " Руки вверх! ". Опустите руки вниз, велите ему сделать то же самое. Повторите еще раз: " Руки вниз! " - в то время как Вы и Денис опускаете руки. Затем вытяните обе руки в стороны и скажите: " Руки в стороны! ". Попытайтесь достичь того, чтобы Денис подражал Вам без оказания ему помощи. Когда он будет увереннее, случайно проделайте движение руками без речевых указаний или сделайте указание, не делая при этом движений. Понаблюдайте, начинает ли он ждать движения или требования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.