Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 5. У Злюкиной намечалось очень веселое празднование совершенолетия, на которое была приглашена Милашкина






У Злюкиной намечалось очень веселое празднование совершенолетия, на которое была приглашена Милашкина. Милашкина не хотела огорчить свою подругу и серьезно задумалась, что ей подарить. После долгих размышлений она решила, что лучшим подарком для Злюкиной будет цветущий кактус. Пройдя через все цветочные магазины она приобрела такой кактус в ОБИ и подарила его именнинице. И осталась очень довольна собой.

Через что (какой процесс) прошла Милашкина?

Ответ: Милашкина прошла через процесс принятия решения о покупке, который состоит из пяти этапов.

1. Осознание проблемы: необходимость подарка, который удовлетворит интересы Злюкиной

2. Поиск информации. Существуют три стадии усилий, затрачиваемых на поиск информации: не заниматься, можно спросить, усиленно заниматься. В данном случае Милашкина усиленно занималась поиском информации.

3. Оценка вариантов. Проводится по следующим критериям: свойство товара; весовые показатели значимости свойств; функции полезности; оценка марочных альтернатив.

4. Решение о покупке.

5. Реакция на покупку. Реакцией Милашкиной было удовлетворение от покупки.

Задача №1.

Высшее руководство компании «Фигли-Мигли» решило убедиться в том, что фирма успешно достигает намеченные результаты. Для этого был проведен анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за отношением клиентов и ряд других мероприятий.

Какой тип контроля использовало в данной ситуации руководство компании «Фигли-Мигли»?

Ответ: был использован такой тип контроля, как контроль за выполнением годовых планов, т.к. именно он помогает убедиться в достижении компанией поставленных целей.

 

Задача №2.

Компания «Супер-марио» вышла на рынок с услугой «Муж на час» - молодой, красивый работник компании выезжал на дом к клиентке (чаще одинокой женщине) и помогал в выполнении хозяйственных работ: сантехнических, строительных, плотницких и др. Через некоторое время менеджеры компании были буквально завалены заявками, график каждого работника был расписан на месяц вперед, штата работников компании не хватало для обслуживания всех желающих клиентов.

Какой тип маркетинга стоит применить компании «Супер-марио» в данной ситуации?

Ответ: т.к. спрос чрезмерен и его необходимо снизить, компании нужно применить такой тип маркетинга, как демаркетинг.

 

Задача №3.

Компания «Спрошу-ка!» занимается организацией и проведением социологических исследований. Заказчик исследования хочет узнать о том, как устроена сбытовая политика нескольких конкурирующих друг с другом фирм.

Какой метод маркетингового исследования стоит применить в данной ситуации специалистам компании «Спрошу-ка!» для получения достоверной, качественной информации? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: в данной ситуации лучше провести глубинное интервью с представителями интересующих компаний, т.к. из-за конкуренции они не согласятся обсуждать данную тему в фокус-группе, либо будут давать недостоверную информацию.

 

Задача №4.

Вася Пупков, ученик 10 класса, решил участвовать в выборах президента школы, который избирался всеобщим голосованием учеников и учителей. Он составил свою предвыборную программу, которая на его взгляд была просто великолепна. В первую очередь он рассказал о своей программе другу Петьке, который в школе считался первым хулиганом (зато все девчонки были от него без ума, да и мальчишки уважали его характер). А потом он «прорекламировал» себя и свою программу Марье Ивановне – завучу школы и подруге его бабушки по совместительству.

Какую стратегию избрал Вася для продвижения себя как кандидата на пост президента школы?

Ответ: Вася избрал Push-стратегию, т.е. распространил рекламу о себе и своей программе в узком кругу людей, которые имеют значительное влияние среди остальных и могут повлиять на их выбор своим авторитетом.

 

Задача №5.

На улицах города N появились билборды, на которых изображен милый малыш-карапуз, протягивающий ручки к незамечающей его маме, которая болтает с подружками, пьет пиво и держит в руке сигарету. Под изображением есть подпись: «Мама! Вспомни обо мне! Мне нужна твоя любовь!».

Каковы основные функции и задачи данной рекламы?

Ответ: основные задачи данной рекламы – некоммерческие (привлечь внимание к проблеме, заставить задуматься о проблеме), т.к. она относится к разряду «социальной рекламы». Основная же функция подобной рекламы – психологическая, т.е. она должна вызвать эмоциональную реакцию у тех, кто её видит: умиляться при виде малыша и негодовать по поводу поведения матери.

 

Задача 1. Компания Dell and Dan производит высококачественное компьютерное оборудование. Компания установила низкую первоначальную цену на свой товар, чем привлекла значительную часть покупателей. Распространение оборудование производится с помощью таких не требующих высоких затрат каналов сбыта, как прием заказов по почте. Их сбыт резко возрос, в то время как их конкуренты, торгующие через розничные магазины, не смогли предложить товар по ценам компании Dell and Dan.

Какую стратегию использовала компания Dell and Dan? Обоснуйте свой ответ.

Решение: Компания Dell and Dan использовала стратегию прочного внедрения на рынок. Для того чтобы быстро и глубоко проникнуть на рынок, компания установила на новый товар сравнительно низкую первоначальную цену, чтобы привлечь больше покупателей и завоевать большую долю рынка. Высокий объем продаж в свою очередь приводит к снижению издержек, позволяя компании еще больше снижать цену на товар.

Задача 2. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае? Почему?

Решение: Компании следует проводить политику присвоения индивидуальных марок. Так как индивидуальная марка создается для товаров (изделий), удовлетворяющих хорошо известную потребность. Основное преимущество присвоения товарам индивидуальных марок – независимость репутации фирмы от факта принятия или непринятия рынком конкретного товара. Его рыночная неудача не наносит особого ущерба репутации производителя.

Задача 3. В Ленинском районе г. Екатеринбурга выбрана группа женщин, которым за 50 лет и старше. Всех женщин в этой группе попросили ежедневно записывать, какие магазины и киоски они посетили в течение одного месяца. Как называется такой тип маркетингового исследования? Обоснуйте свой ответ.

Решение: Данный тип маркетингового исследования называется панель потребителей или панельный метод получения информации. Он представляет собой специально организованное выборочное обследование отдельных лиц, организаций и предприятий, в данном случае отдельными лицами являются женщины от 50 и старше. Этот опрос является полностью анонимным. Целью формирования панели является систематическое или периодическое получение информации о состоянии и тенденциях покупательского спроса, о поведении, предпочтениях и мнениях потребителей и дистрибьюторов, о сложившейся ситуации на рынке, уровне и динамике цен, ценовых предпочтениях, товарной политике и конкурентной политике и т.д. Панель позволяет получать информацию о состоянии какой-либо маркетинговой проблемы, а также информацию о поведении и стремлениях потребителей в определенной ситуации. В данном случае получение информации о предпочтениях женщин Ленинского района, какие магазины и киоски они чаще посещают.

Задача 4. Предприятие «Северное сияние» принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка и разрабатывает различные продукты или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка. Какой вид маркетинга в данном случае использовало предприятие «Северное сияние»? Обоснуйте свой ответ.

Решение: Предприятие «Северное сияние» использовало дифференцированный маркетинг. Это разновидность маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой. Дифференцированный маркетинг разрабатывает маркетинговые программы, имеющие общие основополагающие принципы, но разработанные для конкретного региона, направления деятельности, под определенные идеи, проекты и т.д.

Задача 5. На рынке массового питания г. Екатеринбурга развивается новая форма обслуживания потребителей “Русские блины”, предлагающая широкий ассортимент блюд русской национальной кухни. Предполагается, что такое предприятие может составить в будущем серьезную конкуренцию продукции предприятий пропагандирующих способ быстрого “бутербродного” питания. Какой вид конкуренции имеет место? Почему?

Решение: В данном случаеимеет местовид межфирменной конкуренции. Так как межфирменная конкуренция – это конкуренция, охватывающая фирмы, конкурирующие на основе производства аналогичных товаров или предоставления аналогичных услуг. Например, “Русские блины” могут составить конкуренцию таким предприятиям как «Мардек», «Пицца Мия» и т.д.

 

Задача 1. Компания, которая предлагает множество различных продуктов с разным уровнем качества на нескольких рынках, хочет обезопасить себя от такой ситуации, когда имя и репутация организации будут связываться с конкретными продуктами. Какую политику в отношении торговых марок следует проводить в таком случае? Почему?

Решение: Компании следует проводить политику присвоения индивидуальных марок.

Задача 2. Предприятие «Делюкс групп» принимает решение активно действовать на двух сегментах рынка и разрабатывает различные продукты или маркетинговые программы для каждого сегмента рынка. Какой вид маркетинга в данном случае использовало предприятие «Делюкс групп»? Обоснуйте свой ответ.

Решение: Предприятие «Делюкс групп» использовало дифференцированный маркетинг.

Задача 3. На рынке общественного питания г. Нижнего Тагила развивается новая форма обслуживания потребителей “Пальчики оближешь ”, предлагающая широкий ассортимент блюд. Такое предприятие может составить в будущем серьезную конкуренцию продукции предприятий «быстрого» питания. Какой вид конкуренции имеет здесь место?

Решение: межфирменная конкуренции.

Задача 4. Компания с небольшой рыночной долей, располагающая достаточным капиталом и имеющая хорошую репутацию, находится на растущем рынке. Какую стратегию роста выберет для себя эта компания?

Решение: рыночное проникновение

Задача 5. Компания «Делф анд Гоу» решила открыть свою чайную в Екатеринбурге. Для того чтобы быть актуальной и востребованной, в Екатеринбурге будет предлагаться специальный чай. Согревающие в студеную уральскую зиму и освежающий душным летом. Данная ситуация является примером каких стратегий?

Решение: Развитие рынка и развитие продукта

 

Задача 1.

К какой классификационной группе товаров в зависимости от характера покупательского поведения потребителей следует отнести спортивный костюм фирмы «Adidas

» и почему? (товар повседневного спроса, товар предварительного выбора, товар особого спроса или товар пассивного спроса)?

Ответ:

Спортивный костюм фирмы «Adidas» является товаром предварительного выбора, поскольку это товар, который потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает с аналогами по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

 

Задача 2.

Менеджер отеля «Хаят Ридженси» сообщил генеральному директору о том, что снизилось количество постоянных клиентов отеля, а также о прибавлении новых записей в книге жалоб. Какое действие можно посоветовать предпринять руководству отеля для выяснения причин сложившейся ситуации?

Ответ:

Руководству отеля стоит провести в своем заведении исследование «mystery shopping» и таким образом выяснить, что конкретно не устраивает посетителей и зависит ли вообще число постояльцев от количества жалоб.

 

Задача 3.

Кандидат в президенты РФ Медведев обратился к политтехнологам с поручением организовать политическую кампанию для победы на выборах. Что будет являться ценой его политической кампании и кто целевая аудитория согласно концепции 5 Р политического маркетинга?

Ответ:

Ценой будет являться - участие в различных агитационных мероприятиях плюс расходы на кампанию, а целевая аудитория всё население РФ, обладающие избирательным правом.

 

Задача 4.

Фирма “Азонт” выпускает цветные карандаши. Их упаковка является обычной квадратной, выполнена в тусклых и блеклых оттенках серого. Фирма меняет формат упаковки каждую неделю. Упаковка не содержит иллюстраций и других приемов для определения что в ней находятся карандаши. Какие основные требования к упаковке товара нарушены?

Ответ:

форма и размер, цвет должны привлекать внимание

должна быть продуманная связь между цветом упаковки и товаром

упаковка не должно меняться слишком часто т.к. затрудняет узнавание товара

упаковка должно помогать потребителя быстро выбирать, нужный ему товар и содержать достаточную информацию для потребителя.

 

Задача 5:

Предприятие повышает цены на продукцию, сокращает объёмы производства и снижает рекламную активность. Чем обусловлены данные действия и какой тип маркетинга применяется в данной ситуации?

Ответ:

Данные действия обусловлены чрезмерным спросом на продукцию предприятия, что даёт основание проводить демаркетинг.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.