Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снижения цены поднимет спрос на продукцию завода, что либо сохранит его продажи на прежнем уровне (реализация первой задачи), либо увеличит их (реализация второй).






5. Совсем недавно в СМИ поступил рекламный ролик о расширении ассортимента шоколада Snickers. Теперь покупателям представилась возможность отведать вкус шоколада с тремя орехами: миндаль, арахис и фундук. Назовите данный этап формирования спроса, кратко охарактеризуйте его, какие еще этапы формирования спроса Вам известны?

1. Бизнесмен пришел в салон Форд и решил приобрести Мустанг. Менеджер магазина рассказал ему о следующих характеристиках машины: цвет - серебристый металик, 450 лошадиных сил, турбированный движок и т.д.

 

К какому типу товара в зависимости от характера покупательского поведения потребителя относится автомобиль Мустанг?

 

Ответ: товар особого спроса

 

2. Какие массовые коммуникации может использовать сеть магазинов игрушек «Совенок»?

 

Ответ: реклама наружного типа: штендеры, баннеры, раскраска стен магазина, стимулирование сбыта: скидки, дисконтная система, премии, мерчендайзинг.

 

3. Компания «Веселый фермер» по производству товаров для сада начала свою деятельность сравнительно недавно. Имеет недостаточно большой бюджет, но имеет потребность в стимулировании сбыта.

 

Какую стратегию необходимо использовать компании «Веселый фермер»?

 

Ответ: стратегию широкого проникновения

 

4. Компания Acecad прорекламировала продукт - графический планшет — устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Студентка Малышева сразу приняла решение приобрести данный товар. Но ее друг Лебедев категорически настраивал Малышеву, говоря о том, что это бесполезная и ненужная вещь.

К каким типам потребителей по степени восприятия нового продукта относятся Малышева и Лебедев?

 

Ответ: Малышева является новатором, а Лебедев – отстающим.

 

5. Компания «Чистюля» по продвижению пылесосов приходят на дом и проводят тестирование товара. Организация узнает у потребителей преимущества товара по сравнению с другими продуктами и узнает ценовое предпочтение потребителя.

 

Какой метод маркетинговых исследований использует компания?

 

Ответ: home тест

 

1. Компания «Валенки +» в начале 2011 года только вышла на рынок с совершенно новыми видами валяной обуви, изготовленной по эскизам известных российских дизайнеров. Руководство компании приняло решение об установлении высокой цены на предлагаемые компанией товары при низком уровне затрат на стимулирование сбыта вследствие эксклюзивности предлагаемых моделей и, по существу, отсутствия аналогов на российском рынке, а, следовательно, и отсутствии конкуренции. Данное решением руководства было мотивировано тем, что основной целью компании на настоящем этапе является получение максимальной прибыли при сниженных маркетинговых расходах.

Какой маркетинговой стратегии, по вашему мнению, придерживается компания «Валенки +» в данной ситуации?

 

Ответ: стратегии выборочного проникновения на стадии внедрения и роста товара компании.

 

2. Компания по производству элитной бижутерии «Элит-бижу», испытывая спад продаж в разгар экономического кризиса, приняла решение о запуске демократичной линии бижутерии по достаточно низким ценам. При этом совет директоров компании выразил обеспокоенность тем, что если запускаемая компанией недорогая бижутерия поступит в продажу тоже под маркой «Элит-бижу», то это поспособствует потерю престижа, обесцениванию в глазах покупателей элитной бижутерии, на которой собственно компания и специализируется.

Какое решение в данном случае необходимо принять относительно марочного названия запускаемой линии демократичной бижутерии?

 

Ответ: в данном случае компании необходимо принять решение об индивидуальных марочных названиях для каждой линии выпускаемой ей бижутерии. Так, например, элитная бижутерия продолжает выпускаться под маркой «Элит-бижу», в то время как демократичная линия выходит под совсем другой маркой. Таким образом, линия элитной бижутерии в глазах покупателей не потеряет своей ценности.

3. Компания, производящая растительного масла высокой очистки «Семечка» провела рыночный анализ основных характеристик данного товара. Так, по итогам исследований, сбыт данного товара был определён как медленно растущий, прибыль компании от производства данного товара постоянно падала. При всём этом вышеназванный товар был выведен на массовый рынок и имел остаточно большое число конкурентов.

Исходя из вышеназванных характеристик, на каком этапе жизненного цикла, по вашему мнению, находится растительное масло высокой очистки «Семечка»?

 

Ответ: этап зрелости.

 

4. Произведите классификацию следующего товара по основным критериям классификации: шоколадный батончик «Nuts»

 

Ответ:

· по степени присущей долговечности - товар кратковременного пользования (поскольку потребляется за 1 или несколько приёмов)

 

· в зависимости от характера покупательского поведения потребителей - товар повседневного спроса. Однако, как товар повседневного спроса может быть отнесён и к:

- основным товарам, если шоколадный батончик Nuts входит в ежедневную потребительскую корзину отдельного человека.

- товарам импульсивной покупки, если человек заходил в магазин за хлебом и молоком, а уже стоя в очереди у кассы, приобрёл данный шоколадный батончик.

 

5. Фирма по производству газированных напитков решила произвести комплексное исследование производимых товаров. При этом в ходе данных исследований фирма должна решить следующие задачи, а именно:

- определить наиболее значимые для потребителей газированных напитков свойства товара, с целью использования полученных данных при его позиционировании на рынке;

- протестировать новые варианты названий и изображений торговой марки, варианты упаковки;

- выбрать наиболее эффективные с точки зрения воздействия на потребителей газированных напитков рекламные сообщения;

- определить направления дальнейшего совершенствования товара

 

К какому методу маркетинговых исследований в данном случае должна прибегнуть фирма?

 

Ответ: В рассматриваемом случае для решения поставленных задач логичнее всего будет использование метода холл-теста, который предполагает непосредственный контакт респондента с тестируемым товаром, таким образом, легче всего будет определить наиболее значимые для потребителя свойства, а также протестировать новые варианты названий, изображений, упаковки и т.д.

1). Компания «Procter& Gamble» считается компанией-основателем системы управления брендами. Основные бренды компании – это моющие и чистящие средства Fairy, Tide, Ariel, «Миф», Ace, Mr. Clean, Lenor, Comet, Mr. Proper, Dreft, детские подгузники Pampers, средства для ухода за волосами Head & Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Essense, Wella, Londa, средства для ухода за телом и парфюмерия Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringles, бритвы Gillette, Venus, батарейки Duracell, бытовая техника Braun, кофе Folgers, соки, корма для животных Iams, Eukanuba и многое другое.

Какое политику относительно марочного названия использует руководство компании «Procter& Gamble»? Каковы плюсы и минусы данной политики?

Ответ: Руководством компании было принято решение о семейственности марки, при этом используется политика индивидуальных марочных названий – компания-товаропроизводитель выпускает все товары под разными марками.

Среди плюсов можно выделить: «иллюзия выбора» для покупателя; разочарование в одной марке товара не сказывается на отношение к другим; товаропроизводитель приобретает большую площадь под выкладку товаров

К минусам можно отнести: большие расходы на продвижение марок; предпочтение покупателя к одной марке товара не распространяется на другие товары этого же производителя.

 

2). Фирма «Konfet’ka», специализирующаяся на производстве кондитерских изделий, собирается выпустить на рынок марку диетического, низкокалорийного шоколада «Blonde in a Chocolate». Перед отделом маркетинга стоит задача: протестировать новый товар, его упаковку и название.

Какой метод маркетинговых исследований можно предложить фирме «Konfet’ka»?

Ответ: Фирме лучше всего использовать холл-тест. Холл-тест является специальным методом, применяемым при проведении качественных маркетинговых исследований. Он основан на анкетировании респондентов по поводу уточнения их восприятия товара, услуги, названия, торговой марки, упаковки и пр.

 

3). Полина Эпатажная, читала очередной выпуск модного журнала. Ее внимание было надолго приковано к красивой паре туфель марки Christian Louboutin. Девушка сразу вспомнила стильных, со вкусом одетых героинь ее любимых зарубежных сериалов. Она поняла: «Это туфли моей мечты…»

К какому уровню можно отнести данный вид товара?

Ответ: Туфли марки Christian Louboutin можно отнести к товарам особого спроса. О их существовании хорошо осведомлен потенциальный покупатель. При этом товар принадлежит у высокой ценовой категории (цена за пару туфель не может быть ниже 700€). Это товар, о котором мечтают.

 

4). Фирма «Missis» хорошо зарекомендовала себя на рынке косметических средств, имеет сформировавшийся круг покупателей, который продолжает расширяться благодаря хорошим отзывам о продукции компании. Не так давно фирма запустила в производство новую линию шампуней для волос с эффектом ионизации, а также серию мягких гипоаллергенных гелей для умывания для разных типов кожи. При этом фирма использует рекламное сопровождение в журналах и телевизионную рекламу, часто проводит промо-акции, периодически снижает цены на продукцию, делая скидки.

На какой стадии жизненного цикла находится фирма «Missis»? Какую стратегию она использует?

Ответ: Фирма находится на стадии роста – имеет спрос, на котором объем продаж начинает стремительно расти, расширяется круг покупателей. При этом компания использует стратегию модификации – разрабатывает новые свойства и модели товара, в рекламе акцент смещается в сторону убеждения совершить покупку, а в нужный момент компания снижает цены, чтобы привлечь новых покупателей.

 

5). Компания «FruitFantasy» вывела на рынок линию 100% фруктовых и овощных соков «Vitamin» по цене 150 рублей за коробку объемом 1 л. Соки содержат природные антиоксиданты и уникальный натуральный компонент Lucky. Антиоксиданты обезвреживают свободные радикалы, которые, в свою очередь, являются одной из главных причин старения организма. Уникальный природный компонент Lucky в составе соков способствует хорошему настроению и прекрасному самочувствию, а также придает чувство сытости на протяжении длительного времени.

Какую стратегию установления цен на новые товары использует компания «FruitFantasy»?

Ответ: Стратегия снятия сливок. Установлена высокая первоначальная цена на новый товар (в 3 раза выше средней цены за бутылку сока объемом 1 л). Высокая цена отражает уникальность продукта и его особые свойства и позволяет ускорить возмещение затрат на разработку.

1. На какой стадии жизненного цикла находилась компания Mercedes в 1958 году, если тогда в компании произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch. Это позволило на модели 220SE повысить мощность 2, 2-литрового 6-цилиндрового мотора со 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е, то есть, впрыск топлива.

 

Ответ. Данные показатели характерны для этапа роста. На этом этапе конкуренты появляются на рынке привлеченные возможностью получать прибыль. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Увеличение числа конкурентов приводит к увеличению числа дистрибьюторов, и продажи растут, просто за счет пополнения складских запасов торговых посредников. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов.

 

 

2. Риэлтор попросил 3 молодые пары, находящиеся в поиске жилья, посетить дом. Все пары заходили по отдельности. Парам (респондентам) задавались вопросы по рассматриваемому дому, на которые они отвечали в произвольной форме. Интервьюер задавал вопросы типа: «Какие первые впечатления вызывает этот дом?», Хотели бы вы жить в этом доме?», «Почему вы ответили подобным образом?», «Можете ли вы обосновать вашу точку зрения?», «Можете ли вы привести какие-то конкретные аргументы?».

Какой метод маркетингового исследования применил риэлтор?

 

Ответ. Риэлтор применил анализ протокола. Респонденту предлагают представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда — название метода), представленные респондентами.

 

3. На протяжении уже более 80 лет компания ADIDAS является символом успеха в мире спорта. В 1920 году Ади Дасслер, молодой сапожник из Германии, сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Назовите тип маркетинга, используемого Ади Даслером. Ответ аргументируйте.

 

Ответ. При отсутствии спроса используютстимулирующий маркетинг, задачей которого является поиск и проведение мероприятия по развитию интереса у потребителей к конкретному предложению на важнейших сегментах потенциального рынка. Благодаря стимулирующему маркетингу может быть изменено безразличное отношение потенциальных покупателей к продукту.

 

4. Каковым является уровень товара в иерархии покупательской ценности, если это наличие в пятизвёздочной гостинице зубной пасты Elier Cosmetics стоимостью 50.000 евро, которую хотели преподнести в дар на юбилей её Величеству Королеве Англии.

 

Ответ. Это ожидаемый товар. То есть зубная паста Elier Cosmetics входит в ожидания клиентов пятизвёздочной гостиницы.

 

 

5. Компания по производству пластиковых окон «O'kно» в городе Дегтярске при выходе на рынок установила низкую цену на свою продукцию, не использовала дорогих рекламных компаний, понесла малые затраты на стимулирование сбыта. Всё это можно объяснить тем, что у компании отсутствовали полноценные конкуренты. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали управляющие компании?

 

Ответ. Управляющие компании избрали стратегию пассивного маркетинга. Для этой стратегии характерны следующие черты: низкая конкуренция на рынке, низкие цены на товары и услуги и минимальные расходы на стимулирование сбыта, целью данной стратегии маркетинга является привлечение внимания покупателей.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.