Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телемитские ритуалы пентаграммы






Согнувшись, опустив свои крылья, я вошел в сумрачные великолепные чертоги. Там, в этой бесформенной бездне, я стал участником извращенных Таинств.

Liber LXV

Как говорилось ранее, освоение Малого и Великого ритуалов пентаграммы дает магу ключи к микрокосмической вселенной элементов. Логически можно предположить, что следующим шагом будет освоение макрокосмической вселенной, представленной в природе семью древними планетами. В западном герметизме этот «великий мир» символически описывался как гексаграмма, в центре которой находится Солнце, а кна каждом луче располагаются остальные шесть планет – Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий и Луна. Освоение ритуала гексаграммы традиционно становится следующим шагом на пути мага.

Влияние формулы элементов не заканчивается в пределах микрокосмоса. В действительности оно продолжает проявляться на всех уровнях сознания. Наиболее поразительный пример влияния элементов на макрокосмос можно найти в записях энохианской магии, сделанных доктором Джоном Ди.

Согласно энохианской точке зрения на вселенную, каждый из тридцати Этиров, то есть макрокосмических небес, управляется тремя Правителями. (3) Любопытно, что иена этих небесных Правителей происходят от четырех основных микрокосмических элементов системы, демонстрируя бесконечное и фундаментальное влияние формулы элементов на макрокосмос.

Очевидно, что существует не использованная еще форма вселенской пентаграммы, которая действует одновременно и на микрокосмическом, и на макрокосмическом планах, и что освобожденные энергии новой эры делают вохможным доступ к этим новым формулам. Чтобы воспользоваться этим более высоким уровнем силы элементов, Кроули разработал два ритуала: 1) «Liber XXV, Звездный рубин», и 2) «Liber V vel Reguli». Они представляют собой телемитиские гибриды Малого и Великого ритуалов пентаграммы, и служат для церемоний призвания энергий эры Гора.

Во время этих двух церемоний центр внимания сознания мага переносится от Земли к Солнцу, от человеческого к божественному. Мы больше не воспринимаем себя как привязанных к поверхности Земли (посреди четырех четвертей, управляемых земными ветрами), или даже на пересечении Самех и Пэ. Теперь мы индентифицируем себя с Солнцем, окруженным поясом из знаков зодиака.

В обоих ритуалах божественное имя, присвоенное четырем четвертям, стало телемическим. В «Звездном рубине» сохраняются позиции активного и пассивного, установленные в Великом ритуале пентаграммы; активные/мужские божества (Терион и Хадит) располагаются в активных четвертях (восток и юг), а пассивные/женские божества (Вавилон и Нюит) – в пассивных (запад и север).

В «Liver V vel Reguli» зодиакальные отметки четырех четвертей связаны со знаками херувимов: Телец/Земля на востоке, Водолей/Воздух на севере, Скорпион/Вода на западе, и Лев/Огонь на юге. (4) Из всех троиц знаков зодиака фиксированные знаки представляют наиболее характерные черты элементов. (5)

Священные слова и божественные имена в Телеме

Прежде чем перейти к самому ритуалу, давайте рассмотрим священные слова и божественные имена, которые уникальны для магии Телемы.

Чтобы понять трансцендентальные концепции, нужно обладать трансцендентальным мышлением. Следовательно, священные слова и божественные имена телемического пантеона не позволяют дать им адекватное буквальное определение. По мере совершенствования посвященного мага развивается и его способность понимать и использовать божественные принципы, представленные в словах. Я не осмеливают предлагать, и не имею права устанавливать, догматические определения этих терминов. Мне даже говорили (те, чье мнение я высоко ценю и уважаю), что все, что я смогу сказать по этому вопросу, будет жалким и недакватным, и только ограничит понимание читателя. Хотя я целиком и полностью согласен с этим, но с другой стороны, я убежден, что читатель, если предупредить его, что данные ниже описания неполны, ошибочны и представляют неточные размышления того, что еще не достиг должного уровня просвещения, то он может, тем не менее, воспользоваться ими как точкой отсчета для продолжения изучения и размышлений.

НЮИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 1).

Первое божество телемитской Троицы; традиционно – египетская богиня ночного неба. Она «…звездная богиня, одна из обладающих неограниченными возможностями». (6) На Стеле Откровения и в египетском искусстве Она изображается как лазурная богиня, высокая и стройная, выгнувшаяся над землей. (Похоже на греческую букву Ω.) По концепции Она – бесконечность вечно расширяющейся вселенной (окружность круга). Следовательно, все сущее находится внутри ее тела. Каббалисты могут обдумать сходство Нюит со Вторым Покровом негативного движения Кетер, AIN AOPH (Без границ).

ХАДИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 2).

Второе божество телемитской Троицы. Любовник Нюит. На Стеле Откровения Он изображен как крылатый шар в сердце Нюит. По концепции Он – бесконечность вечно сжимающейся вселенной; точка в центре круга. Он «…вездесущая точка зрения, единственная философски логичная концепция Реальности». (7) (Возможно, концепция Большого Бума, или большого взрыва, разработанная современными физиками.) Каббалисты могут сравнить его с Первым Покровом негативного движения Кетер, AIN (Ничто).

РА ГОР НЮИТ

См. «Liber AL vel Legis» (особенно главу 3).

Третье божество телемической Троицы. Царственное и Торжествующее Дитя, плод союза Нюит и Хадита. Поскольку расширению Нюит и сужение Хадита бесконечны, точки их соприкосновения тоже бесконечны. Это бесконечное соприкосновение осздает основание для вибраций (их дитя Гор); поле деятельости, в котором может проявляться вселенная. «Однако он известен под своим особым именем, Геру-ра-а. Двойственный бог; его экстравертированная форма – это Ра-хур-нюит, а его пассивная, или интровертированная, форма – Гор-па-краат.» (8) Произношение имени меняется, в «Liber AL vel Legis» приводятся разные варианты, в том числе Ра Хур Нут и Ра Хур Ху, и указывают на важные ипостаси божества.

Каббалисты могут сравнит его с Третьим Покровом негативного движения кетер, AIN SOPH AUR (Безграничный Свет); также с самим Кетер. Это фундаментальный архетип Бога-Человека, и Святого Ангела-хранителя.

ТЕРИОН И БАБАЛОН

См. «Liber AL vel Legis» (особенно упоминания Зверя и Багряной Жены).

Очевидно, что с самого раннего возраста Кроули переживал духовную и психологическую травму из-за фанатичной приверженности его семьи христианскому фундаментализму. Пожалуй, было неизбежным то, что личность масштабов Кроули рано или поздно взбунтуется против удушливых ограничений, и против угрозы вечных мук, которыми такие культы запугивают своих членов. Его детская ассоциация себя со Зверем 666 и бравада «пусть Богом моим будет Дьявол» - это юношеское заявление независимости, и на протяжении всей своей жизни он наслаждался тем, что шокировал тех, кто мог быть шокирован, подобными святотатственными высказываниями. Однако нужно заметить, что у «кощунств», которыми так отважно увлекался Кроули в молодости, есть магическое и каббалистическое значение, и что они бесконечно затмевают его задорное желание показать язык христианству.

Использование имени Терион («Зверь» по-гречески) и Бабалон (Багряная Жена или Великая Шлюха) уже встречалось в анналах религиозной истории. Вместе они появляются впервые (и тут же оказываются непонятыми) в Откровении Иоанна, завершающем Новый Завет. Искусственное толкование этой книги представляет нам на первый взгляд мрачных, если не откровенно «злых», персонажей. Но первый взгляд может быть обманчивым, и как часто бывает с Библией, злодеи эзотерической истории часто оказываются героями в эзотерической интерпретации.

Нет необходимости вступать в споры о том, относится ли «Зверь» к человеку, Алистеру Кроули, или к «должности» Зверя, или к какому-то универсальному началу. На разных этапах жизни Кроули толковал их по-разному. (9) Для наших целей мы попытаемся просто представить концепции, проведя параллели с идеями, с которыми читатель может быть уже знаком.

Терион/Бабалон как Чокма /Бина. Для изучающего кабалу наиболее легкий способ понять, что такое Терион и Бабалон – это представить их как персонификации второй и третьей сефир на Древе Жизни, Чокма и Бина соответственно.

Вторая сефира, Чокма, представляет концепцию двойственности, и поэтому является хаотическим разрушителем совершенной целостности первой сефиры, Кетер. Хаос – второе имя Чокма, и в некоторых телемитских ритуалах соответствует Териону. Чокма – это также Божественная Воля, Логос, Слово, вибрации которого являются творческой сущностью вселенной. Как Всевышний Отец, Чокма/Терион – это архетип лингама, вселенской мужественности. Как МЕГА ТЕРИОН (с девизом Мага 9º = 2º), Кроули считается у телемитов Логосом эры Гора.

Третья сефира, Бина, воплощает изначальное воссоединение и равновесие Божественного Я (Кетер) и отраженного Не-Я (Чокма). Она рассматривается как все принимающая спутница Чокма, и когда они объединяются, восстанавливается первородное единство Кетер. Поскольку Бина/Бабалон находится прямо над Бездной, Она рано или поздно принимает в себя целостность жизни развивающейся вселенной. Эта вселенская жизнь символизируется «кровью святых», которую Она собирает в свою великую чашу (Святой Грааль). Она разделяет питье со Зверем, и они объединяются в пьяном экстазе. Поэтому Ее называют Великой шлюхой за «бесстыдство», с которым она всех принимает и никому не отказывает.

Терион/Бабалон как Шива/Шакти. Для изучающих йогу или тантрический буддизм самый простой способ представить Терион и Бабалон – это воспринимать их как два полярных потока творения: Шиву - Божественную Волю, Логос, который проявляется в творческом союзе с Его божественной спутницей, Шакти – Божественной Силой и скрытой подспудной силой, пронизывающей все сущее.

Бабалон/Шакти – это пассивный, негативный поток природы. Она обалдает магнетизмов и притягивает к себе потенциальную энергию. Ее она вбирает и хранит (Святой Грааль, Чаша Бабалон). Когда негативное/женское начало Шакти вступает в контакт с позитивным/мужским началом Шивы, возникает динамическая реакция, которая запускает трансцендентальность их полярности, прелобразуя их в Брахму, Неизменного. Это наиболее важный аспект Териона и Бабалон, потому что относится к природным энергиям и силам, содержащимся в их телах.

У основания спины человека дремлет, приняв форму змеи и свернувшись в кольцо, Кундалини, часть вселенской Шакти. Она была отделена и изгнана из Нее богом Шивой (который пребывает в черепе человека) в самом процессе творения. Задача йоги Кундалини – пробудить эту спящую Богиню и направить ее вверх по позвоночнику, чтобы она воссоединилась с Богом в черепе.

Но не обязательно быть йогом или каббалистом, или магом церемоний, чтобы достичь трансцендентального состояния сознания в сексуальном экстазе или временно уничтожить свое эго в оргазме. Это фундаментальная реальность мужского/женского бытия и сознания, и они являются неотъемлемыми частяи космоса, от ада до небес. Подробнее об этом говорится в главе шестой.

АЙВАСС

См. «Liber AL vel Legis», Глава 1

Другое написание и произношение – АЙВАЗ. «Посланник Хур-па-крата». (11) Претор человеческой разведки, который продиктовал три главы «Liber AL vel Legis». Айваз считается посланником богов эры Гора. Кроули со временем определит его как своего ангела-хранителя. Израэль Регарди и Грейди МакМартри говорили мне, что Кроули указывал Айваза в части каббалистического креста пентаграммы:

1. Прикоснувшись ко лбу, произнесите Ате (Тебе).

2. Прикоснувшись к сердцу, произнесите Айваз.

3. Прикоснувшись к груди, произнесите Малкут (Царство).

4. Прикоснувшись к правому плечу, произнесите ве-Гебура (и Сила).

5. Прикоснувшись к левому плечу, произнесите ве-Гедула (и Слава).

6. Сжав руки над грудью, произнесите ле-ОЛАМ, АМЕН (во веки веков, аминь).

 

ПАН

По-гречески означает «все». Изначально похотливый и шаловливый деревенский бог фракийских пастухов; его шумная и живописная личность завладела вниманием всего эллинского мира, и Пан занял постоянное место в греческой мифологии. Однако Пан – это больше, чем просто шаловливый чертенок. Даже в древних мифах можно увидеть скрытую глубокую силу в его поступках, что может указывать на то, что Пан – божество гораздо более древнее, чем его олимпийские современники. Его имя предполагает, что Он – Великое Все; бог, породивший богов. «Комедия Пана» - реальности жизни. Для тех, кто еще не достиг уровня просветления, необходимого для понимания этой великой реальности, жизнь становится головокружительной смесью из удовольствия и боли, радости и печали. Поиски своей Истинной Воли – это ключ к принятию и превосходству этой двойственности и к тому, чтобы стать радостным актером в великой Комедии Пана. (12) Традиционно Пана призывают словами IO PAN. I (лингам) в сочетании с О (йони) – простой, но ясный призыв Бога, который превосходит двойственность, чтобы вступить в соитие с поклоняющимися.

АНКХ-АФ-НА-ХОНСУ

См. «Liber AL vel Legis», Глава 1 и 3.

Египетский жрец периода XXV династии. (13) Стела Откровения – это погребальный памятник Анкх-аф-на-Хонсу, который, по легенде, расписал ее сам, по штукатуреному дереву. Он изображен на стеле стоящим у стола с приношениями перед богом, Ра-Хур-Нюит. Кроули заявлял, что в прошлой реинкарнации был Анкх-аф-на-Хонсу, и потому ответственен за начало эры Озириса.

LAShTAL

См. статью о «Liver V Vel Reguli».

 

АГАПЭ

Любовь; число этого слова на греческом равно 93.

АУМГН

Телемитский вариантм «ОМ» (АУМ), вибрации творения, которая поддерживает вселенную. Кроули считал, что замена М на сложный звук МГН (также сумма 93) более точно отражает истинные процессы в цикле вселенной. (14)

ФИАОФ

Телемитское написание IAO. На древнееврейском пишется ו ע א י ז; на греческом – FIAOF (сумма 93). Добавляя F как префикс и суффикс к IAO, Кроули считал, что получает «…правильный иероглиф ритуала посвящения в наступающую эру Гора». (15)

АБРАКАДАБРА

Великое магическое слово эры Гора. Об одном этом слове можно написать целые тома комментариев, и поэтому я не буду претендовать даже на долю осмысленности моих комментариев. Ссылки на АБРАКАДАБРА можно найти во всех работах Кроули, но особенно рекомендуется читателю изучить эссе «Полегче с цифрами» в книге «777».

Вкратце: его одиннадцать цифр (пять одинаковых и шесть разных) отражают завершение Великого Делания. Оно соединяет то, что наверху и то, что внизу – микрокосмический мир пяти и макрокосмический мир шести.

Сумма его букв – 418, так же, как у полностью написанной древнееврейской буквы Хет. Путь Хет пересекает Бездну, соединяя пятую сефиру, Гебура, с третьей сефирой, Бина (воплощение Бабалон). Карта Таро, связанная с Хет – Колесница, управляющий которой человек держит Святой Грааль над Бездной, где он становится Чашей Бабалон.

Есть и другие имена и слова, уникальные для магии Телемы, но к ним мы обратимся в следующих главах. Как я уже объяснял ранее, это не догматические (и даже не адекватные) определения.

Телемический ритуал пентаграммы 1

ЗВЕЗДНЫЙ РУБИН

 

Существует по меньшей мере четыре опубликованных версии Звездного рубина. Большинство из них совсем немного отличаются друг от друга. Для наших целей мы воспользуемся версией, которая появляется в «КНИГЕ IV», часть третья: «Магия: теория и практика». (17) Мы пронумеровали каждую сроку для удобства последующих ссылок.

Следует заметить, что более старая версия, которая появилась в 1913 г., в первом издании «Книги лжи» (18), использует греческие божественные имена и другие вариации, которые серьезно отличаются от более поздних версий. Кроули пересмотрел ритуал в 1920-х, чтобы согласовать с «Liber V vel Reguli», и чтобы выразить свое расширенное понимание телемической космологии. Мы включили информацию из этой первой версии в сноски в конце текста и очень рекомендуем внимательно с ней ознакомиться.

«Звездный рубин» отличается от традиционного ритуала пентаграммы и многим другим, помимо божественных имен (например, часть церемонии проводится на греческом, пентаграммы воображаются, а не рисуются, маг движетя по кругу противосолонь, и т.д.) Возможно, наиболее значимое нововведение – это представление призвания пана с помощью формулы N.O.X. Это в большей степени, чем все другие части ритуала, поднимает «Звездный рубин» с уровня простого отгоняющего ритуала, включая в него формулу Великой Триады. (19) Читателю рекомендуется внимательно изучить примечания, которые следуют за текстом ритуала, чтобы лучше понять этот крайне важный аспект телемической магии.

В отношении греческих слов, использовавшихся в «Звездном рубине», Кроули писал: «Тайный смысл этих слов следует искать в их численных значениях». Чтобы помочь ученику в дальнейших изысканях, мы приводим таблицу, описывающую численные значения греческого алфавита (см. табл. 1)

Таблица 1. Численные значения греческого алфавита

1. Греческий алфавит (прописная, строчная)

2. Численное значение

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.