Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха






т.е. где бы вы не находились, у вас есть Кыбла,

так направляйтесь в её сторону в молитве.

 

Ибн Аби Хатим, сказал: что ибн Аббас считал этот аят об отмене Кыблы на Иерусалим.

Так считали: Абу аль-Алия, аль-Хасан, Ата аль-Хурасани, Икрима, Катада, ас-Судди и Зайд ибн Аслам.

 

Ибн Джарир сказал: «Некоторые считали, что Аллах ниспослал этот аят до того,

как вменить направление на Каабу. Он ниспослал его для того, чтобы показать пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижникам, что можно направлять лик в любую сторону – на восток или на запад в молитве. Ведь Аллаху принадлежит запад и восток. Он присутствует везде (своим знанием, ведь Его знания объемлют все творения,

но Сам Аллах не присутствует в каком-либо творении, пречист Аллах от этого всего).

Затем этот аят, по их мнению, был отменён повелением направляться в сторону Каабы». А также он сказал: «Другие же считали. Что этот аят был ниспослан

как дозволение Аллаха пророку (да благословит его Аллах и приветствует)

совершать добровольные молитвы в любом направлении, будучи в пути или

при столкновении с врагом, или при опасности»

Ибн Умар имел обыкновение молиться верхом на верховом животном без определённого направления, он говорил, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поступал также, и приводил этот аят как аргумент: ﴿ ف َ أ َ ي ْ ن َ م َ ا ت ُ و َ ل ّ ُ و ا ْ ف َ ث َ م ّ َ و َ ج ْ ه ُ ا ل ل ّ َ ه ِ ﴾

«Куда бы вы ни повернулись, там будет Лик Аллаха».

Этот хадис рассказал Муслим, ат-Тирмизи, Насаи, ибн Аби Хатим,

ибн Мардавайх от Абдуль-Малика ибн Сулеймана.

 

В Сахихе аль-Бухари проводится хадис,

что ибн Умара как-то спросили о молитве при опасности, он ответил:

«Страх сильнее этого, молитесь стоя на ногах, верхом на верховых животных

в направлении Кыблы или в любом направлении».

Нафи’ сказал: «Я считаю, что такое мнение ибн Умар мог передать

только от пророка (да благословит его Аллах и приветствует).»

Также было сказано, что аят ниспослан о тех, кто не может найти направление

Кыблы из-за темноты, облачности или помолился в другом направлении по ошибке.

В вопросе дозволения молиться верховом животном: Имам Шафии не различал в данном вопросе длительное и краткосрочное путешествие, во всех подобных случаях он считает дозволенным молиться на верховом животном. Так же считает имам Абу Ханифа,

что противоречит мнению имама Малика. Абу Йусуф и Абу Саид аль-Истабрахи считали дозволенным молиться на верховом животном в пределах родного города. Он же приводит рассказ от Анаса ибн Малика как аргумент. Это мнение выбрал также Абу Джафар

ат-Табари, сделав поправку, что молится на ходу можно и идущему пешком.

 

Ибн Джарир сказал: «Некоторые считают, что этот аят был ниспослан о людях, которые не могли определить Кыблу и её направление, и помолились в разных направлениях. И тогда Всевышний Аллах сказал: «Мне принадлежит восток и запад, и куда бы вы не повернули свои лица, вы найдёте Мой Лик. Это и есть ваше направление, а молитвы ваши действительны».

 

Мухаммад ибн Исхак передаёт, что Амир ибн Раби’а сообщил от своего отца:

«Как-то мы были в пути с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) тёмной ночью, мы спешились в некой местности (для молитвы), и один человек из нас

начал воздвигать камни вместо Кыблы. И тогда Аллах ниспослал аят:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.