Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За себя и за ту даму






По сравнению с женщинами у мужчин гораздо меньше прав и в случае конфликта с законом. Например, к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, нельзя применить административный арест. Если же у мужчины есть ребенок моложе 14 лет, сажать под арест такого отца все равно можно. По Уголовному кодексу, если женщина имеет ребенка до 14 лет, ей могут отсрочить отправку в тюрьму до достижения ребенком этих 14 лет, а затем и вовсе освободить от наказания, если она больше никаких преступлений не совершила. Мужчина же получит право на подобную льготу, только если он – отец-одиночка.
В конце минувшего года в Красноярске была осуждена банда из шести мужчин и женщины, ограбившая 11 магазинов. Мужчины получили реальные сроки от двух до 4, 5 года, женщина – условный. За аналогичные преступления небольшой и средней тяжести судьи часто сажают мужчин и оставляют на свободе женщин, рассказывает «НИ» федеральный судья в отставке Сергей Пашин. Статистика Федеральной службы исполнения наказаний подтверждает: по состоянию на январь 2011 года среди 819, 2 тыс. обитателей российских тюрем и колоний доля мужчин составляла 91, 9%. При этом более половины осужденных женщин (50, 4%) сидели за убийство или за торговлю наркотиками, тогда как среди мужчин доля осужденных по этим статьям – менее трети (32, 3%).
Дискриминируют мужчин и при отбытии наказания. Например, только мужчин можно приговорить к пожизненному заключению и только для мужчин существуют колонии строгого и особого режима, тогда как все женщины сидят на зонах общего режима. Различаются режимы возможностью иметь больше свиданий с родными и на большую сумму отовариваться в тюремном ларьке. Кроме того, осужденные женщины могут без ограничений получать посылки и бандероли, а мужчины – не более одной в месяц. «Посылки получают далеко не все», – возражает «НИ» замдиректора Центра содействия реформе уголовного правосудия Людмила Альперн: за время отсидки мужчин-заключенных жены бросают в 30% случаев, женщин-заключенных мужья – в 50%.
У французских детективов была поговорка «Ищите женщину», так как даже совершенные мужчинами преступления обычно связаны с представительницами прекрасного пола. По словам Людмилы Альперн, российские судьи, напротив, женщин «жалеют» и воспринимают как «втянутых в преступную деятельность любимыми мужчинами». Кроме того, женщины считаются «не столь опасными», а если судят мать-одиночку, условный срок более чем вероятен: «Судья может представить, что ребенок останется без матери, попадет в детдом и вырастет таким же преступником».

Расплата за удовольствие
Если женщин освобождают от наказания за настоящие преступления, то мужчин, случается, сажают за преступления, придуманные женщинами. Имеется в виду статья 131 УК РФ «Изнасилование». Психотерапевт и академик РАЕН Михаил Литвак в беседе с «НИ» утверждает, что большинство изнасилований – это в действительности так называемая игра «Динамо», когда женщина хочет секса с данным мужчиной, но моральные установки ей это запрещают. Установки могут быть различными, например, нельзя до свадьбы, нельзя без любви, нельзя без длительных отношений.
По словам Михаила Литвака, игра «Динамо» происходит в трех вариантах. Первый – все ограничивается встречами и танцами, но более близкого общения женщина избегает. Психотерапевт называет это «секс в широком смысле слова», когда мужчина ведет себя с женщиной иначе, чем вел бы себя с мужчиной. Второй вариант игры – походы друг к другу в гости, объятия и поцелуи. Но попытки мужчины перевести отношения в другую плоскость наталкиваются на негодование: «Как он мог подумать? Я не такая!»
В третьем варианте доходит до секса, однако затем женщина объявляет себя изнасилованной. Психотерапевт Литвак говорит, что женщина может заявлять это искренне и настаивать, что сама не знает, почему не смогла кричать и сопротивляться. В действительности же это попытка получить удовольствие от секса и остаться чистой перед моральными догмами. Сергей Пашин подтверждает: большинство изнасилований совершают знакомые женщин, и в юриспруденции даже есть термин «изнасилование на свидании». По оценке г-на Пашина, невиновны как минимум 10% осужденных за изнасилование и еще 10% осуждены «со слабыми доказательствами», когда «характерных повреждений» нет, но судья счел, что правду говорит женщина, а не мужчина. По данным ФСИН, за изнасилование сидят 26, 3 тыс. мужчин. Значит, не менее пяти тыс. мужчин сидят за преступление, которое не совершали.
По российским законам у женщины есть право отказаться от секса до введения члена во влагалище, говорит экс-судья Пашин. Даже если до этого все было по обоюдному согласию, случившееся будет считаться изнасилованием. В США у женщин прав еще больше – они могут объявить себя изнасилованными в ходе полового акта, если им что-то не понравилось, а мужчина сразу не прекратил действия. Психотерапевт Литвак считает, что перекладывать всю ответственность на мужчин неправильно и советует женщинам: «Если мужчина приглашает вас на чашечку кофе, подумайте, готовы ли вы с ним переспать. Если нет, то не идите или платите за себя сами».

Некоторые женщины используют антимужское законодательство как источник заработка. Герой телешоу «Дом-2» Андрей Кадетов в декабре прошлого года познакомился на автобусной остановке с 19-летней девушкой, переспал с ней, а три дня спустя узнал, что девушка подала в милицию заявление об изнасиловании. Вскоре стали понятны истинные цели «жертвы» – она сообщила, что готова забрать заявление в обмен на 150 тыс. рублей. Кадетов отдал эту сумму, но тут с него стали вымогать деньги уже милиционеры. Он обратился в Управление собственной безопасности МВД, и встречу с вымогателями назначили на 25 декабря. Но накануне Кадетова убили.


Разрешение на свидание... с ребенком
В январе в Москве прошел необычный митинг. Участвовали в нем сплошь мужчины, которые посылали в небо воздушные шарики с привязанными к ним посылками. На посылках были имена их детей. Это митинговали отцы, которым жены после развода не дают общаться с детьми. Поэтому они были вынуждены отправлять детям посылки таким способом. Александр Красавин отправил посылку дочке Веронике. Он рассказал «НИ», что некоторые отцы обращаются в суд, и судьи даже назначают время для общения с ребенком, но «никто не может принудить мать и судебные приставы тоже». В Федеральной службе судебных приставов заверяют, что могут. Например, житель Курска отсудил себе право с 21 февраля видеться с годовалым сыном по средам с 16 до 19 и по субботам с 15 до 18 часов. Передача ребенка отцу и общение с ним пройдут под наблюдением пристава.
И Конституция (статья 38), и Семейный кодекс (статья 61) говорят о равных правах мужчины и женщины на воспитание детей. Однако в действительности прав у отцов по сравнению с матерями гораздо меньше. Например, мужчина не может повлиять на рождение ребенка в случае незапланированной беременности. Женщина же имеет право решать, рожать ей или делать аборт. Если же ребенок рождается, мужчина все равно обязан платить алименты. Экс-депутат Алексей Митрофанов в прошлом созыве Госдумы предлагал принять закон о том, чтобы с мужчины можно было взыскивать алименты на внебрачного ребенка только в том случае, если от мужчины получена расписка, что он этого ребенка хотел. Но закон отклонили. Еще Митрофанов предлагал принять закон, обязывающий женщину отчитываться о том, что алименты потрачены действительно на ребенка. Этот закон тоже отклонили, и теперь разведенные мужчины должны отдавать бывшим женам от 25% (на одного ребенка) до 40% (на троих и более детей) своего дохода без каких-либо гарантий, что деньги пойдут на детей, а не на бывшую супругу.
Добиться же, чтобы после развода ребенка оставили с отцом, практически невозможно. По словам Сергея Пашина, в 98% случаев детей оставляют с матерями, так как «считается, что выхаживает ребенка женщина». С мужчиной ребенка оставляют в исключительных обстоятельствах, например если мать – алкоголичка, наркоманка или психически больна. Если даже детей оставят с отцом, полученный на них «материнский капитал» все равно будет у матери. По законодательству к отцу «материнский капитал» перейдет только в случае, если женщина умрет или будет лишена родительских прав.
Дискриминирует мужчин и пенсионное законодательство. Так как выходят мужчины на пенсию на пять лет позже женщин, а средняя продолжительность жизни мужчин сейчас составляет 63 года против 74, 9 года у женщин, то женщин, получающих пенсию по старости, оказывается вдвое больше, чем мужчин (20, 5 млн. против 9, 3 млн.). «Уравнять пенсионный возраст женщин и мужчин было бы правильно», – говорит «НИ» старший научный сотрудник Института демографии Высшей школы экономики Никита Мкртчян. – В СССР более ранний пенсионный возраст женщин был оправдан из-за тяжелого труда на производстве. Сейчас это не актуально». Если же пенсионный возраст будут поднимать синхронно, мужчины вновь пострадают: «Откладывать пенсионные накопления станет бессмысленно».

Сильный пол лишается своих последних преимуществ По данным Независимого института социально-политических исследований, среди высококвалифицированных специалистов (имеющих ученую степень) зарплаты мужчин в среднем превышают зарплаты женщин лишь на 6%. При этом образование не просто перестало быть привилегией мужчин, а наоборот, женщины имеют больше возможностей его получить. По данным Росстата, среди российских студентов девушки составляют 58%, а в возрастной категории 18–23 года в университетах учатся 43% девушек и лишь 32% парней.
Ущемлены мужчины и в праве на жизнь Если среди детей до 14 лет смертность мальчиков и девочек примерно одинакова, то в возрастной категории 15–19 лет парней гибнет вдвое больше, среди 20–24-летних – втрое, а среди 25–29-летних – вчетверо.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРОТЕСТА
против статьи в газете " Новые Известия", оправдывающей изнасилования тем, что жертвы на самом деле добились их сами, и утверждающей, что большинство осужденных российским судом насильников осуждены по ошибке

Большую часть первой полосы номера 28 (3098) газеты " Новые Известия" от 18 февраля 2011 года занимает статья под названием " О бедном мужчине замолвите слово. Сильный пол все чаще становится жертвой женской дискриминации" Александра Колесниченко, рассказывающая о несправедливости российских законов к российским мужчинам. Анализ автора “женской дискриминации мужчин”, увы, оставляет большой простор для поправок и уточнений - ни в одном из случаев, упомянутых автором, женщины не являются группой, которая с помощью собственной власти угнетает мужчин как группу; в большинстве затронутых
автором случаев одни мужчины дискриминируют других.
Но если бы этим разбором “дискриминации мужчин” дело ограничилось, ничего совсем уж страшного в статье не было бы. К сожалению, не так уж часто современная журналистская работа сопровождается настоящей журналистской работой по сбору, проверке и анализу фактов, так что нам, читателям, не привыкать. Однако “защищая” российских мужчин, автор статьи утверждает, что сидящие в тюрьме насильники - это на самом деле невинные жертвы коварных женщин, которые вынудили их совершить изнасилование, потому что сами хотели
секса.
Это опасное и оскорбительное утверждение, и сделано оно, к сожалению, не как случайная ремарка - обсуждение злых женщин, ложно обвиняющих мужчин в изнасилованиях, занимает примерно треть статьи.

Мы твердо считаем, что такие материалы, оправдывающие насилие над женщинами тем, что жертвы, дескать, сами хотели быть изнасилованными, и фактически подстрекающие мужчин к совершению тяжкого преступления против личности, совершенно недопустимы на страницах СМИ. Подобные высказывания оскорбительны, поскольку наносят прямой вред жертвам изнасилований, и женщинам, и мужчинам, несправедливо обвиняя их во лжи, и опасны для общества в целом, потому что создают в нем атмосферу оправдания насильников и попустительства в отношении сексуальных преступлений. А эта атмосфера способствует совершению новых и новых преступлений и укрывательству уже совершенных.

Мы уверены, что долг каждого ответственного журналиста и гражданина состоит в том, чтобы не позволять подобным опасным высказываниям звучать как ни в чем не бывало, в шутливом тоне, со страниц популярной уважаемой газеты.

Мы, отдельные лица и организации, подписавшие это письмо, требуем:

- от редакции " Новых Известий": опубликовать опровержение оскорбительных выдумок, напечатанных в статье Александра Колесниченко от 18.02.2011 " О бедном мужчине замолвите слово", и принести извинения всем жертвам сексуального насилия, женщинам и мужчинам, над чьей бедой позволил себе поиздеваться журналист газеты;

- от журналистов России: выполнить свой журналистский долг по защите слабых и вскрытию неправды и несправедливости, выступив публично с осуждением этой статьи и в защиту людей, пострадавших от сексуального насилия; приложить все усилия к тому, чтобы оправдывающие изнасилования и насильников публикации не появлялись как ни в чем не бывало в российской прессе;

- от автора статьи Александра Колесниченко: публично извиниться перед жертвами сексуального насилия; в следующий раз перед тем, как предаваться фантазированию, оскорбляющему людей, пострадавших от тяжкого преступления против личности, вспомнить о своей миссии журналиста и проверить, имеют ли Ваши фантазии какое-нибудь отношение к реальности; а если это выше Ваших сил, сменить работу на такую, где Ваше незнание фактов будет оставаться Вашим частным делом и не будет оказывать влияние на сотни тысяч читателей.

Ниже мы приводим подробный разбор нескольких цитат из статьи, объясняя в деталях, почему именно утверждения автора неверны и опасны.

С уважением,
нижеподписавшиеся
202 подписи (сам список и количество подписей в тексте этого поста
регулярно обновляются)

В последующем разборе курсивом даны цитаты из статьи, за которыми следует
наш анализ.
" <...> мужчин, случается, сажают за преступления, придуманные женщинами. Имеется в виду статья 131 УК РФ «Изнасилование». <...> большинство изнасилований – это в действительности так называемая игра «Динамо», когда женщина хочет секса с данным мужчиной, но моральные установки ей это запрещают".

По мнению автора, большинство осужденных, отбывающих наказание в российских тюрьмах за изнасилования - это невинные жертвы неких злых женщин, которые очень хотели секса, но что-то им запрещало сексом заняться просто так. Поэтому женщинам " пришлось" быть изнасилованными и потом подать на насильника в суд.

Допустим на секунду, что автор прав. Какую картину мы тогда должны наблюдать? Коварные женщины с такими “моральными запретами”, наверное, едва ли хотят секса всего один раз в жизни. Поэтому для каждой такой женщины мы легко найдем целую очередь из мужчин, от которых она " добилась изнасилования" и которые теперь сидят за это изнасилование в тюрьме. Не очень похоже на реальность, не правда ли? Где же, интересно, эти десятки мужчин, сидящие по обвинению со стороны одной и той же женщины?

Действительность выглядит совсем иначе. Изнасилованные женщины часто (от трети до половины из них, по данным разных исследований) испытывают посттравматическое стрессовое расстройство - серьезное психологическое нарушение, обычно наблюдающееся у солдат, прошедших войну, в России часто известное под названиями " афганский синдром" и " чеченский синдром". Последствия изнасилования сравнимы с последствиями участия в вооруженном конфликте, где на твоих глазах умирают боевые товарищи! И это только одно из свидетельств того, что никто и никогда не хочет быть изнасилованным. Подвергнуться сексуальному насилию - это не веселая игра и не “просто секс”, как, видимо, кажется автору.

Серийность в изнасилованиях в самом деле бывает, но отнюдь не со стороны
женщин, которые якобы сажают в тюрьму мужчин десятками: наоборот, это
оставшиеся безнаказанными мужчины-насильники, как правило, продолжают искать
и находить новых жертв. И те насильники, которые все-таки попадают в тюрьму,
часто попадают туда по нескольким изнасилованиям. Но даже если насильника
ловят, и дело доводится до суда и вынесения приговора, что происходит далеко
не всегда, он, бывает, спокойно выходит из зала заседания суда, отделавшись
условным сроком - как, например, бывший сенатор Совета Федерации Игорь
Провкин, которому за два жестоких доказанных изнасилования в январе 2011
года дали... 4 года условно. И хотя г-н Колесниченко пишет в своей статье о
возмутительности условных сроков для женщин-преступниц, видимо, не все
условные сроки кажутся ему одинаково возмутительными. Между тем, по данным
NewsRU, 6 лет назад Игорь Провкин уже был обвинен в изнасиловании в
Псковской области, а в Москве на него было подано два других заявления об
изнасиловании. Но по версии автора статьи, очевидно, чиновник и банкир ни в
чем не виноват. Просто он вечно встречается с женщинами, которые очень
хотят, чтобы он их изнасиловал, вплоть до несовершеннолетних школьниц. Такое
вот случайное совпадение.

На самом деле даже подать заявление об изнасиловании в нашей стране
чрезвычайно сложно: сотрудники милиции часто просто отказываются такие
заявления принимать, а иногда даже принятые пытаются укрыть, как, например,
сделала местная милиция в недавно попавшем в газеты случае с изнасилованием
ребенка в печально известной станице Кущевская, и не только в нем одном -
после чудовищного убийства в Кущевской московские милиционеры открыли заново
220 (!) закрытых с 1999 года по 2010 дел об изнасилованиях в станице.

Для того, чтобы узнать, как сложно на самом деле добиться принятия заявления
об изнасиловании, не говоря уже о серьезном расследовании, достаточно всего
лишь услышать, что об этом говорит какая-нибудь знакомая, ставшая жертвой.
Но если таких знакомых нет, в наш век интернета можно легко узнать, что
думают обычные люди, с чьими близкими такое случилось. Даже из
многочисленных простых сообщений на интернет-форумах серьезный журналист мог
бы понять, что жертвам изнасилования довольно часто незаконно отказывают в
принятии заявлений, а иногда отдельные сотрудники милиции пытаются и сами
заняться сексом с пришедшей к ним жертвой. А неленивый журналист мог бы
перед тем, как писать статью, связаться с центрами помощи жертвам
изнасилования, где ему тоже могли бы привести много фактов, доказывающих
невероятность его версии о коварных ложных заявительницах (а мог бы и
прочитать, что люди из таких центров пишут - например, эту статью
исполнительного директора московского центра помощи жертвам насилия
" Сестры").

Но, быть может, мы несправедливы к автору?

 

Игорь Янович понедельник, 28 февраля 2011 года, 11.00





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.