Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок приема, погрузки, обслуживания в пути следования, выгрузки и выдачи скоропортящихся грузов






Грузоотправитель обязан вместе с накладной представить станции в товарную контору удостоверение о качестве СГ, а на продукты животного происхождения – ветеринарное свидетельство. Накладная визируется ТВК. Наличие визы является разрешением на погрузку груза. После погрузки накладная с другими документами передается в ТК, где производится расчет провозных платежей. Для ускорения операций по оформлению приема груза к перевозке в ТК может осуществляться предварительная таксировка по предварительным данным. Грузоотправителю выдается квитанция в приеме груза к перевозке. После этого документы передаются в техническую контору.

Сроки на погрузку определяются в соответствии с ППГ. В процессе погрузки ВНР (начальник секции) должен обеспечить подготовку вагонов для очередной подачи к грузовому фронту и подключить их к вагону-дизелю, он железная следит за работой оборудования и производит выборочно осмотр груза по качеству и упаковке. Время начала и окончания погрузки грузоотправитель удостоверяет подписью в памятке приемосдатчика.

Основные условия правильной организации перевозок скоропортящихся грузов, обеспечивающие доставку их в пункты назначения в установленные сроки и в полной сохранности, следующие:

- подготовка груза отправителем полностью соответствует ППГ;

- предъявление только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;

- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов;

- погрузка и укладка грузов в вагоны в соответствии с ППГ;

- отгрузка маршрутами и укрупненными группами вагонов;

- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.

В зависимости от периода года выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, рассчитывают сроки доставки и др.

К перевозке СГ принимаются по весу или количеству мест. СГ не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате, менее срока, указанного в ППГ, а также если расчетный срок доставки больше предельных сроков доставки согласно ППГ.

В период погрузки ВНР обеспечивает освещение грузовых фронтов и сохранность оборудования.

Количество мест груза, предъявляемого к перевозке, во всех случаях определяет грузоотправитель. Погрузка и выгрузка производится в присутствии обслуживающей бригады. Совместная перевозка в одном вагоне разных видов СГ допускается при условии одинакового способа их перевозки на срок не выше, чем для наименее стойкого груза.

Под погрузку подается подвижной состав, прошедший коммерческий, технический и санитарный осмотр. Обслуживающая бригада при завершении погрузки требует то грузоотправителя, чтобы он заложил дверные проемы.

Груженые вагоны закрывает механик, пломбирует – отправитель.

В пути следования ВНР обеспечивает бесперебойную работу оборудования до входа в режим по 22 часа в сутки, а также приборов контроля и записи температуры в грузовых вагонах круглосуточно, обеспечивает точное соблюдение температурных и вентиляционных режимов. В процессе передвижения вагонов делается все необходимое для соблюдения сроков доставки. В случае обнаружения повреждений ДС накладывает новые пломбы, составляет акт общей формы. ВНР и ДС направляют информацию о местонахождении секции грузополучателю для подготовки к грузовым операциям и др. В случае возникновения экстренной ситуации в пути следования вопросы о дальнейшей судьбе груза решают совместно НОДМ, ДС и ВНР.

По прибытии грузов на станцию назначения работники технической конторы проверяют соответствие данных натурного листа и перевозочных документов, наличие вагонов. Из тех.конторы документы передают в товарную контору. Информатор уведомляет грузополучателя о прибытии груза, таксировщик проверяет все платежи. Получатель при взыскании всех необходимых платежей по доверенности получает под роспись накладную. После этого он может производить вскрытие вагона. Приемосдатчик следит за полной выгрузкой и очисткой вагонов и заполняет соответствующие документы.

Начальник рефрижераторной секции информирует станции назначения с указанием ожидаемого времени отправления со станции погрузки. О предстоящем прибытии вагонов на станцию железная дорога предварительно информирует грузополучателя. Порядок передачи информации определяется договором. По прибытии вагонов станция не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов информирует грузополучателя о их прибытии. При задержке подачи свыше 2 часов станция уведомляет повторно.

Отцепка вагонов от секции осуществляется по условиям обеспечения сохранности груза на период не более 6 часов.

Если при передаче вагонов на станции назначения были обнаружены коммерческие или технические неисправности, выдача грузов производится с проверкой. При исправных вагонах мясо и мясопродукты без упаковки выдаются с обязательной проверкой массы, грузы, перевозимые навалом – по требованию грузополучателя. В случае необходимости установления размеров утраты груза по инициативе любой из сторон приглашаются эксперты.

По окончании выгрузки приемосдатчик обязан в маршруте поезда указать, составлялся ли коммерческий акт. В случае составления коммерческого акта ВНР обязан представить станции для проверки рабочий журнал и выдать выписку из него. Одновременно он предоставляет ДС объяснение по обстоятельствам погрузки и перевозки груза.

Грузополучатель после выгрузки обязан произвести очистку вагона, двери и люки должны быть закрыты. После перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы, а также перед их погрузкой вагоны обязательно промываются за счет клиента.

При обнаружении порчи и повреждения груза, несоответствия массы, наименования или количества мест приемосдатчик составляет рапорт на имя начальника станции. На основании рапорта составляется коммерческий акт. К коммерческому акту, высылаемому в свое отделение, прилагаются: пломбы, вагонный лист, копия акта попутной станции, выписка из журнала температур и работы холодильного оборудования, копия фактур, оперативного донесения и др.

В результате расследования коммерческого акта устанавливается ответственность дорог, станций и конкретных лиц. Лица, производившие расследование, делают письменное заключение. По результатам расследования делаются выводы и назначаются мероприятия по устранению недостатков.

На дороге назначения при расследовании коммерческого акта устанавливают сроки транспортировки по той или иной дороге и сопоставляют их с нормативными.

Расследованное дело отправляется в архив станции до предъявления претензий. Если она справедлива, то дорога выплачивает убытки грузовладельцу. Если дорога не согласна, то претензия отклоняется и грузовладелец вправе обратиться в суд. Его решение является окончательным.

Ответственность дорог определяется на сетевом актово-претензионном совещании. В результате определяются пропорции погашения убытков по мере вины. Решение арбитра МПС является окончательным в случае возникновения споров.

 

6 Расчет показателей использования рефрижераторного подвижного состава

 

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического вагона определяется по формуле (24):

 

(24)

 

где L – полный рейс вагона, км;

Vуч – участковая скорость, км/ч;

Lтех – вагонное плечо, км;

Км – коэффициент местной работы;

tгр – средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

Кэк, Кпр – соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

tэк, tпр – соответственно, время экипировки и промывки вагонов (tэк=8, 48ч; tпр=9, 07ч);

lэк, lпр – расстояние следования вагонов, соответственно, до станции экипировки и промывки вагонов, км.

 

Полный рейс состоит из груженого и порожнего пробега и определяется по формуле (25):

L=Lгр + Lпор, км (25)

 

L=9181 + 9181=18362 км

 

Рисунок 6 – Схема железнодорожного направления с учетом участковых скоростей.

 

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях (26):

 

(26)

 

где - поездо-километры;

- поездо-часы.

 

Техническая скорость – средняя скорость движения по участку без учета стоянок на станциях. Определяется по формуле (27):

(27)

где - поедо-часы движения.

 

Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле (28):

 

(28)

 

где - вагоно-км на сети, дороге или отделении;

- количество транзитных поездов, отправляемых со всех технических станций соответственно сети, дороги или отделения.

 

Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.

 

Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.

 

(29)

 

где n1, n2, nn – количество транзитных вагонов, простаивавших на станциях 1, 2, …, n;

t1 t2 tn – средний простой транзитного вагона, соответственно на станциях 1, 2, …, n.

 

Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.

Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):

 

(30)

 

где uп – погрузка дороги или отделения;

uв – выгрузка дороги или отделения;

uр – работа отделения или дороги.

 

По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп=uв=uр; Км=2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.

Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота.

Для дороги или отделения:

(31)

 

(32)

 

где Uэк, Uпр – количество соответственно экипированных и промытых вагонов.

 

 

 

Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется (33):

 

(33)

 

где - сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях соответствующего подразделения.

Согласно типового технологического процесса станции tгр=17, 05ч.

 

Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.

Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом. По экспертной оценке принимается lпр=150 км, Vуч=37, 27км/ч.

На основании полученных данных оборот вагона равен:

 

Парк вагонов (секций) определяется по формуле (34):

 

(34)

где Qв – оборот вагона, сут;

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в резерве МПС (b=0, 2);

Vj – погрузочный объем j-типа вагона, м3;

m – количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;

Gi – годовой объем погрузки i-го груза, т;

Pj – процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;

Кi – коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.

 

Парк 5-вагонных секций ZB-5:

 

 

Парк 5-вагонных секций ZB-5:

 

 

Парк 5-вагонных секций БМЗ-5:

 

 

Парк АРВ:

 

Парк вагонов-термосов:

 

 

Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле (35)

(35)

где - количество погруженного груза, т;

uп – погрузка сети, дороги, отделения, ваг.

По данным таблицы 3 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.

 

Таблица 6 – Расчет статической нагрузки

Тип подвижного состава Род перевозимого груза Количество погруженного груза Количество вагонов (секций) Pст, т/ваг(сек)
ZB-5 Мясо мороженое     111, 99
ZA-5 Рыба охлажденная     143, 07
БМЗ-5 Рыба мороженая     194, 65
АРВ Масло животное     44, 95
Термосы Консервы     56, 7
Усред.вагон       87, 69

Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам (36) и (37):

(36)

 

(37)

 

 

 

Производительность вагона показывает, какое количество продукции (ткм) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется (38):

 

(38)

 

(38)

где S – среднесуточный пробег вагонов, км;

n – рабочий парк вагонов, ваг.

7 Определение платы за перевозку

По Тарифному руководству №4 тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения составляет 9181 км. Отправка повагонная.

За повагонную перевозку грузов в рефрижераторах и вагонах-термосах расчет плат производится согласно Тарифного руководства №1 ч.2 от 1994г. без учета надбавочных коэффициентов с учетом дальности перевозки и количества погруженного груза:

- по схеме №9 – за перевозку мяса и мясопродуктов, рыбы и рыбопродуктов и др.;

- по схеме №10 – за перевозку консервов всяких и др.;

- по схеме №12 за перевозку всех скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

Перевозка скоропортящихся грузов в вагонах-термосах и рефрижераторных вагонах рассчитывается по тарифным схемам №9-12 независимо от того грузовой или большой скоростью оформлена перевозка.

Плата за перевозку мяса мороженного в вагонах ZB-5:

 

Пл=С*n, тыс.руб (39)

 

где С – плата за перевозку в одном вагоне, тыс. руб.;

n – количество вагонов.

 

Пл=12126*1143=13860018 тыс.руб.

 

Плата за перевозку рыбы охлажденной в вагонах ZA-5 до станции ЧитаII на расстояние 3093 км в:

Пл=4562*671=3061102 тыс.руб.

 

Плата за перевозку рыбы мороженной в вагонах БМЗ-5:

 

Пл=12126*822=9967572 тыс.руб.

 

Плата за перевозку масла животного в вагонах АРВ:

 

Пл=12126*712=8633712 тыс.руб.

 

Плата за перевозку консервов в вагонах-термосах:

 

Пл=9654*3951=38142954 тыс.руб.

 

Заключение

В результате выполнения курсового проекта произвели расчет перевозки скоропортящихся грузов на направлении Владивосток-Москва, при этом были решены вопросы по эффективному выбору подвижного состава для перевозки заданного груза, произведен теплотехнический расчет вагонов, произведен выбор размещения пунктов экипировки изотермических вагонов и технологии обслуживания перевозок. Для всех видов рефрижераторного подвижного состава произведен расчет основных показателей использования, а также плата за перевозку скоропортящихся грузов на заданное расстояние.

Выполнение работы позволило ознакомиться с основными положениями организации перевозок скоропортящихся грузов на направлении, закрепить изученный материал по дисциплине «Хладотранспорт».

 

 

Литература

1 Демьянков Н.В., Маталасов С.Ф. Хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1976г. – 248с.

2 Вальт Э.Б. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – Екатеринбург: Полиграфист, 1999г. – 310с.

3 Тертеров М.Н., Лысенко Н.Е., Панферов В.Н. Железнодорожный хладотранспорт. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1987г. – 255с.

4 Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте, книга1. – М.: Юридическая фирма «Контракт», 2001г. – 599с.

5 Прейскурант №10-01. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство №1 ч.1, 2. – М.: Транспорт, 1994г.

6 Тарифное руководство №4, книга 1, 2, 3. – М.: Транспорт, 1985г.

7 Вальт Э.Б. Организация перевозок скоропортящихся грузов. Методическое руководство с примерами решения задач. – Екатеринбург: УрГУПС, 2000г.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.