Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

по дисциплине « Медицинская информатика, АСУ »

для специальности 060101 – Лечебное дело

(очная форма обучения)

К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 9

ТЕМА: «Контрольная работа»

 

 

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 2 от «20» октября 2011 г.

 

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ________Россиев Д.А.

 

Составители:

доцент ______________________ Мягкова Е.Г.

старший преподаватель ________ Ратова М.Р.

старший преподаватель_________ Кичигина Е.И

преподаватель_________________ Косолапова С.Н

 

 

Красноярск


Практическое занятие №9

1. Тема :

Контрольная работа

Цель задачи занятия.

2.1 Цель занятия:

  • Контроль знаний студентов по обширной теме MS Access

2.2 Задачи занятия:

  • Оценить знания по пройденной теме
  • Контроль практических навыков

3. План занятия:

· 1 этап – компьютерное тестирование с использованием тестового контроля. Вопросы формируется случайным выбором из тестовой базы системы Moodle.

· 2 этап – практические навыки работы на персональном компьютере.

· 3 этап – собеседование по пройденному материалу.

Задания для контроля знаний студента по обширной теме MS Access, методики вида деятельности

Тесты

1. MS ACCESS – ЭТО...

1) язык программирования

2) система управления базами данных

3) графический редактор

4) редактор для работы с электронными таблицами

5) текстовый редактор

2. ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ ДАННЫМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В РЕЖИМЕ:

1) таблицы

2) SQL запроса

3) конструктора

4) запроса

5) предварительного просмотра

3. ЗАПРОСЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ...

1) удобного представления и ввода информации на экране

2) вывода данных на печать

3) хранения данных в базе данных

4) автоматического выполнения некоторых операций

5) выборки, поиска и сортировки данных

4. ПРИ РАБОТЕ С ТАБЛИЦЕЙ В РЕЖИМЕ ТАБЛИЦЫ ВОЗМОЖНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:

1) добавление записи

2) установка условия назначения

3) установка значения по умолчанию

4) задание маски ввода

5) задание формата поля

5. РЕЖИМ КОНСТРУКТОРА НЕОБХОДИМ ДЛЯ:

1) заполнения таблицы записями

2) создания кнопочной формы

3) построения диаграмм

4) создания структуры таблицы

5) выполнения запросов

6. ФОРМЫ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ...

1) удобного представления и ввода информации на экране

2) вывода данных на печать

3) автоматического выполнения некоторых операций

4) выборки, поиска и сортировки данных

5) хранения данных в базе данных

7. ПРИ НАЖАТИИ НА ВЫДЕЛЕННУЮ КНОПКУ В РЕЖИМЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА ОТЧЕТА ПРОИЗОЙДЕТ…

1) Переход на первую запись

2) Переход на первую страницу

3) Переход на последнюю запись

4) Переход на последнюю страницу

8. ПРИ РАБОТЕ МАСТЕРА ФОРМ, ЧТОБЫ УДАЛИТЬ ВЫДЕЛЕННОЕ ПОЛЕ ИЗ СПИСКА ВЫБРАННЫХ ПОЛЕЙ НУЖНО НАЖАТЬ КЛАВИШУ…

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

5) 5

9. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ КРУПНЫХ НАБОРОВ ДАННЫХ, А ТАЖКЕ ДЛЯ ВЫВОДА ИХ НА ПЕЧАТЬ В ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОМ ВИДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ MS ACCESS:

1) таблицы

2) запросы

3) формы

4) отчеты

5) макросы

10. ОЧЕТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ…

1) хранения данных

2) поиска и извлечения данных, соответствующих указанным условиям

3) быстрого анализа данных или их отображения в определенном виде в печатном или другом формате

4) просмотра, ввода и изменения данных в одной строке за раз

5) отправки данных другим приложениям

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены формы в MS Access?

2. Как называется объект MS Access, внедренный в форму?

3. Каким образом в форме, созданной с помощью мастера, можно изменить вид поля ввода на поле со списком?

4. Каким образом возможно создание форм в MS Access?

5. Каким образом записи в формах можно подвергнуть проверке орфографии?

6. Каким образом можно из окна формы быстро перейти к ее редактированию?

7. Чтобы не открывать каждый раз базу данных, пользователь создал ярлык для формы на рабочем столе. Как он это сделал?

8. Что такое маска ввода?

9. Какие типы данных могут вводиться через маску ввода?

10. Шрифт текста созданной Вами формы не подходит к стилю ее художественного оформления. Как решить эту проблему?

11. Какие существуют виды сортировки записей в форме?

12. Для чего предназначены отчеты в MS Access?

13. Какими способами можно создать отчет в MS Access?

14. Какие объекты могут служить источниками данных для отчетов MS Access?

15. Какие виды сортировки данных доступны при составлении отчетов с помощью мастера?

16. Какие элементы присутствуют по умолчанию при создании отчета в режиме конструктора?

17. Какие виды макета отчета предлагает мастер отчетов MS Access?

18. Как в конструкторе MS Access называется форма или отчет, внедренные в другой отчет?

19. Можно ли предлагаемые мастером отчетов шаблоны оформления использовать в режиме конструктора?

20. Как в режиме конструктора задействовать таблицу или запрос в качестве источника данных?

21. Среди объектов, предлагаемых к использованию в качестве источников записей, не оказалось ни одной формы. Как расценить эту ситуацию?

22. Каким образом можно дополнить создаваемый отчет диаграммой?

23. Вы собираетесь составить отчет с использованием данных из нескольких таблиц. Какому способу составления отчета отдать предпочтение?

Контрольные задания

Контрольная работа. Вариант 1

 

1. Создать базу данных с таблицей Пациенты, в которой имеются поля «ФИО пациента», «Пол», «Возраст», «Диагноз», «Дата госпитализации», «Дата выписки», «Вариант лечения» (за наличный расчет, страховой полис (ДМС), бюджет), «Процент скидки», «Полная стоимость». Используйте вариантный тип данных!

2. Заполнить их на 10 записей.

Создать следующие запросы:

3. Отбирающий ФИО пациентов, поступивших на госпитализацию первого числа любого месяца.

4. Показывающий только все сведения о всех мужчинах в базе.

5. Подсчитывающий общую стоимость лечения пациентов за наличный расчет.

6. Создать форму на ввод данных в таблицу «Пациенты». Усовершенствовать ее внешний вид – красиво расположить поля, сделать шаблоны для их ввода большими, с крупными символами

7. Создать отчет, подсчитывающий общую стоимость услуг.

 

Контрольная работа. Вариант 2

 

1. Создать базу данных с таблицей Пациенты, в которой имеются поля «ФИО пациента», «Пол», «Возраст», «Диагноз», «Дата госпитализации», «Дата выписки», «ФИО врача», «Должность врача» (врач, ординатор, зав.отделением, интерн, фельдшер). Используйте вариантный тип данных!

2. Заполнить их на 10-12 записей.

Создать следующие запросы:

3. Находящий по фамилии врача ФИО пациентов, которых он лечил

4. Отбирающий фамилии пациентов - пенсионеров по возрасту.

5. Отбирающий фамилии пациентов, которых лечили врачи на должности ординатора.

6. Создать форму на ввод данных в таблицу «Пациенты». Усовершенствовать ее внешний вид – красиво расположить поля, сделать шаблоны для их ввода большими, с крупными символами.

7. Создать отчет, показывающий пациентов, пролеченных каждым из врачей, а также их количество.

 

Контрольная работа. Вариант 3

 

1. Создать базу данных с таблицей Рецепты, в которой имеются поля «ФИО пациента», «Пол», «Возраст», «Препарат», «Дата выписки рецепта», «Процент скидки», «К оплате» и «Группа хранения» (А или Б). Используйте вариантный тип данных!

2. Заполнить ее на 10-12 записей.

Создать следующие запросы:

3. Отбирающий ФИО пациентов, которым были выписаны препараты группы «А».

4. Отбирающий рецепты, выписанные в апреле.

5. Отбирающий препараты, которые выписали женщинам.

6. Создать форму на ввод данных в таблицу Рецепты.

7. Создать отчет, подсчитывающий общую стоимость препаратов по всем группам.

 

Контрольная работа. Вариант 4

1. Создать базу данных с таблицей Сотрудники, в которой имеются поля «ФИО сотрудника», «Пол», «Возраст», «Отделение», «Должность», «Ученая степень» (нет, к.м.н, д.м.н.), «табельный номер», «разряд», «стаж». Выбрать из предложенных полей ключевое, если такого не найдется, придумать свое.

2. Установить форматы полей и целесообразные им свойства.

3. Заполнить ее на 10-12 записей.

Создать следующие запросы (4 – 6):

4. Отбирающий врачей, которые работают в отделении хирургии более двух лет.

5. Отбирающий отделения, в которых работают доктора медицинских наук.

6. Отбирающий все должности, которые занимают врачи с 9 разрядом в возрасте до 30 лет.

7. Создать на основе данной таблицы форму, отображающей все поля, «Сотрудники больницы». Усовершенствовать ее внешний вид – красиво расположить поля, отформатировать надписи.

8. Создать отчет, подсчитывающий количество кандидатов наук, докторов наук, неостепененных.

 

Контрольная работа. Вариант 5

1. Создать базу данных с таблицей Лаборатория_анализ крови, в которой имеются поля «ФИО пациента», «Возраст», «Пол», «Адрес», «Место работы», «Гемоглобин», «Эритроциты», «Цветовой показатель», «Ретикулоциты», «Тромбоциты», «Лейкоциты». Выбрать из имеющихся полей ключевое поле (если такого установить нельзя – задать свое).

2. Установить форматы полей и целесообразные им свойства.

3. Заполнить их на 10-12 записей. Значения полей – анализов (гемоглобин, эритроциты, цветовой показатель, ретикулоциты, тромбоциты, лейкоциты) следующие: низкий, нормальный, высокий.

Создать следующие запросы (4 – 6):

4. ФИО пациентов, возраст которых менее 30 лет

5. Подсчитывающий количество пациентов, у которых гемоглобин, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты в норме.

6. Выводящий место работы пациентов, у которых количество эритроцитов не соответствует норме.

7. Создать форму, отображающий все поля таблицы «Лаборатория_анализ крови». Усовершенствовать ее внешний вид – красиво расположить поля, отформатировать надписи.

8. Создать отчет: список пациентов, отсортированных по полу, показвающий количество мужчин и количество женщин.

 

Контрольная работа. Вариант 6

1. Создать базу данных с таблицей «Приемы». Поля таблицы: код, ФИО врача, ФИО пациента, дата и время приема.

2. Установить форматы полей и целесообразные им свойства.

3. Заполнить их на 10 записей.

4. Создать форму для добавления нового приема в таблицу.

5. Создать запрос, сортирующий приемы по фамилии врача и состоявшиеся за последний месяц.

6. Создать запрос, отображающий количество приемов у каждого врача.

7. Создать отчет: список врачей, отсортированных по количеству проведенных приемов.

 

Контрольная работа. Вариант 7

1. Создать базу данных с таблицей «Финансы». Поля таблицы: код, ФИО персоны, Должность (медсестра, врач, руководитель), З/плата.

2. Установить форматы полей и целесообразные им свойства.

3. Заполнить их на 10-12 записей.

4. Создать форму для добавления записей в таблицу.

5. Создать запрос, отображающий всех медсестер, зарабатывающих менее 8000 руб.

6. Создать запрос, подсчитывающий количество врачей, имеющих зарплату выше 15000 руб.

7. Создать запрос, отображающий 2 ячейки: общее количество персонала и общий фонд оплаты труда.

8. Создать отчет: список должностей с указанием уровня средней заработной платы, соответствующей данной должности.

 

 

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

Обязательная

1. Гусев, С. Д. Медицинская информатика: учеб. пособие / С. Д. Гусев. – Красноярск: Версо, 2009. – 464 с.

 

Дополнительная

1. Макарова, Н. В. Информатика: учебник для вузов / Н. В. Макарова, В. Б. Волков. – СПб.: Питер, 2011. – 576 с.

2. Медицина в зеркале информатики / ред. О. М. Белоцерковский. –

М: Наука, 2008. – 242 с.

3. Чернов, В. И. Основы практической информатики в медицине: учеб. пособие / В. И. Чернов, И. Э. Есауленко, С. Н. Семенов. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. – 352 с.

4. Медицинская информатика: учеб. пособие / Чернов В. И., Есауленко И. Э, Родионов О. В., Семенов С. Н. – Воронеж: Воронеж. гос. ун-т, 2007. –

320 с.

 

Электронные ресурсы

1. Медицинская информатика [Электронный ресурс]: учеб. пособие / С. Д. Гусев [и др.]. – Красноярск: КрасГМУ, 2009. –

Режим доступа: https://krasgmu.ru/src/ebooks/el_medinfo/index.html

2. БД «MedArt»

3. ИБС КрасГМУ

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
И отделилось семя израилево от всех инородных, и встали и исповедовались во грехах своих и в преступлениях отцов своих. | Корова 006




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.