Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Проанализируйте учебник класса по следующей схеме: 1






1. Проанализируйте учебник … класса по следующей схеме:

1. Полное название учебника, автор (авторы), год и место издания. 2. Требования программы в области обучения чтению и подход к реше­нию данного вопроса в учебнике. 3. Этапы работы над текстом и активизация речемыслительной деятельности учащихся. 4. Обучение технике чтения (громкое чтение, чтение шепотом, чтение про себя). 5. Упражнения в обучении чтению и их адекватность видам чтения. 6. Связь чтения с другими ВРД. 7. Выводы.  
Выберите текст, с которым Вы будете работать.

2. Проработайте лекцию на тему «Обучение чтению», изучите рекомендованную литературу и выделите свойства этого вида речевой деятельности, которые необходимо учитывать при обучении.

3. Сформулируйте задачу фрагмента урока, точно соотнеся ее с возрастными психологическими особенностями учащихся данного класса, с их языковыми возможностями.

4. Прогнозируйте ход фрагмента урока:

- снимите языковые трудности; семантизируйте новые слова;

- повторите усвоенный ранее языковой материал, важный для понимания содержания; тренируйте учащихся в использовании того материала, который понадобится им при контроле понимания;

- дайте точную установку учащимся на прочтение текста;

- предусмотрите способы контроля понимания прочитанного в зависимости от цели чтения, возможностей учащихся;

5. Составьте фрагмент урока по обучению чтению[25].

6. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

7. Разыграйте разработанный фрагмент.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по обучению чтению по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
адекватность постановки задач на данном этапе урока        
содержание работы предтекстового этапа в зависимости от вида чтения, характер упражнений и предваряющих заданий        
содержание работы текстового этапа в зависимости от вида чтения на извлечение информации, выделение смысловых связей, характер заданий        
содержание работы послетекстового этапа в зависимости от вида чтения по контролю, осмыслению извлеченной информации, выражению оценочных суждений и т.п.        
возможности использования чтения для взаимосвязного обучения другим видам речевой деятельности        
ИТОГО:  

8. Составьте стендовый доклад [26] по системе упражнений для обучения аудированию.

9. Проанализируйте тексты для аудирования, предложенные преподавателем:

û выделите трудности, которые они могут представлять для обучающихся;

û определите количество предъявлений, исходя из объема текста и уровня его сложности;

û обозначьте опоры и ориентиры, необходимые для более успешного восприятия аудиотекста.

10. Проанализируйте видеофрагмент, обращая внимание на следующие моменты:

û какие этапы работы с аудиотекстом отсутствуют и почему?

û справляются ли учащиеся с предложенным заданием?

û является ли данное задание слишком легким / трудным?

û способствует ли данный аудиотекст развитию различных механизмов аудирования?

û согласуется ли использование аудиотекста с общей логикой данного урока и домашним заданием?

û используется ли аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности или как средство обучения?

 

11. Решение проблемной ситуации:

В сильной группе учащихся 9-го класса учитель перед прослушиванием текста дает следующую установку «Прослушайте текст и будьте готовы отвечать на мои вопросы!» Текст предлагается прослушать 2 раза, его читает носитель языка в достаточно быстром темпе. После прослушивания текста мало кто из учеников может дать развернутый ответ на вопросы учителя. Поэтому учитель дает дополнительные задания по работе с текстом.

û Перечислите основные ошибки, которые допустил учитель.

û Прочитайте текст[27] и определите его объективные трудности.

û Составьте собственные вопросы и задания на основе данного аудиотекста.

û Разработайте различные варианты предтекстовых заданий с целью предупреждения и минимизации трудностей.

û Просмотрите текст еще раз и определите, какие смежные языковые и речевые навыки можно формировать с его помощью. Дополните данную таблицу:

 

Языковые и речевые на­выки и умения Языковой / речевой ма­териал Установки / задания из текста
1. Актуализация лексики / расширение словаря û Предложные словосоче­тания с суще­ствительными и глаго­лами. û Синонимы и антонимы. û Новые слова по теме. û Ранее изученные слова, редко используемые. û Новое значение извест­ного слова. û Производимые слова. Прослушайте текст и вы­полните следующие зада­ния: û заполните пропуски; û найдите эквиваленты данным русским сло­вам / выражениям; û запишите синонимы данных слов, употреб­ленных в тексте; û скажите, в каком кон­тексте были употреб­лены следующие слова; û согласитесь или опро­вергните данные ут­верждения; û перефразируйте данные выражения, используя слова из текста.
2. Повторение / отработка грамматики.    
3. Совершенствование фо­нетических навыков.      
4. Обучение различным формам записи / письму. û Вставить пропущенное слово. û Закончить предложе­ние. û Записать ключевую ин­формацию.  
5. Развитие монологиче­ских умений û Сравнить. û Охарактеризовать. û Убедить.  
6. Работа над чтением.    

 

12.

Составьте фрагмент урока по обучению аудированию на основе выбранного учебника:

Условия: … класс, тема устной речи …., текст …. В группе 16 человек, класс средних способностей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.