Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.






Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК): 4, 7, 10.

б) профессиональных (ПК): 3, 4, 7, 12.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

знать:

- правила культуры речи, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации в профессиональной сфере;

- способы и средства получения, хранения и переработки информации;

- основную нормативно-технологическою документацию для организации деятельности предприятия;

- изменения пищевых веществ при тепловой, холодильной обработке и в процессе хранении;

- отечественные и международные стандарты и нормы в области технологии общественного питания;

Уметь:

- использовать знание культуры речи и навыки общения в профессиональной деятельности;

- выбирать эффективные способы и средства получения, хранения и переработки информации в зависимости от конкретных задач профессиональной деятельности;

- нести ответственность за свои действия и подчиняться;

- грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания;

- использовать в профессиональной деятельности возможности глобальных компьютерных сетей.

Владеть:

- персональным компьютером как средством управления информацией;

- культурой мышления;

- вопросами правового регулирования деятельности предприятия общественного питания;

- навыками выстраивания клиентурных отношений основанных на удовлетворении запросов потребителей;

-рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования;

Структура и содержание учебной практики.

№ п/п Формулировка задания Форма отчетности Формируемые компетенции
       
  Общее ознакомление с деятельностью предприятия. Аналитическая справка об истории развития предприятия ОК-4, ОК-7.
  Характеристика работы организации снабжения на предприятии. Характеристика основных источников продуктов и сырья, их месторасположения, состав помещений складской группы предприятия. ОК- 4, ПК-7, ПК-4.
  Анализ перечня предоставляемых основных услуг, нормативно-правовой базы работы предприятия. Характеристика основных структурных подразделений предприятия. Перечень услуг, документов, регламентирующих деятельность предприятия, основных подразделений предприятия с указанием штата, основных функций, материально-технического обеспечения, информационного обеспечения. ПК-4, ПК-12.
  Характеристика торговой деятельности предприятия (1 часть). Анализ основных технологических процессов, реализуемых при обслуживании гостей (2 часть). Описание регламента обслуживания потребителей. Перечень должностных инструкций персонала (1 часть). Анализ должностных инструкций персонала. Предложения по совершенствованию деятельности предприятия (2 часть). ОК 4, ПК 7.
  Характеристика производственной деятельности предприятия. Овладение навыками по организации производства кулинарной продукции. Участие в производственной деятельности предприятия путем выполнения отдельных технологических операций. Дневник с описанием выполняемых операций и процессов. Характеристика руководителя практики от предприятия. ОК-4, ОК-10, ПК-3, ПК-7
  Оформление презентации и доклада к защите отчета по практике. Оформление письменного отчета, содержащего информацию п.1-5, слайд-шоу, отражающее основные результаты работы на предприятии. ОК-4, ОК-7, ОК-10.

Рекомендации по составлению отчета по учебной практике.

В результате выполнения программы учебной практики студентами должен быть прове­ден анализ предприятия и составлена его характеристика, основные выводы в отчете.

 

Общее ознакомление с предприятием. Изучить и охарактеризовать: тип предприятия, количество мест в зале, режим работы, обслуживаемый контингент потребителей, формы и методы обслуживания, меню (приложить меню предприятия за 5-7 дней). Ознакомиться со схемой технологического процесса предприятия (поступление сырья, хранение, отпуск на производство, первичная обработка в заготовочных цехах, приготовление готовой продукции в доготовочных цехах, организация работы раздаточной готовой пищи, работа торгового зала). Изучить состав и назначение помещений предприятия, взаимосвязь между ними.

Ознакомиться с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов (мясопродуктов, молокопродуктов, бакалейных, гастрономических товаров, овощей, фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.), способами их доставки и правилами приемки. Состав помещений складской группы предприятия (охлаждаемые, неохлаждаемые), режимы хранения (температура, влажность, кратность обмена воздуха) сырья и полуфабрикатов.

Ознакомление с торговой деятельностью предприятия. Ознакомление с группой торговых помещений для потребителей и их размещением. Ознакомиться с организацией работы залов для потребителей, организацией обслуживания потребителей, методами подачи блюд, напитков и формами обслуживания, организацией работы моечной столовой посуды. Описать интерьер торгового зала. Изучить санитарно-гигиенические требования к мытью и хранению посуды. Дать характеристику торгового оборудования, установленного в зале предприятия и в моечной столовой посуды (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации и техники безопасности.

 

Организация производственной деятельности предприятия. Организация работы производственных помещений.

Характеристика заготовочных цехов. Назначение и расположение цехов, режимы работы, штат работников. Характеристика ассортимента и количества перерабатываемого сырья, выпускаемых полуфабрикатов, технология их приготовления. Режимы хранения полуфабрикатов. Ознакомиться с порядком отпуска полуфабрикатов в горячий и холодный цехи. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудованию, установленного в цехе изучить правила его эксплуатации. При описании оборудования предприятия результаты следует оформить в виде та­блицы.

Таблица 1. Характеристика оборудования

Наименован­ие оборудов­ания Марка Производительн­ость, г/ч Предприятие-изготовитель Кол-во, шт Габаритные разме­ры
           

Изучить санитарные требования к организации работы в цехах, правила техники безопасности, режим работы цеха, организацию труда в цехе. Описание организации рабочих мест и технологических процессов в цехе оформить в виде таблицы.

Таблица 2. Характеристика рабочих мест в цехе.

Наименован­ие рабочего места (участка) Выполняемые на рабочем месте операции Оборудование и инвентарь, требуемый для выполнения операций.
     

 

Характеристика доготовочных цехов. Назначение и размещение цехов, режимы работы, штат работников. Охарактеризовать ассортимент и количество выпускаемых блюд и изделий. Изучить работу технологических линии по приготовления блюд (первых, вторых, сладких и т.д.) в доготовочных цехах. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе, изучить правила его эксплуатации. Заполнить таблицы 1, 2 (см. выше). Изучить правила оформления и отпуска блюд потребителям. Режим работы цеха и организацию труда в цехе.

Распределение учебного времени для выполнения заданий практики:

Общая трудоемкость учебной практики составляет: 1 часть - 3 зач. ед., 108 часа (2 нед.)

2 часть - 4, 5 зач. ед., 162 часа (3 нед.)

№ п/п   Разделы (этапы) практики Трудоемкость, час     Формы текущего контроля
1часть 2 часть
  Вводная лекция о целях и задачах практики, порядке ее прохождения, инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с местом расположения предприятия, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Общее ознакомление с предприятием, экскурсия по предприятию, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Ознакомление с организацией снабжения и источниками получения сырья и полуфабрикатов на предприятии. Экскурсия на предприятие, работа с информацией.     Выполнение соответствующего раздела отчета
  Овладение навыками оказания услуг по организации обслуживания потребителей. Участие в реализации процессов обслуживания гостей в торговом зале предприятия.     Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета
  Ознакомление с производственной деятельности предприятия. Овладение навыками по организации производства кулинарной продукции, изучение производственной структуры и технологических процессов на предприятии: - заготовочные цеха; - доготовочные цеха; - специализированные цеха.         Ведение дневника практики, выполнение соответствующего раздела отчета
  Оформление отчета по практике.     Оформление отчета, презентации доклада

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.