Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А потом пришло вдохновение.






До знакомства с творчеством Майкла Кенны я не мог и представить, что фотография, на которой изображен всего один объект на однородном фоне может смотреться так красиво и стильно. Эти фотографии можно назвать " картинками для неторопливого разглядывания". И я начал экспериментировать. Естественно, наша природа отличается от японской, но как оказалось и у нас можно найти немало интересного. Встречается оно практически на каждом шагу, но его сложно заметить. Еще сложнее сфотографировать это так, чтобы у зрителя возникла мысль — " Я не понимаю, что это, но это красиво! ". Минимализм — это не жанр, а скорее стиль съемки. В этом стиле можно снимать разные жанры, в том числе и пейзаж.

В приведенных выше примерах на восприятие фотографии большее влияние оказывает уже не ключевой объект (он по сути ничего особо художественного при дневном свете не представляет), а окружающая объект среда. Фотографии, на которых больше 90% пространсвтва занимает фон несут в себе эмоции и чувства именно за счет этого фона. Светлый фон несет спокойствие, темный — загадочность, тревожность. Ключевой объект нужен только для того, чтобы разбавить однородность и должен одновременно контрастировать с фоном и гармонировать с ним.

Возможен вариант, когда фон однороден, тогда максимум смысловой нагрузки берет на себя ключевой объект. Естественно, чтобы фотография была необычной, объект должен быть так же немного необычным. Порой сложно бывает определить, что изображено на фотографии — травинки в воде или замысловатые иероглифы. Вообще, травинки в воде — весьма интересная и доступная тема. Для съемки таких сюжетов желателен телеобъектив — во-первых, часто к объекту съемки бывает трудно подобраться, во-вторых, телевик очень хорошо размывает задний план и делает его однородным. Желательно, чтобы водная гладь была без волнения. Точка съемки выбирается так, чтобы линия горизонта в кадр не попадала.

Подобные фотографии рождают массу ассоциаций. Причем, бывают случаи, когда ассоциации становятся весьма интересными, особенно если повернуть снимок на 90 градусов:)

 

Помимо природы, в стиле минимализма неплохо получается и городской пейзаж, особенно в тумане. Я уверен, что сюжеты, приведенные на примерах ниже, встречал каждый по многу раз!

Как научиться фотографировать?

  • Какой фотоаппарат купить
  • Как выбрать карту памяти
  • Что еще нужно докупить к фотоаппарату
  • Что снимать?
  • Как правильно использовать автофокус зеркалки?
  • Как правильно использовать автофокус мыльницы?
  • Почему у зеркалки задний план получается размытым?
  • Как на мыльнице сделать задний план размытым?
  • В каких режимах снимать?
  • Полностью автоматический режим (зеленая зона)
  • Режим программируемой экспозиции (P)
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Спорт
  • Ночной портрет
  • Портрет на фоне пейзажа
  • Приоритет выдержки
  • Приоритет диафрагмы (Обозначается как A, AV — aperture value)
  • Ручной режим
  • Приоритет глубины резкости (A-DEP) — только в зеркалках
  • От чего зависит дальность действия вспышки?
  • Почему при съемке со вспышкой человека в темной одежде на темном фоне его лицо часто получается пересвеченным?
  • Что такое медленная синхронизация и для чего она нужна?
  • В чем преимущество внешней вспышки?
  • Что такое гистограмма и для чего она нужна?
  • Как избежать смаза картинки
  • Как выбирать кадр? Типичные ошибки.
  • О фотосайтах
  • Фотошкола

Идея написать этот текст у меня возникла уже давно. Иногда приходится отвечать на вопросы друзей, делающих первые шаги в фотографии — как снимать, где снимать, когда лучше снимать, как обрабатывать, как научиться, и т.д. Постараюсь выделить основные вопросы и дать на них исчерпывающие ответы.

Какой фотоаппарат купить?

Об этом я достаточно подробно написал в статье Выбор первого цифрового фотоаппарата. В первую очередь нужно определиться в выборе " мыльница или зеркалка".

Первый способ — " от простого к сложному, от мыльницы к зеркалке". Он как правило приемлем для новичков, не державших раньше в руках фотоаппарат и не уверенных, что фотография их заинтересует всерьез. Сначала купить мыльницу, поснимать, поучиться обрабатывать фото, определить роль фотографии в вашей жизни, и уже тогда задуматься о необходимости покупки зеркалки. Либо наоборот — о нецелесообразности ее приобретения, если мыльница устраивает вас по всем параметрам. Я поневоле прошел именно такой путь — когда я начинал заниматься фотграфией, доступных по цене цифрозеркалок еще не было. Я сменил 3 мыльницы, и уже потом перешел на зеркалку. Долго, дорого, но за время пользования мыльницами я накопил большой опыт работы с фототехникой, снимал свадьбы на мыльницу (по нынешним меркам это нонсенс) и, надо сказать, неплохо получалось. Я подошел к выбору зеркалки с конкретными запросами и купив, сразу стал использовать в полной мере ее возможности, которых так не хватало в мыльницах.

Второй метод — брать с самого начала в руки хороший инструмент, и осваивать зеркалку " с нуля". Вовсе не обязательно сразу покупать полупрофессиональный или профессиональный аппарат. Вполне достаточно любительской зеркалки — соотношение цена/качество у любительских аппаратов очень неплохое. Возможностей будет вполне достаточно для съемки 99.9% сюжетов, особенно учитывая ваш пока что небольшой опыт. Я сам в настоящее время снимаю аппаратом Canon EOS 400D и, поверьте, его возможностей мне за глаза хватает. Если бы сейчас покупал себе фотоаппарат, взял бы Canon EOS 1000D — примерно те же возможности, но за еще меньшие деньги. Как правило профессиональные аппараты отличаются от любительских большей скорострельностью при серийной съемке, лучшим качеством картинки при съемке на высоких ISO (хотя у 400D при чувствительности ISO800 качество сников вполне приемлимое). Пластиковый корпус любительских зеркалок, вопреки массовым убеждениям, это скорее достоинство чем недостаток. Он вполне крепкий (ну не орехи же вы будете аппаратом колоть) и легкий — 1.5-2 раза легче, чем у профессиональных аппаратов. В случае же падения с большой высоты механику фотоаппарата не спасет ни пластиковый, ни металлический корпус.

Однако у зеркалок есть один " творческий" недостаток. В виду, что в виду размера и веса аппарата, у вас может возникнуть соблазн не брать с собой фотоаппарат на казалось бы " незначительные" события — вечерние прогулки в парк, еженедельные поездки на дачу, и т.д. А потом вдруг как бы из ничего возникает интересный сюжет, а у вас нет с собой фотоаппарата — и вы кусаете локти, почему не взял??? С мыльницей было бы проще — положил в карман (или поясную сумку) и аппарат всегда с тобой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.