Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
VI. Уровень развития коллектива
Критерий
сформированности коллектива
| уровень
|
|
|
|
| Характер целей
| В группе нет общей цели, учащиеся не связывают свои планы, интересы с жизнью группы
| Общие цели возникают эпизодически, определенное число участников не связывают свои планы, интересы с жизнью группы
| Существует система общих целей, в которой сочетаются групповые интересы и польза другим людям, большинство связывают свои планы, интересы с жизнью группы
| Цели есть, сформулированы, индивидуальные интересы учащихся находят реализацию и признание в деятельности для других людей
| Степень организованности
| Актива нет, требования предъявляет учитель, он же дает поручения
| Существует актив, который является исполнительным, но работу исполняет сам, мало привлекая других учащихся
| Большинство членов группы являются активом, т.е. ребята сами могут организовать любую деятельность без помощи учителя
| Существует актив, который является инициатором и координатором всей деятельности, но и сами учащиеся могут организовать любую деятельность
| Характер отношений
| Есть враждебные группировки, равнодушие к успехам и неудачам других
| Отношения доброжелательные, есть группировки, но они не враждуют, оказывается помощь, но если только попросят, есть ребята, которые не любят общаться и чувствуют себя дискомфортно
| Отношения характеризуются уважением к каждой личности, состоянием общей сопричастности, переживания друг за друга, каждый уверен в поддержке группы
| Отношения в группе носят гуманный характер, взаимоуважение, взаимопомощь, эмоциональное отождествление себя с другими – черты психологического климата, такие же отношения проявляют члены группы и по отношению к людям, входящим в группу
| Степень открытости
| Группа как целое общается с другими группами
| Группа связана с другими группами в пределах школы, эти связи лежат в рамках соревнования и конкуренции
| Группа имеет разнообразные связи с другими группами и за пределами школы
| Группа имеет другие связи с разнообразными объединениями: предприятиями, общественными организациями
| Содержание и характер деятельности
| Деятельность индивидуаль-ная, интересы обособленны, личные
| Совместная деятельность основана на личных, ситуативных интересах
| Деятельность совместная, основанная на разнообразных личных, постоянных и глубоких интересах
| Деятельность совместная, основанная на разнообразных личностных интересах, выходящих на социальную значимость
| Сплоченность
| Большой разброс мнений в оценках нравственных ценностей, безразличие к вопросам коллективной жизни
| Единое мнение есть у части ребят (актива)
| Большинство учащихся имеют единые нравственные оценки, переживают за интересы коллектива
| Коллектив выступает как единое целое в нравственных оценках, т.е. положительное общественное мнение
| Анализируя собственные наблюдения за классом, я могу сказать, что он имеет общие цели, но возникают они эпизодически, определенное число участников не связывают свои планы, интересы с жизнью группы. Большинство членов группы являются активом, т.е. ребята сами могут организовать любую деятельность без помощи учителя. При этом ребята активно участвуют в какой-либо деятельности, хотя у некоторых возникает чувство неудовольствия, но это бывает крайне редко. Хотя и существует группировки, отношения характеризуются уважением к каждой личности, состоянием общей сопричастности, переживания друг за друга, каждый уверен в поддержке группы. Какой-то злобы в отношениях между ребятами я не наблюдала.
Группа имеет разнообразные связи с другими группами и за пределами школы, а не только с другими классами. Многие посещают одну школу танцев, три человека входят в сборную команды школы по волейболу. Деятельность ребят совместная, основанная на разнообразных личных, постоянных и глубоких интересах. Большинство учащихся имеют единые нравственные оценки, переживают за интересы коллектива. Конечно, не все, но в целом нравственные проблемы, поставленные учителем и самими учениками, находят отклик, активно обсуждаются ребятами, их оценки совпадают. Но сплоченность коллектива пока не наблюдается, это объясняется тем, что прошел небольшой промежуток времени, который они проводят вместе из-за дифференцированного обучения. Надеюсь, что те мероприятия, которые были проведены за время практики хоть как-то сплотили ребят.
Данная страница нарушает авторские права?
|