Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VI. Уровень развития коллектива




Критерий сформированности коллектива уровень        
Характер целей В группе нет общей цели, учащиеся не связывают свои планы, интересы с жизнью группы Общие цели возникают эпизодически, определенное число участников не связывают свои планы, интересы с жизнью группы Существует система общих целей, в которой сочетаются групповые интересы и польза другим людям, большинство связывают свои планы, интересы с жизнью группы Цели есть, сформулированы, индивидуальные интересы учащихся находят реализацию и признание в деятельности для других людей
Степень организованности Актива нет, требования предъявляет учитель, он же дает поручения Существует актив, который является исполнительным, но работу исполняет сам, мало привлекая других учащихся Большинство членов группы являются активом, т.е. ребята сами могут организовать любую деятельность без помощи учителя Существует актив, который является инициатором и координатором всей деятельности, но и сами учащиеся могут организовать любую деятельность
Характер отношений Есть враждебные группировки, равнодушие к успехам и неудачам других Отношения доброжелательные, есть группировки, но они не враждуют, оказывается помощь, но если только попросят, есть ребята, которые не любят общаться и чувствуют себя дискомфортно Отношения характеризуются уважением к каждой личности, состоянием общей сопричастности, переживания друг за друга, каждый уверен в поддержке группы Отношения в группе носят гуманный характер, взаимоуважение, взаимопомощь, эмоциональное отождествление себя с другими – черты психологического климата, такие же отношения проявляют члены группы и по отношению к людям, входящим в группу
Степень открытости Группа как целое общается с другими группами Группа связана с другими группами в пределах школы, эти связи лежат в рамках соревнования и конкуренции Группа имеет разнообразные связи с другими группами и за пределами школы Группа имеет другие связи с разнообразными объединениями: предприятиями, общественными организациями
Содержание и характер деятельности Деятельность индивидуаль-ная, интересы обособленны, личные Совместная деятельность основана на личных, ситуативных интересах Деятельность совместная, основанная на разнообразных личных, постоянных и глубоких интересах Деятельность совместная, основанная на разнообразных личностных интересах, выходящих на социальную значимость
Сплоченность Большой разброс мнений в оценках нравственных ценностей, безразличие к вопросам коллективной жизни Единое мнение есть у части ребят (актива) Большинство учащихся имеют единые нравственные оценки, переживают за интересы коллектива Коллектив выступает как единое целое в нравственных оценках, т.е. положительное общественное мнение

Анализируя собственные наблюдения за классом, я могу сказать, что он имеет общие цели, но возникают они эпизодически, определенное число участников не связывают свои планы, интересы с жизнью группы. Большинство членов группы являются активом, т.е. ребята сами могут организовать любую деятельность без помощи учителя. При этом ребята активно участвуют в какой-либо деятельности, хотя у некоторых возникает чувство неудовольствия, но это бывает крайне редко. Хотя и существует группировки, отношения характеризуются уважением к каждой личности, состоянием общей сопричастности, переживания друг за друга, каждый уверен в поддержке группы. Какой-то злобы в отношениях между ребятами я не наблюдала.

Группа имеет разнообразные связи с другими группами и за пределами школы, а не только с другими классами. Многие посещают одну школу танцев, три человека входят в сборную команды школы по волейболу. Деятельность ребят совместная, основанная на разнообразных личных, постоянных и глубоких интересах. Большинство учащихся имеют единые нравственные оценки, переживают за интересы коллектива. Конечно, не все, но в целом нравственные проблемы, поставленные учителем и самими учениками, находят отклик, активно обсуждаются ребятами, их оценки совпадают. Но сплоченность коллектива пока не наблюдается, это объясняется тем, что прошел небольшой промежуток времени, который они проводят вместе из-за дифференцированного обучения. Надеюсь, что те мероприятия, которые были проведены за время практики хоть как-то сплотили ребят.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.