Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Интегрированные свойства коллектива






5.1 По характеристике «звезд» мы определили какие качества личности и формы поведения приняты в коллективе. У 2 «звезд» класса типы одинаковы.

№24 Созыкина Кристина, №1 Балдина Алена: Тип 12. Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитая интимно-дружеские связи Очень схожая характеристика. Девочки очень общительны, активистки. Участвуют в олимпиадах. Постоянно отвечали на уроках, были моей опорой.

№ 25 Ужва Денис: Тип 12 Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Так же по характеристике «робинзонов» мы определили какие качества личности и формы поведения отвергаются в классе.

№5 Васильев Никита является «робинзом» только в эмоциональной.Тип 19: Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низко-эмоциональный. Иногда отвлечен от реальности. Надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности. Заинтересовать чем-то можно, давать какую-то работу с высокой личной ответственностью (по типу деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Люди такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных в деликатной форме

Судя по характеристикам «звезд» мы можем заключить, что ценится в классе организаторские способности, активность, чувство собственного достоинства. А не ценятся застенчивость, скромность.

5.2. Для определения уровня групповой сплоченности необходимо проанализировать графы взаимные выборы и социограмму.

 

Основываясь на результатах социограммы, подсчитаем уровень благополучия взаимоотношений

 

УБВ = (I + II): (III + IV)

УБВ = 16> 9

 

Таким образом, мы видим, что коллектив благополучный. Это действительно так. Видно, что ребята стремятся создать дружный, хороший коллектив.

 

Но нам необходимо посмотреть, насколько дружен коллектив, таков коэффициент его сплоченности. В социоматрице мы посмотрим графу количество взаимных выборов и графу количество выборов в эксперименте.

 

КВ = 61%

 

Таким образом, мы видим, что перед нами на половину сплоченный коллектив.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.