Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общение с невидимым миром.






22. Когда приняты существование, бессмертие и сохранение индивидуальности души, спиритизм сводится к одному основному вопросу: Возможны ли общения между душами умерших и живыми людьми? Эта возможность является результатом опыта. И когда установлены взаимоотношения видимого мира с миром невидимым, когда известна природа, причина и способ этих взаимоотношений, то с прекращением сомнений в будущей жизни открывается новое поле для наблюдения и ключ ко множеству проблем, и в то же время мощный нравоучительный элемент.

23. В мыслях множества людей закрадывается сомнение в возможности общения с загробным миром, и в этом виновно ложное представление о состоянии души после смерти тела. Обычно она предстаёт в виде дуновения, облачка, чего-то туманного, едва уловимого мыслью, которое улетучивается и улетает неизвестно куда, но так далеко, что с трудом можно понять, как она может вернуться на землю. Но если, напротив, представить её в соединении с флюидным полу-материальным телом, с которым она формирует конкретное индивидуальное существо, то её взаимоотношения с живыми нисколько не противоречат разуму.

24. Видимый мир живёт среди мира невидимого, с которым он находится в постоянном контакте, и отсюда вытекает, что они постоянно влияют друг на друга; что с тех пор, как существуют люди, существуют и Духи, и что если эти последние могут проявляться, то они должны были это делать во все времена и у всех народов. Но именно в последнее время проявления Духов получили большое развитие и обрели больше достоверности, поскольку намерения Провидения – положить конец язвам неверия и материализма при помощи очевидных фактов, позволяющих тем, кто покинул землю, приходить и свидетельствовать о своём существовании и открывать нам своё счастливое или несчастное положение.

25. Отношения видимого и невидимого миров могут быть оккультными или очевидными, спонтанными или вызванными.

Оккультно Духи воздействуют на людей через мысли, которые они им внушают, и через определённое влияние; очевидным способом – через действия, ощутимые чувствами людей.

Спонтанные проявления происходят внезапно и неожиданно; часто они происходят у людей, самых далёких от идей спиритизма, которые, будучи не в состоянии отдать себе в этом отчёт, приписывают их различным сверхъестественным причинам. Вызываемые проявления происходят при посредничестве определённых личностей, с этой целью одарённых специальными способностями; их называют медиумами.

26. Духи могут проявляться различными способами: через зрение, через слух, через движения тела, письмом, рисунком, музыкой и т.д.

27. Иногда духи проявляются самопроизвольно с помощью шумов и стука; часто для них это средство свидетельствовать о своём присутствии и привлечь к себе внимание, точно так же, как любой человек стучит, чтобы привлечь чьё-то внимание. Есть и такие, которые не ограничиваются умеренным шумом, а доходят до хаоса, подобного разбиваемой посуде, дверям, которые с шумом раскрываются и закрываются, или опрокидываемой мебели; некоторые даже доходят до настоящего беспорядка и ущерба. (Спиритический Журнал, 1858 г.: Стучащий Дух из Бергзаберна, стр. 125, 153, 184. – Там же. Стучащий Дух из Диббелльсдорфа, стр. 219. – Там же, 1860 г.: Булочник из Дьеппа, стр. 76. – Там же. Фабрикант из Санкт-Петербурга, стр. 115. – Там же. Старьёвщик с улицы Нуайе, стр. 236).

28. Перисприт, невидимый в нормальном состоянии, это, тем не менее, эфирная материя. В определённых случаях Дух может заставить его испытывать нечто вроде молекулярного видоизменения, которое делает его видимым и даже осязаемым; именно так происходят проявления. Этот феномен не более необычен, чем феномен пара, невидимого в очень разрежённом состоянии, и становящийся видимым при определённой конденсации.

Духи, становящиеся видимыми, почти всегда представляются в том внешнем виде, который они имели во время своей земной жизни, и который даст людям их узнать.

29. Постоянное и общее видение Духов очень редко, но отдельные проявления достаточно часты, особенно в момент смерти: освобождённый Дух, кажется, торопится повидать своих родных и друзей, как бы предупреждая их, что он покинул землю, и говоря им, что он всё равно жив. Пусть каждый из вас соберёт свои воспоминания, и мы увидим, сколько идентичных фактов подобного рода, о которых мы не отдавали себе отчёта, имели место не только во время сна ночью, но и днём и в состоянии совершенного бодрствования. Раньше эти факты рассматривали как сверхъестественные и чудесные, их относили к магии или колдовству; сегодня неверующие относят их насчёт воображения; но с тех пор, как спиритическая наука дала ключ к этим тайнам, мы знаем, как они происходят, и что они не выходят за рамки природных феноменов.

30. Дух воздействовал на своё живущее тело с помощью перисприта; и именно с этим самым флюидом он проявляется, воздействуя на неподвижную материю, производит шумы, движения столов и других предметов, которые он поднимает в воздух, опрокидывает или переносит с места на место. У этого феномена нет ничего удивительного, если считать, что самые мощные двигатели у нас находятся в самых разрежённых и даже почти неуловимых флюидах, как воздух, пар и электричество.

И также с помощью своего перисприта Дух заставляет медиумов писать, говорить или рисовать; не имея осязаемого тела, чтобы открыто действовать, когда он хочет проявиться, он пользуется телом медиума, у кого он одалживает органы, заставляя их работать, как если бы это было его собственное тело, и он делает это с помощью флюидного выделения, которое он изливает на него.

31. В феномене, обозначенном как движущиеся столы или говорящие столы, с помощью того же феномена Дух воздействует на стол, либо для того, чтобы заставить его двигаться без определённого значения, либо чтобы заставить его издавать разумные стуки, обозначающие буквы алфавита, чтобы складывать из них слова и фразы, и этот феномен называется типтологией. Здесь стол – лишьинструмент, который используют, как используют карандаш для написания; он придаёт ему кратковременную жизнеспособность с помощью флюида, с которым проникает в него, но не отождествляется с ним. Люди в своих чувствах, видя, как проявляется дорогое им существо, обнимают стол, творят смешные действия, поскольку это в точности если бы они обнимали палку, которой пользуется друг, чтобы производить ею удары. То же самое с теми, кто адресует слова к столу, как если бы Дух был заключён в дереве, или как если бы дерево стало Духом.

Когда происходят общения подобного рода, надо представлять себе Дух не в столе, а рядом с ним таким, каким он был при жизни, и таким, каким бы его увидели, если бы в этот момент он мог стать видимым. То же самое происходит и при написании; можно было бы увидеть Духа рядом с медиумом, водящим его за руку, или передающим ему свою мысль с помощью флюидного потока.

Когда стол отделяется от пола и плавает в воздухе без какой-либо опоры, Дух не поднимает его силой своей руки, а обволакивает его и проникает вовнутрь своего рода флюидной атмосферой, которая нейтрализует действие гравитации, как это происходит с надувными шарами. Флюид, которым проникнут стол, временно придаёт ему большую специфическую лёгкость. Когда стол словно прикован к полу, то получается как в случае, аналогичном с пневматическим колоколом, под которым находится пустота. Это всего лишь сравнения, чтобы показать аналогию действий, а не абсолютную схожесть причин.

Если стол преследует кого-либо, то это бежит не Дух, поскольку он может оставаться спокойно на своём месте, он лишь придаёт импульс с помощью флюидного потока и, и двигает столом, как хочет. Если в столе или возле него раздаётся стук, это не Дух стучит своей рукой или каким-либо предметом; он направляет в сторону, откуда идёт стук, флюидную струю, которая производит действие электрического шока. Он изменяет шум так же, как можно изменять звуки, произведённые струёй воздуха.

Согласно с этим, мы понимаем, что Духу так же не трудно поднять человека в воздух, как поднять стол, перенести предмет в другой конец комнаты или забросить его куда-нибудь; эти феномены производятся по тому же закону.

32. С помощью этих нескольких слов мы можем видеть, что в спиритических проявлениях, какой бы природы они ни были, нет ничего сверхъестественного или чудесного. Это явления, происходящие в силу закона, руководящего связями видимого мира с миром невидимым, закона столь же естественного, как законы электричества, притяжения и т.д. Спиритизм – это наука, которая знакомит нас с этим законом, как механика знакомит нас с законом движения, оптика – с законом света. Спиритические проявления находятся в рамках природы, они производились во все времена; и когда закон, управляющий ими, становится известен, он объясняет множество проблем, которые считались неразрешимыми; это ключ к множеству используемых феноменов, преувеличенных суеверием.

33. И когда чудесное полностью исчезает, эти феномены уже не носят ничего, что отвергал бы рассудок, поскольку они занимают место рядом с другими природными явлениями. Во времена невежества все действия, причина которых была неизвестна, считались сверхъестественными. Открытия науки постепенно сузили круг чудесного; знание нового закона сводит его к небытию. Поэтому те, кто обвиняет спиритизм в воскрешении сверхъестественного, этим самым доказывают, что они говорят о тех вещах, которых не понимают.

34. Проявления Духов бывают двух видов: физические действия и разумные общения. Первые – это материальные и осязаемые явления, такие как движения, шумы, перенос предметов и т.д.; другие состоят в регулярном обмене мыслями с помощью знаков, слова и, в основном, письма.

35. Общения, которые мы получаем от Духов, могут быть добрыми или дурными, справедливыми или ложными, глубокими или поверхностными, в соответствии с природой проявляющихся Духов. Те. Кто обнаруживает мудрость и знания – Духи продвинутые, которые прогрессировали; те же, кто обнаруживает невежество и дурные качества – Духи ещё отсталые, но у которых со временем будет прогресс.

Духи не могут отвечать за то, что они знают, в соответствии со своим продвижением вперёд, и, кроме того, за то, что им позволено говорить, поскольку есть вещи, которые они не должны открывать, так как ещё не дано людям всё знать.

36. Из разнообразия в качествах и отношениях Духов вытекает, что недостаточно обратиться к какому-нибудь Духу, чтобы получить правильный ответ на любой вопрос, поскольку на многие вещи он может дать лишь своё собственное суждение, могущее быть правильным или ложным. Если он мудр, он признает своё неведение в том, чего не знает; если он легкомыслен или лжец, то ответит на все вопросы, ничуть не заботясь об истине; если он горделив, он преподнесёт своё толкование как абсолютную истину. Именно поэтому святой Иоанн Евангелист говорит: «Не доверяйте любому Духу, а испытывайте, от Бога ли этот Дух». Опыт доказывает мудрость этого совета. Поэтому было бы легкомысленно и неосторожно бесконтрольно принимать всё, что идёт от Духов. Вот почему главное – быть просвещённым о природе тех, с кем имеешь дело. (Книга Духов, № 267).

37. Качество Духов познаётся в их языке; язык Духов, действительно добрых и высоких, всегда полон достоинства, благороден, логичен, свободен от противоречий; он дышит мудростью, доброжелательностью, скромностью и самой чистой нравственностью; он лаконичен и лишён ненужных слов. У низших Духов, невежественных или горделивых, ничтожность идей почти всегда компенсируется обилием слов. Любая очевидно ложная мысль, любое правило, противоречащее святой нравственности, любой смешной совет, грубое, тривиальное или просто фривольное выражение, наконец, любое выражение недоброжелательности, предвзятости или высокомерия – это несомненные признаки низшего уровня у Духов.

38. Низшие Духи более или менее невежественны; их нравственный горизонт ограничен, а проницательность сужена; о вещах у них часто ложные и неполные представления; кроме того, они всё ещё в плену земных предрассудков, которые они иногда принимают за истину; вот почему они неспособны решать некоторые вопросы. Они могут привести нас, вольно или невольно, к ошибке в том, чего они сами не понимают.

39. Низшие Духи не все являются в основном злонамеренными; среди них есть легкомысленные и невежественные; шутники, духовные, забавные и те, кто умеет пользоваться тонкой и острой шуткой. Наряду с этим, в мире Духов, как и на земле, встречаются разного рода порочные Духи и Духи различной степени интеллектуального и нравственного превосходства.

40. Высшие Духи занимаются лишь разумными общениями с целью наставления нас; физические и чисто материальные проявления являются атрибутами Духов низших, обычно обозначаемых под именем стучащих Духов, подвиги которых, как и среди нас, являются ловкими трюками, а не учёными фактами.

41. Общения с Духами должны всегда проходить спокойно и сосредоточенно: никогда нельзя забывать, что Духи – это души людей, и было бы неуместным делать из этого веселье и повод для шуток. Если мы уважаем смертную оболочку, мы тем более должны уважать Дух. Фривольные и легкомысленные сеансы в таком случае лишены осознанности долга, и те, кто является частью этих собраний, должны бы подумать, что однажды они могут войти в мир Духов, и что им не очень бы понравилось, если бы к ним относились с такой же непочтительностью.

42. Другим таким же важным пунктом для рассмотрения является то, что Духи свободны; они общаются, когда хотят, с кем хотят, а также когда они могут это, поскольку у них есть свои занятия. Они не предоставлены ни распоряжениям, ни капризам кого бы то ни было, и никому не дано заставить их приходить по своему собственному желанию или заставить их говорить о том, что они хотели бы умолчать; то есть, никто не может утверждать, что какой-либо Дух придёт на его призыв в определённое время или ответит на тот или иной вопрос. Утверждать противоположное – значит, выказывать полное незнание самых элементарных принципов спиритизма; только у шарлатанов существуют непогрешимые источники.

43. Духов притягивают симпатии, сходство вкусов и характеров, намерение, которое заставляет желать их присутствия. Высшие Духи приходят на ничтожные собрания не чаще, чем учёный – на собрание молодых глупцов. Простой здравый смысл говорит, что иначе и быть не может; и если иногда они и приходят туда, то лишь для того, чтобы дать полезный совет, победить порок, постараться поставить людей на правильный путь; если их не слушают, они удаляются. Было бы полным заблуждением считать, что серьёзным Духам может нравиться отвечать на глупости, на праздные вопросы, которые не выказывают ни уважения, ни привязанности к ним, ни реального желания просвещения. И ещё менее они желали бы делать из себя зрелище для забав любопытных. Они не делали этого во время своей земной жизни, и не могут делать этого после своей смерти.

44. Пустота подобных сеансов, как результат, привлекает Духов легкомысленных, которые ищут случая обманывать или мистифицировать людей. Как серьёзные люди не ходят на легкомысленные собрания, так и серьёзные Духи ходят лишь на серьёзные собрания, целью которых является обучение, а не любопытство; именно на таких собраниях высшим Духам нравится давать свои наставления.

45. Из всего сказанного можно заключить, что любое спиритическое собрание для того, чтобы быть полезным, должно, как первое условие, быть серьёзным и сосредоточенным; что всё на нём должно проходить уважительно и религиозно, с чувством достоинства, если мы хотим получить помощь, обычную для добрых Духов. Не надо забывать, что если эти же Духи присутствовали на собраниях, ещё будучи телесно живыми, и к ним относились с уважением, то после смерти они имеют ещё большее право на это.

46. Напрасно ссылаются на пользу некоторых любопытных, фривольных и забавных опытов для переубеждения неверующих: на них приходят лишь к противоположному результату. Неверующий, уже настроенный на насмешку над самыми святыми верованиями, не может видеть ничего серьёзного в том, над чем он насмехается; он не может быть настроен на уважение того, что неуважительно представлено ему; таким же образом из легкомысленных, ничтожных собраний, где нет ни порядка, ни серьёзности, ни сосредоточенности, он может вынести лишь дурное впечатление. Его, в частности, может убедить доказательство присутствия существ, память о которых ему дорога; именно перед их словами, серьёзными и торжественными, перед самыми интимными откровениями он начинает волноваться и бледнеть. Но именно потому, что он сохранил глубокое уважение, почтение и любовь к личности, чья душа предстаёт перед ним, он становится потрясён, его возмущает то, что это существо приходит на подобное неуважительное собрание, посреди пляшущих столов и комической пантомимы легкомысленных Духов; и каким бы он ни был неверующим, его сознание отвергает подобное соединение серьёзного и фривольного, религиозного и невежественного, вот почему он оценивает это как шутовство, и часто уходит менее убеждённым, чем входил на собрание.

Собрания подобного рода всегда делают больше зла, чем добра, поскольку они отдаляют от учения больше людей, чем привлекают, не считая того, что они предоставляют удобную возможность для критики клеветников, которые находят в них мотивы для насмешки.

47. Ошибочно делать игру из физических проявлений; если они не имеют значения философского учения, то у них есть иная польза, с точки зрения феноменов, поскольку они являются азбукой науки, ключ к которой они нам дали. Пусть даже менее необходимые сегодня, они всё ещё помогают убеждать людей. Но они нисколько не исключают порядка и организованности на собраниях, где проводятся опыты с ними; если бы их всегда практиковали должным образом, они бы намного легче убеждали и производили бы во всех отношениях лучшие результаты.

48. Некоторые особы составляют себе ложное представление о вызываниях Духов; есть среди них такие, кто верит, что они состоят в том, чтобы вызывать умерших со всеми мрачными атрибутами могилы. То немногое, что мы хотим сказать по этому поводу, должно рассеять это заблуждение. Это существует лишь в романах, в фантастических сказках о привидениях и в театральных постановках, где мы видим, как мертвецы-скелеты, укутанные в саваны и гремящие костями, встают из своих могил. Спиритизм, который никогда не совершал чудес, тем более не совершал ничего подобного, и никогда не возрождал мёртвое тело: если тело в могиле, оно там уже окончательно; но духовное, флюидное, разумное существо никогда не остаётся в своей грубой оболочке; оно отделяется от неё в момент смерти и уже не имеет с ней более ничего общего.

49. Недоброжелательная критика любит представлять спиритические общения в окружении нелепых суеверных практик магии и некромантии. Если бы те, кто говорит о спиритизме, не зная его, дали бы себе труд изучить то, о чём говорят, они бы избегали нелепых потуг воображения и ссылок, которые служат лишь доказательством их невежества и недоброй воли. Для образования людей, далёких от науки, мы скажем, что для общения с Духами не существует ни дней, ни часов, ни мест, где одни более благоприятны, чем другие; что для их вызывания не нужны ни формулы, ни сакраментальные или каббалистические слова; что для этого нет нужды ни в какой подготовке или инициации; что использование любого материального знака или предмета, будь то для их привлечения или отталкивания, неэффективно, и что достаточно для этого одной лишь мысли; наконец, что медиумы получают их сообщения так же просто и естественно, как если бы они были продиктованы живым человеком, не выходя из своего нормального состояния. Лишь шарлатанство старается произвести впечатление своими эксцентричными манерами и добавлять к ним нелепые аксессуары.

Вызов Духов совершается во имя Божье, с уважением и сосредоточенностью; это единственное, что мы рекомендуем серьёзным людям, которые хотят иметь отношения с серьёзными Духами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.