Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы и операции процесса принятия решения.






Подготовка решений осуществляется на основании всей совокупности информации о ситуации, её тщательного анализа и оценок.

Рассмотрим основные этапы процесса принятия управленческих решений.

І этап. Подготовка к разработке УР.

1. Получение информации о ситуации;

2. Определение целей;

3. Разработка оценочной системы. Для адекватной оценки того или иного аспекта ситуации целесообразно формирование индексов или индикаторов. Они характеризуют состояние ситуации в зависимости от изменений факторов определяющих её развитие.

4. Анализ ситуации;

5. Диагностика ситуации. При анализе ситуации важно выделить ключевые проблемы, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание при целенаправленном упрощении процессов;

6. Разработка прогноза развития ситуации. Не прогнозируя ход событий, не возможно управлять;

ІІ этап. Разработка УР.

7. Генерирование альтернативных вариантов решений. Проведение экспертиз с использованием методов типа «мозговой атаки», создание автоматизированной системы генерирования. При генерировании альтернативных вариантов должна в полной мере использоваться ранее обработанная информация.

8. Отбор основных вариантов управленческих воздействий.

9. Разработка сценариев развития ситуации. Основная задача сценариев - дать ЛПР понимание ситуации и наиболее вероятного её развития;

10. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Экспертизы по сравнительной оценке должны дать оценку реализуемости рассматриваемых воздействий, позволить проранжировать их с использованием сформированной оценочной системы в соответствии с различным уровнем ожидаемого достижения цели.

ІІІ этап. Принятие решения. Реализация. Анализ результата.

11. Коллективная экспертная оценка. Коллективные экспертизы обеспечивают большую обоснованность и большую эффективность принимаемых решений;

12. Принятие решения ЛПР. ЛПР наряду с результатами экспертизы учитывают дополнительную информацию об объекте принятия решения, которая может быть доступна только ему как руководителю.

13. Разработка плана действий. Без плана не функционирует ни одна успешная фирма.

14. Контроль реализации плана. Обеспечение эффективной деятельности организаций предполагает непрерывный контроль за ходом реализации принятых планом действий.

15. Анализ результатов развития ситуации управленческих воздействий. Реализованный план или предоставляющий его интерес фрагмент должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых решений и их реализации.

 

10. Основные требования к качеству информации для принятия управлен­ческого решения.

Информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация – это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуации и т.д. Оперативная, надежная, достоверная и своевременная информация является основой управленческого процесса, и от того насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием.

Передача информации идет по трем направлениям: 1) сверху вниз (постановка задач, инструктирование); 2) снизу вверх (сообщения о результатах проверки, донесения об исполнении заданий, о личном мнении сотрудников и т.д.); 3)по горизонтали (обмен мнениями, координация действий).

Требования к информации: правдивость, краткость, ясность, недвусмысленность сведений; постоянный контроль над их содержанием, процессами передачи и приема; координация процессов обработки информации и др.

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ: 1) ОБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. 2)СУБЪЕКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Объективные характеристики информации зависят от содержания информации и не зависят от нашего к ней отношения.

Субъективные характеристики информации определяются значимостью информации для конкретного человека (субъекта) и его к этой информации отношением.

Объективные: 1) по смыслу, в том числе три основных характеристики - повседневная, научная и образная (искусство), каждая из которых имеет множество самостоятельных характеристик; 2) по способу восприятия информации людьми, т.е. в соответствии с нашими органами чувств (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, вкусовая, чувство равновесия); 3) по способу представления (текстовая, графическая, объемная, звуковая и т.п.); 4) по объему; 5) по месту хранения.6) по способу кодирования
7) по вероятности появления

Cубъективные.Значимость информации для людей и их к ней отношение
В настоящее время приняты следующие общезначимые характеристики:
1) полнота, 2) достоверность, 3) доступность, 4) сложность, 5) важность, 6) актуальность,
7) понятность, 8) ценность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.