Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонтного хозяйства предприятия






 

Современные промышленные предприятия оснащены широким комплексом разнообразного дорогостоящего оборудования, установками, роботизиро­ванными комплексами, транспортными средствами и други­ми видами основных фондов. В процессе работы эти средства труда теряют свои рабочие качества, главным образом из-за износа и раз­рушения отдельных деталей, что выражается в снижении точности, мощности, производительности и других их параметров. Для компенсации износа и поддержания оборудования в нормальном работоспособном состоянии требуются его систематическое техническое обслуживание, выполнение необходимых ремонтных работ и проведение мероприятий по технической диагностике. О значении ремонтного обслуживания производства можно судить по следующим показателям. Годовые затраты на ремонт и техническое обслуживание обо­рудования на современных предприятиях составляют в среднем 10-25% его первона­чальной стоимости, а их доля в себестоимости продукции до­стигает 6-8%. Численность ремонтных рабочих колеблется в пределах 20-30% от общей численности вспомогательных рабочих.

Техническим обслуживанием принято называть комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при его использовании по назначению, во время ожидания, хранения и транспортирования.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению ис­правности, работоспособности или ресурса оборудования либо его составных частей.

Основными задачами ремонтных служб предприятия являются:

1. сохранение оборудования в рабочем, технически исправном состоянии, обеспечиваю­щем его высокую производительность и бесперебойную ра­боту;

2. сокращение времени и затрат на обслуживание и все виды ремонтов.

Решение этих задач требует организации правильной эк­сплуатации, текущего обслуживания, своевременного выпол­нения необходимого ремонта, а также модернизации обору­дования. Для выполнения всех видов работ по организации рацио­нального обслуживания и ремонта оборудования и других ви­дов основных фондов на предприятиях создаются ремонтные службы. Их структура зависит от ряда факторов: типа и объе­ма производства, технических характеристик выпускаемой продукции, степени развитости кооперирования при выполнении ремонтных работ, системы централизации управления и др.

 

При анализе и оценке работы ремонтной службы предприятия могут быть использованы следующие технико-экономические показатели:

1. Время простоя оборудования в ремонте, приходящее­ся на одну ремонтную единицу. Этот показатель определяет­ся делением суммарного простоя оборудования в ремонте на число ремонтных единиц оборудования, которое подвер­гается ремонту в данном плановом периоде.

2. Число ремонтных единиц установленного оборудования, приходящееся на одного ремонтного рабочего. Этот показатель ха­рактеризует производительность труда ремонтных рабочих.

3. Себестоимость ремонта одной ремонтной единицы, определяемая делением всех расходов (включая накладные) по ремонту в течение определенного времени (например, в течение года) на число ремонтных единиц оборудования, ремон­тируемого за этот же плановый период. Оборачиваемость парка запасных деталей, равная отно­шению стоимости израсходованных запасных деталей к сред­нему остатку их в кладовых.

4. Число аварий, поломок и внеплановых ремонтов на еди­ницу оборудования, характеризующее эффективность систе­мы ППР.

Рациональная организация выполнения ремонтных работ позволяет сократить время простоя оборудования в ремонте и повысить коэффициент его использования. Оптимизация работы ремонтного хозяйства предприятия может реализовываться по следующим направлениям:

1. снижение трудоемкости ремонта при внедрении прогрес­сивной технологии и форм организации ремонтных работ, комплексной механизации и автоматизации ремонтных процессов;

2. снижение ремонтной сложности оборудования при его модернизации;

3. осуществление комплексной подготовки ремонтных работ;

4. расширение фронта работ по каждому объекту и увели­чения сменности при выполнении работ сквозными ремонтными брига­дами;

5. специализация рабочих мест ремонтного персонала;

6. внедрение узлового и последовательно-узлового мето­дов ремонта;

7. организация выполнения ремонтов в нерабочие дни и смены.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.