Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия экипажа при посадке на мель. Снятие с мели с посторонней помощью.






1. Объявляют общесудовую тревогу и поднимают сигнал, предписанный МППСС—72 для судна, стоящего на мели.

2. Замечают курс и скорость, на которых судно коснулось мели (если это произошло в шторм, курс и скорость должны быть замечены сразу после посадки).

З. Определяют координаты места посадки.

4. Тщательно замеряют уровни воды в междудонных отсеках и льялах.

5. За глубину ручным лотом вокруг корпуса судна и определяют характер грунта. Эту работу выполняют помощник капитана и опытный матрос (вначале с верхней палубы). При наличии волнения следует несколько раз измерить глубину в одном месте при прохождении гребня и подошвы волны, затем сумму отсчетов поделить на их число и средний отсчет принять за истинный.

6. Если позволяет погода, на воду спускают шлюпку под командованием одного из помощников капитана. Со шлюпки как можно точнее замечают осадку судна штевнями, что понадобится для расчетов по снятию судна с мели. Затем на схематическом плане судна вычерчивают линию осадок. Сравнивая осадку и глубину, измеренную в определенных точках по обоим бортам судна, можно более уверенно судить о границах района касания грунта.

После этого от борта по радиальным галсам производят промер окружающих глубин. Результаты промера полезно свести в заранее составленную таблицу. По ней составляют планшет промеров.

7. Устанавливают радиосвязь с находящимися поблизости суда ми, позиции которых наносят на генеральную карту.

8. В случае посадки на мель в штормовую погоду принимают меры к закреплению судна на мели путем затопления отсеков. Если ожидается ухудшение погоды, такие меры должны быть приняты заранее, причем дополнительно следует завезти якоря.

9. В ближайшую службу погоды или капитану ближайшего порта посылают запрос о прогнозе погоды на текущие и несколько последующих суток. Если прогноз и благоприятен, нужно вести тщательное наблюдение за погодой

10. Рассчитывают среднюю осадку судна, которую оно имело на плаву к моменту посадки на мель.

11. Определяют: стадию прилива или отлива, соответствующую моменту посадки на мель, время ближайших полной и малой вод, величину прилива, направление и скорость приливно-отливного течения. Если данных для определения указ величин нет, в определенном месте у борта судна устанавливают водомерный пост.

12. С момента посадки на мель в судовом журнале ведут последовательные, подробные и точные записи всех мероприятий и событий на судне.

13. Если машинно-котельное отделение не получило повреждений при посадке на мель, туда дают указание поддерживать в пол ной готовности все судовые механизмы.

Существуют следующие способы снятия с мели с посторонней помощью. Буксировка. Разворот судна, сидящего на мели. Разворачивающее усилие определяется по формуле: Тразвнf/xразв, где Кн – коэф. надежности, когда длительное пребывание судна на мели может привести его к гибели =1, 1,

ffтрfбгрfволн, где Мfтр – момент сил трения, Мfбгр – момент сил бокового сопротивления грунта, Мfволн, – момент сил бокового волнового давления, хразв - расстояние от точки приложения разворачивающего усилия до тачки разворота.

Если статические тяговые усилия буксирующими судами, оказались недостаточными для снятия судна с мели, прибегают к динамическому рынку буксировщика. Рынок буксировщика передает энергию, накопленную в период разбега, судну, сидящему на мели в момент натяжения троса. Усилие, создаваемое рынком, может быть во много раз больше того, которое буксировщик создает при статической буксировке.

Жесткость стальных тросов К=100Qст/l, Qст

Жесткость синтетического троса С=3, 6Qсинт/l2, Qсинт - разрывное усилие синтетического троса.

Допустимая скорость буксира:

для стального троса Vрывик/Ö (KD),

для синтетического троса

где Тин – допустимая инерционная составляющая усилия рывка.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.