Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На государственный экзамен






Задание 1. В указанных предложениях выберите нужный пароним, укажите его лексическое значение.

1. Для провинциального городка ревизор был весьма (значимой, значительной) фигурой.

2. Простодушные люди часто принимают (желаемое, желанное, желательное) за действительное.

3. Певец исполнял (главную, заглавную) партию в опере «Русалка»

4. С героем романа постоянно происходили (романические, романтические) истории.

5. Преступление было совершено со злым (замыслом, умыслом).

6. Только влюбленный имеет право на (звание, название) человека.

 

Задание 2. Сделайте замечания авторам переводов, предложите, по возможности, исправленный вариант:

1) Через некоторое время еще один парень, – его звали Эд Коллиер, – возымел страсть к принятию пищи в неурочное время, и благодаря мне и ему между завтраком и обедом и обедом и ужином были перекинуты постоянные мосты… Этот Коллиер был довольно густо смазан хорошими манерами и в разговоре умел расположить к себе (О. Генри, Купидон порционно, перевод М. Лорие).

2) - Вот граф де Г… был очень влюблен в Маргариту, это он ввел ее в свет. Вы его не знаете?

- Нет.

- Он почти дотла разорился. Вот кто любил Маргариту! (А. Дюма-сын. Дама с камелиями, пер. Ю. Гинзбург).

 

Задание 3. Подготовьте библиографические описания предложенных Вам изданий:

1) полное библиографическое описание однотомного издания;

2) библиографическое описание главы из учебника;

3) библиографическое описание статьи их журнала;

4) библиографическое описание электронного издания.

 

Задание 4. Охарактеризуйте составные части и элементы аппарата издания, выделяемые по наполнению и функциональному назначению:

1. Сопроводительный или научно-вспомогательный аппарат:

1.1. Сопроводительные статьи – указать вид статей, проанализировать авторство, структуру, содержание каждой из сопроводительных статей, присутствующих в анализируемом издании.

1.2. Наличие комментариев. Приведите примеры различных видов комментариев с указанием вида.

1.3. Укажите виды примечаний по месту расположения в тексте.

2. Справочно-поисковый аппарат:

2.1. Наличие оглавления или содержания, соответствие названия данного элемента виду издания.

2.2. Наличие вспомогательных указателей.

2.3. Наличие библиографических ссылок.

2.4. Наличие прикнижных/пристатейных библиографических списов (виды, назначение).

3. Дайте общую оценку аппарата анализируемого издания. Раскройте соответствие аппарата издания его целевому и читательскому назначению.

4. Дайте предложения по совершенствованию аппарата данного издания (каких элементов аппарата, на ваш взгляд, не хватает).

 

Задание 5. По какому принципу могут формироваться книжные серии для детей? Обоснуйте принципы составления следующих серий:

«Мои первые книжки» -

«Книжки-панорамки» -

«Моя первая энциклопедия» -

«Сказка за сказкой» -

«Библиотека юной леди» -

«Стихи российских поэтов» -

 

Задание 6. Укажите недочеты в употреблении фразеологических единиц, предложите исправленный вариант, определите значение фразеологизмов:

1. Красной линией проходит через роман эта тема.

2. Герои Достоевского живут на черте бедности.

3. Александр, ты ставишь меня врасплох (А. Шарапова, Доброе утро, 2009).

4. Нужно сделать шаг конем (П. Михайлов, Охота, 2011).

5. Герои войны потерпели победу и прославили подвиг русского солдата.

6. Она сопротивлялась до последней капли сил.

 

Задание 7. Проведите редакторский анализ иллюстративного ряда конкретного издания по следующим критериям:

1. Видовая характеристика иллюстраций: рисунок, фотография, чертеж, схема и т.п.

- по функции:

а) поясняющие текст,

б) дополняющие текст.

- по способу отражения действительности:

а) художественно-образные,

б) научно-познавательные.

- по происхождению и способу подготовки:

а) заимствованные,

б) оригинальные.

- по технике отображения:

а) штриховые,

б) полутоновые.

- по цвету:

а) черно-белые,

б) цветные.

2. Анализ иллюстративного ряда:

- соответствие ряда замыслу писателя и восприятию читателя-ребенка,

- достоверность изображения,

- целостность ряда:

- единство художественной манеры исполнения,

- степень детализации,

- композиция изображений, расположение иллюстраций в соответствии с требованиями стандарта, цветовое решение.

Степень реализации следующих функций:

- эстетическая,

- познавательная,

- воспитательная,

- дополняющая (эмотивная).

3. Замечания, пожелания, вопросы, которые Вы могли бы высказать в адрес художника.

 

Задание 8. Устраните лексические и грамматические ошибки. Запишите вариант «до редактирования» и «после редактирования», укажите вид лексической ошибки.

1. Перед нами встает мутный образ Шерлока Холмса, курящего трубку.

2. Дидактический метод Холмса достоин восхищения.

3. Знания – это кладец человечества.

4. В семье Ростовых царили гармональные отношения.

5. Сатирики выражают свои взгляды в смехотворной форме.

6. Даль одинаково хорошо владел правой и левой руками.

 

Задание 9. Устраните грамматические ошибки, связанные с употреблением некоторых фамилий.

- Духи от Антонио Бандерас порадуют ваших дам!

- У нас в гостях братья Бутманы.

- Словарь под редакцией Вероники Телии появился в продаже.

- Братья Вайнеры написали новый сценарий.

- В конце собрания слово предоставили профессору Шевченке.

- Сказки братьев Гриммов изданы в новом оформлении.

 

Задание 10. Отредактируйте текст. Укажите его недостатки, задайте вопросы автору:

Мы проследили за кошкой, одолевшей бесконечную чреду препятствий, встречавшихся на протяжении всего ее славного и ужасного прошлого. Какое бремя несли ее маленькие красивые плечи в религиозной эволюции человечества! Трудно понять ее поразительную судьбу, если мы взглянем на дружелюбную знакомую фигурку домашней кошки сегодня. Мог ли поэт в самых своих диких мечтах попытаться раскрыть замыслы судьбы и оправдать подлинные факты ее связи с человеком? Думаем, что нет… (Девять жизней кошки, М. Олдфилд Гоувей, пер. Е. Дорониной).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.