Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редакторская подготовка литературно-художественного издания.






Понятие литературно-художественного издания. Предмет, читательский адрес, целевое назначение литературно-художественного издания. Произведение художественной литературы как основа издания. Функции художественной книги: эстетические, этические, коммуникативные, познавательные, управляющие.

Виды литературно-художественных книжных изданий: собрание сочинений, отдельное издание одного произведения (моноиздание), сборник. Особенности работы редактора над каждым из них. Принципы формирования сборников (антологии, альманахи, хрестоматии). Типы литературно-художественных книжных изданий: научный, научно-массовый, массовый. Особенности работы редактора над изданиями разных типов.

Роль и задачи иллюстраций в литературно-художественном издании. Оценка содержания и качества иллюстраций. Требования к иллюстративному ряду. Понятие «конгениальные иллюстрации».

49. Видовая специфика изданий для детей и юношества. Редакторская подготовка издания для детей и юношества.

Предмет, читательский адрес, целевое назначение изданий для детей и юношества. Понятия «детская и юношеская литература», «литература для детей и юношества», «круг детского и юношеского чтения». Литературоведческие, педагогические, психофизические основания, определяющие подготовку изданий для детей и юношества. Читательский адрес изданий для детей (возрастные периоды читателей-детей в психолого-педагогической практике и в издательской практике отечественного книгоиздания).

Видовая и проблемно-тематическая структура репертуара изданий для детей и юношества. Виды изданий по материальной конструкции. Разновидности книжек-игрушек. Виды книжных изданий по структуре. Принципы формирования сборников (альманах, антология, хрестоматия). Разработка концепции серии для детей дошкольного возраста.

Жанры устного народного творчествакак самые издаваемые произведения для читателей дошкольного и младшего школьного возраста. Сказка литературная и народная. Группы сказок для разных читательских категорий. Жанры устного народного творчества для младшего возраста: потешки, пестушки, прибаутки. Фольклорные жанры для детей младшего школьного возраста. Адаптация сказок и «взрослых» произведений для читателей-детей.

Художественная литература как историческая база формирования книги для детей. Издание научно-популярной, справочной, «деловой» (практические пособия, книги по профориентации) литературы для детей.

Критерии отбора произведений. Формирование издательского портфеля. Оценка содержания произведения литературы (анализ воспитательной идеи, авторской позиции, особенности восприятия книги читателями разного возраста, влияние содержания на психику ребенка). Оценка языковых и стилистических особенностей художественного произведения для детей. Требования к языку детской книги. Подготовка аппарата издания для детей и юношества. Работа редактора над иллюстрациями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.