Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Формирование операционального обеспечения вербальных






и невербальных психических процессов (2-й ФБМ).............................. 151

Глава 1. Соматогностические, тактильные и кинестетические процессы.............. 151

Глава 2. Зрительный гнозис...................................................................................... 154

Глава 3. Пространственные и «квазипространственные» представления.............. 158

§1. Освоение телесного пространства............................................................ 158

§2. Освоение внешнего пространства............................................................. 160

§3. Пространственные схемы и диктанты...................................................... 166

§4. Конструирование и копирование.............................................................. 168

§5. «Квазипространственные»

(логико-грамматические) речевые конструкции..................................... 171^

Глава 4. Кинетические процессы.............................................................................. 176

§1. Динамическая организация двигательного акта. Ловкость.................... 176

§2. Графические способности......................................................................... 179

§3. Последовательность, ряд. Время............................................................. 187

Глава 5. Слуховой гнозис и фонетико-фонематические процессы........................ 192

§1. Неречевые звуки и бытовые шумы. Чувство ритма............................... 192

§2. Речевое звукоразличение. Фонематический слух................................... 195

Глава 6. Мнестические процессы.............................................................................. 200

§1. Тактильная и двигательная память.......................................................... 201

§2. Зрительная память..................................................................................... 202

§3. Слухо-речевая память............................................................................... 206

Глава 7. Номинативные процессы............................................................................ 209

Раздел 3. Формирование смыслоообразующей функции психических

процессов и произвольной саморегуляции (3-й ФБМ).......................... 213

Глава 1. Формирование навыков внимания

и преодоления стереотипов....................................................................... 213

Глава 2. Программирование, целеполагание

и самоконтроль. Ритуалы, правила игры и роли..................................... 215

Глава 3. Коммуникативные навыки......................................................................... 220

Глава 4. Причинно-следственные отношения. Последовательность..................... 223

Глава 5. Произвольное внимание. Синестезии........................................................ 225

Глава 6. Обобщающая функция слова. Многозначность

и иерархия понятий. Интеллектуальные процессы................................. 230

Глава 7. Роль инициации. Наказание и поощрение................................................. 237


Оглавление

Часть III. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ....................................................... 239

Программа 1. (Е.В. Пивоварова)

Курс индивидуальных занятий с детьми 5—6 лет................................................... 244

Курс групповых занятий с детьми 5—6 лет............................................................. 290

Программа 2. (М.В. Евлампиева, Т.Н. Ланина, М.В. Черенков)

Курс занятий с детьми 5—10 лет.............................................................................. 319

1. Внимание...................................................................................................... 319

2. Дыхательные упражнения........................................................................... 327

3. Общий двигательный репертуар................................................................. 332

4. Игры с мячом............................................................................................... 341

5. Растяжки...................................................................................................... 353

6. Глазодвигательный репертуар.................................................................... 360

7. Базовые сенсомоторные взаимодействия................................................... 366

8. Базовые сенсомоторные взаимодействия

с опорой на графическую деятельность.................................................. 370

9. Мелкая моторика......................................................................................... 384

10. Соматогнозис, тактильные и кинестетические процессы........................ 391

11. Зрительный гнозис..................................................................................... 398

12. Пространственные и «квазипространственные» представления............. 404

13. Слуховой гнозис........................................................................................ 416

14. Фонематический слух................................................................................ 426

15. Память........................................................................................................ 438

16. Номинативные процессы........................................................................... 445

17. Интеллектуальные процессы, обобщающая

и смыслообразующая функции речи....................................................... 451

Программа 3. (Т.Н. Ланина)

Курс занятий с детьми 4—7 лет................................................................................. 461

Блок I. Разминка.............................................................................................. 461

Блок П. Растяжки рук..................................................................................... 462

Блок III. «Море».............................................................................................. 463

Блок IV. Пальчиковая гимнастика................................................................ 464

Блок V. «Глазодвигательный репертуар»..................................................... 465

Блок VI. «Артикуляционный праксис

и межсистемные взаимодействия»........................................................... 467

Блок VII. Механическая гимнастика для рук............................................... 470

Литература................................................................................................................... 474







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.