Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Научные основы нейропсихэлегического






Семенович А.В.

С 302 Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод заме­щающего онтогенеза: Учебное пособие. — М.: Генезис, 2007. — 474 с.

ISBN 5-98563-072-2

Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейро-психологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конк­ретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопро­вождения детей.

В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилак­тике процессов развития.

Книга адресована студентам психологических факультетов вузов и специа­листам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эф­фективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.

УДК 616.89+376.3 ББК 56.14+88.4


ISBN 5-98563-072-2


Семенович А.В., 2007. ИД «Генезис», 2007.


Оглавление

Введение...................................................................................................................... 6

Часть I. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАЗВИТИЯ.................................... 11

Раздел 1. Научные основы нейропсихэлегического

сопровождения процессов развития........................................................... 21

Глава 1. Теоретические аспекты........................................................................ 21

§1. Базовые закономерности нейропсихологии детского возраста 21

§2. Три функциональных блока мозга (III ФБМ)................................. 41

§3. Межполушарное взаимодействие в онтогенезе............................. 46

Глава 2. Научно-прикладные аспекты............................................................... 52

Раздел 2. Метод замещающего онтогенеза................................................................. 64

Глава 1. Схема внедрения метода замещающего онтогенеза

в коррекционно-абилитационную практику................................... 70

§1. Коррекция и абилитация функционального статуса

лобных отделов мозга (3-й ФБМ)....................................................... 76

§2. Коррекция и абилитация функционального статуса

подкорковых отделов мозга, инициация подкорково-корковых

и межполушарных взаимодействий (1-й ФБМ).............................. 86

§3. Коррекция и абилитация функциональной
специализации задних отделов мозга
и межполушарных взаимодействий (2-й ФБМ).............................. 95

Часть II. КОМПЛЕКСНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
КОРРЕКЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ ПРОЦЕССОВ
РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ.................................................... 109

Раздел 1. Стабилизация и активация энергетического потенциала
организма. Повышение пластичности сенсомоторного
обеспечения психических процессов (1-й ФБМ)..................................... ПО

Глава 1. Дыхательные упражнения.................................................................. ПО

Глава 2. Массаж и самомассаж........................................................................ 114

Глава 3. Работа с мышечными дистониями, патологическими

ригидными телесными установками и синкинезиями................. 119

§1. Оптимизация и стабилизация общего тонуса тела.

Растяжки. Релаксация.......................................................................... 119

§2. Работа с локальными мышечными зажимами

и дистониями. Расширение сенсомоторного репертуара.......... 130

§3. Преодоление патологических ригидных

телесных установок и синкинезий.................................................... 139

Глава 4. Формирование и коррекция базовых сенсомоторных

(одновременных и реципрокных) взаимодействий...................... 142


Оглавление






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.