Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследуем техническую эффективность австралийских университетов с помощью анализа среды функционирования






 

Н. Авкиран с помощью модели DEA оценивал три аспекта эффективности австралийских университетов [3]:

­ общую эффективность (overall efficiency)

­ качество преподавания (performance on delivery of educational services)

­ результативность привлечения платежеспособных студентов к обучению в университете (performance on fee-paying enrolments).

В качестве выходных переменных при оценке качества преподавания использованы следующие показатели:

1. удельный вес отчисленных студентов в общей численности студентов;

2. средняя успеваемость студентов;

3. удельный вес студентов, работающих полный рабочий день параллельно с обучением, в общей численности студентов.

Ввиду сокращения объема государственного финансирования австралийским университетам приходится активно привлекать студентов, готовых платить за образование. Для оценки эффективности привлечения платежеспособных студентов использовались следующие выходные параметры: 1 – численность иностранных студентов, оплачивающих обучение; 2 – численность отечественных аспирантов, не оплачивающих обучение.

Применялась DEA VRS-модель, ориентированная на максимизацию выходных параметров. Автор обосновал такой выбор версии модели тем, что менеджмент вуза имеет возможность контролировать входные параметры, а также сильной зависимостью эффективности деятельности университета от его размера. Действительно, чем крупнее вуз, тем легче ему оперировать на рынке образовательных услуг, а следовательно, тем выше может быть его эффективность.

Результаты работы моделей для выборки из 36 вузов за 1995 г. представлены в таблице 7.

 

Таблица 7 – Сравнительный анализ работы трех моделей при оценке эффективности австралийских вузов

 

Полученные результаты свидетельствуют о том, что по способности привлекать иностранных студентов австралийские вузы сильно отличаются друг от друга.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.