Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Скок-проскок» -на коротких повторяющихся мотивахотрабатывается твёрдая атака звука.






№4.«Идёт коза» - очень полезная вокальная миниатюра, которая позволяет почувствовать ребёнку поднятие мягкого нёба с затактовой восьмой на сильную долю. Он как бы делает замах с одной ноты на другую. Именно замах, а не толчок. Можно, для закрепления эффекта, сделать замах рукой. Обучающийся может ходить по классу, делая утрированные шаги. Он должен понять, что необходимо совершить действие –поднять ногу или руку или мягкое нёбо, чтобы замахнуться.

№5.«Висла»- польская народная песня, мелодичная, проникновенная. Её можно транспонировать в любую удобную тональность. Гласные должны «литься» как река, без толчков. Концы фраз допевать на дыхании.

Обычно, я прошу детей младшего школьного возраста делать рисунки на темы исполняемых произведений, чтобы они больше творили, представляли музыку в ярких красках. Тогда, позже, им легче будет объяснить принцип К. Станиславского, который говорил, что вокалист должен так исполнять вокальное произведение, чтобы слушатель, сидя с закрытыми глазами, ясно представлял себе картину происходящего.

Следующим звеном в работе над вокальной техникой являются в основном вокализы Ф. Абта, Н. Ваккаи, Г. Зейдлера, В. Лютгена и Дж.Конконе.

Италия – колыбель прекрасного пения. Именно она подарила миру эталон бельканто. Композиторы, которые писали упражнения и вокализы для голоса, сами были прекрасными вокалистами своего времени. Их вокальные школы нацелены на формирование профессионально владеющего своим голосом вокалиста. Они помогают отрабатывать вокальную технику, учитывают специфику развития голоса, удобство вокального диапазона. Чаще всего вокализы этих композиторов небольшие по объёму, довольно мелодичные и легко запоминаются на слух.

Я остановлюсь на методическом разборе некоторых вокализов, которые использую в работе с обучающимися, хотя, за время обучения в школе искусств, обучающиеся должны пройти 20 вокализов Ф.Абта для среднего голоса, около 10 вокализов Дж. Конконе, столько же вокализов Н.Ваккаи, Г.Зейдлера и самые продвинутые обучающиеся могут исполнять вокализы В.Лютгена. Вокализы- это основа вокальной техники.

№1. Ф.Абт Вокализ №1 Этот вокализ помогает проконтролировать пение выдержанного звука каждой фразы на дыхании. Важно, чтобы обучающийся понял, что любая выдержанная нота, уже после её взятия, продолжает звучать и развиваться благодаря дыханию. И ещё, необходимо, чтобы каждая следующая фраза, естественным образом, продолжала предыдущую, не начиная своё развитие всякий раз сначала.

№2. Ф. Абт Вокализ №4. В вокализе отрабатывается атака звука, его развитие и мягкое снятие. В нотах проставлены все рекомендации композитора. Важно постараться не сокращать звучание выдержанных нот на концах фраз, тем самым не нарушая целостное развитие всего вокализа.

№3. Ф Абт Вокализ №3. Именно в таком порядке я начинаю работать с обучающимися над вокализами Абта. Вокализ №3 очень мелодичный. Его мелодия легка, но его нельзя петь поверхностно. Нужно уже владеть навыками атаки звуки и ощущением проточности дыхания. Здесь встречаются широкие интервалы, нижняя нота в которых, поётся с хорошей опорой на дыхание, а верхняя- поётся на снятии. Такой приём есть в школе игры на фортепиано- работа кисти при взятии звука вглубь инструмента и снятии его с помощью кисти, как бы «сели-встали».

Исполняя вокализы с названием нот или со словами (Н.Ваккаи), необходимо следить, чтобы гласные произносились свободно, не зажато. Я объясняю обучающимся, что все гласные должны быть примерно одинаковой формы- и над каждой нотой должен сохранятся небольшой запас. Мы рисуем смешные рожицы в кепках и во время пения дети начинают сами контролировать прижатое или свободное пение гласных.

Вокализы Н.Ваккаи помогают вокалисту отработать движение голоса по различным интервалам, а также мелкую технику.

№4. Н.Ваккаи Вокализ, посвящённый работе над квартами. Жизнеутверждающий интервал. Интервал, который довольно часто встречается в детской вокальной литературе. При пении интервалов важно научить обучающихся исполнять ноты как бы на одной высоте, и чтобы интервальное движение не нарушало общую фразировку вокализа.

№5. Н. Ваккаи Вокализ на мелкую технику. Маленький блестящий этюд, позволяющим обучающимся почувствовать себя юными виртуозами. Этот вокализ развивает подвижность голоса. В нисходящих пассажах обучающимся необходимо слухом проконтролировать вторую ноту, чтобы не «съехать вниз». Нужно следить за тем, чтобы «подбородок» обучающегося не «плясал» на распевании гласного звука. Нижняя челюсть должна оставаться практически неподвижной.

№6. Г.Зейдлер. Вокализ e- moll. Исполнение этого вокализа требует от обучающихся эмоциональной самоотдачи и наличия исполнительской выразительности. Подготавливает их к исполнению камерной музыки. Чередование коротких фраз разной динамики как бы передаёт разговор двух собеседников. Этот вокализ учит обучающихся голосом, без помощи слов, передавать настроение и чувства.

№7. Дж. Конконе. Вокализ B- dur. Неспешное движение, округлый наполненный звук.Это повествование о событиях, которые уже в прошлом. Можно рассказывать о них как бы со стороны. Этот вокализ объединяет накопленные вокальные навыки: «замах» мягкого нёба, сохранение ощущения вдоха до конца каждой фразы, удерживание последних нот на дыхании. Короткий форшлаг приходится на сильную долю такта, он должен исполняться легко, без акцента.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.