Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ № 7






ТЕМА: Продольная и тангенциальная деформация стенок сосудов

Цель: Изучить общие механические свойства стенок сосудов и их изменения при патологических состояниях

Стенка всех кровеносных сосудов, за исключением капилляров, построена из вязкоэластичного материала. Поэтому крупные сосуды способны к значительным обратимым изменениям размера при действии на их стенку внешней деформирующей силы, а также при активном сокращении и расслаблении гладкой мускулатуры самой стенки.

 

Вопросы для рассмотрения на занятии:

1. Продольная и тангенциальная деформация стенок сосудов.

2. Уравнение Ламе.

3. Зависимость просвета сосуда от давления.

4. Уравнения деформации при высоком модуле упругости.

5. Динамический модуль упругости.

6. Соотношение между динамическим и статическим модулем упругости.

7. Контрольная работа: «Общие принципы формирования ответа в органах чувств».

 

Контрольная работа

1. Токсические и аллергические эффекты ультрафиолетового излучения.

2. Дозовые зависимости фототоксических и фотоаллергических процессов.

3. Способы оценки спектров действия ультрафиолетового излучения.

4. Особенности развития эритемы А, В и С.

5. Механизм прямой пигментации кожи.

6. Механизм непрямой пигментации кожи.

7. Фотоканцерогенез. Дозовая зависимость.

8. Синергизм действия ультрафиолета и химических канцерогенов.

9. Фототоксические эффекты ультрафиолета на примере протопорфиринов.

10. Фотореактивирующие ферменты.

11. Реактивация ферментов под действием света.

12. ПУФА-терапия.

13. Какие вопросы рецепции относятся к кибернетическим, а какие к биофизическим?

14. Приведите уровни организации функциональных систем и их иерархию.

15. Что такое управление?

16. Что такое статическое и динамическое регулирование?

17. Типы обратных связей.

18. Зачем нужны обратные связи?

19. Закон Вебера-Фехнера.

20. Какой зависимостью связаны интенсивность сигнала и величина генераторного потенциала?

21. Какой зависимостью связаны генераторный потенциал и частоты потенциала действия?

22. Что такое ранний рецепторный потенциал?

23. Какой зависимостью связаны ранний рецепторный потенциал и интенсивность света?

24. Какие свойства хромофора позволяют использовать его в системах с разными спектральными характеристиками?

25. Каким образом связаны фотохимический и фотобиологический эффекты в органах зрения?

26. Что такое кривая видности?

27. Продукты темновых реакций разложения батородопсина.

28. Как регенерируют продукты темновых реакций разложения батородопсина?

29. Какие процессы могут происходить при накоплении свободного ретиналя?

30. Чем определяется возможность высокой конформационной подвижности опсина и иодопсинов?

31. Почему спектральные характеристики колбочек и палочек различны?

32. В чем опасность излучения с длиной волны около 400 нм?

33. Какая информация используется для определения направления звука?

34. Справедлива ли теория слуха Гельмгольца?

35. За счет чего происходит увеличение давления в наружном и среднем ухе?

36. Почему удобно измерять интенсивность звука в децибелах?

37. Что такое децибел?

38. При каких частотах в улитке возможна регистрация интенсивности бегущей волны?

39. В чем сходство формирования вкусового и зрительного восприятия?

40. Какие частоты используются при определения направления звука?

 

Литература

· Губанов Н.И. Медицинская биофизика.- М., 1978, стр. 275-282

· Владимиров Ю.А. Биофизика.- М., 1983, стр. 200-205

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.