Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы содержания знаний как важного компонента физкультурного образования.






Знания в общем смысле хар-ся как совокупность накопленных в проц.общ-ист.практики чел-ва сведений о природе, обществе, технике и самом человеке. Знания – 1-й, ведущий компонент сод-ия физ.обр-я, приобретаемого шк-ми в рез-те обуч. по предмету «ФК». Без усвоения знаний о законом-х дв-ий, способах вып-я фу и такт-х действиях, принципах судейства, орг-ии и проведении самост-ых занятий или с групп.заним-ся невозм.полноценное овладение дв.д-ми, умениями такт, инструкторско-метод-о, судейского и самоуправленческого хар-ра. Только на основе знаний деят-ть м.б. творческо, позволяющей находить нестандартные решения в проблемно-поисковых ситуациях. И наконец, без усвоения знаний о нормах общения в коллективе, о личной и общ-ой значимости фкдеят-ти невозм.овладеть опытом эмоц-волевого регулирования собств-ых поведенческих актов и отношения к явлениям окр.действ-ти.

Уч.темы групп-ся по признаку однородной напр-ти их содержания. Выд-ся две группы, в каждой из ктрх 3 подгруппы.

I-я группа. Объединяет темы, сод-ие ктрх направлено на обеспечение необх-го уровня общеобр-ой к-ры шк-в в обл.фв: понимании сущности, значения и возм-ей фв как органич.части воспитания. 1подгр. Темы, обеспеч-ие идеолог-ую напр-ть обуч. 2подгр. Темы, форм-ие представл-е об элементах сист.фв. (осн.принципах – Xкл), прогр-норм.основе (2-4кл), формах орг-ии фв шк-в (5, 10-11кл) и видах спорта, нашедших отражение в сод-ии уч.предмета. 3подгр. Представлена тематикой медико-биол.хар-ра: значение занятий фу для фр и укреп.зд-я, реакции орг-ма на разл.физ.нагр, 1-я пом.при травмах на занятиях и т.п.

II-я гр. Обеспечивает спец.теор.подг-ть шк-в по рационализации собств.дв.деят-ти, провед.самост-х занятий, участию в общ.раб. 1подгр. Темы, касающиеся техники дв.д-ий и основ тактики сор-ий по видам упр-ий шк.прогр. Их усвоение + сказ-ся на динамике форм-ия дв.ум, на эф-ти исп-ия усв-го в учебной и сор-ой практике. 2подгр. Темы, раскрыв-е основы проведения сам-ых занятий (прав-а.безопасн, самострах, контроль за трен.нагр и т.д.). 3подгр. Вкл-ся темы инструкторско-метод-го хар-ра, обеспеч-ие готовность шк-в к участию в общ-ой фк работе.

Треб-ия к методике форм-ия знаний:). Д. обеспеч-ть полноцен-ть усвоения знаний без ущерба для дв.акт-ти уч-ся. 2) исп-ые формы и методы сообщ-я теор.мат-ла д.соотв-ть его сод-ю и конкр.задачам форм-я знаний. 3) методика д.предусм-ть реализацию междпредметных связей, т.е.знания уч-ся по др.предм. (для более глубокого понимания законом-ей дв-ий). 4) исп-ие методов активизации уч-восп.деят-ти обуч-ых (эл-ов проблемного обучения, сам-ой работы, заданий по самоконтр). 5) обеспечение оперативного контроля, позволяющего вносить своеврем.коррективы в действия заним-ся и исп-ую методику.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.