Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестирование как важный фактор педагогического контроля за уровнем физической подготовленности школьников в процессе воспитания.






Тестирование позволяет получить объективные данные о степени трен-ти и ур-не физ подготовки занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соотв-щие выводы и корректировки в планах. Так например, если ур-ни физ подгот-ти не повышается или становится ниже, то пересматривается содержание, методика занятий и физ нагрузка.

78.Характеристика физического качества «ловкость». Психофизиологическая оценка данного качества и закономерности его развития.

Координационные способности – это способность человека рационально справляться с основой двигательной задачей, овладевать новыми д.д. быстрое перестраевание д.д. с внезапно изменяемой ситуацией.

Психофизиологические механизмы:

1. От подвижности и пластичности нервных процессов в коре больших полушарий (пластична – способность осваивать новые действия (быстрая обучаемость))

2. От функционального стояния – от деятельности всех анализаторов особенно двигательного, от которого поступает информация, от всех параметров д.д. что позволяет быстро перестраивать и овладевать новыми.

3. От полноценности восприятия собственных движений окружающей среды и тесно связана с быстротой и точностью двигательной реакции

4. От запаса условно рефлекторных связей которое все эти действия формирует. Чем больше объем двигательного навыка тем легче спортсмен овладевает новым движением.

5. От концентрации внимания которое выражается в воле.

Виды:

1. Специальные координационные способности – возможности человека к оптимальному управлению сложным по происхождению смыслом д.д. (в циклических видах (бег, коньки) в ациклических(прыжки) в локомоторных (гимнастика) в балестических (толкать, метать))

2. Специфические координационные способности – включает человека к оптимальным управления отдельными специфическими задачами по равновесию, ориентированию, строению.

3. Общие координационные способности – синтез специальных и специфических координационных способностей.

Развитие:

1. можно иметь любые упражнения которые должны иметь элементы новизны

2. нужно включать упражнения повышенной трудности по выполнению с хорошей точностью, хорошо взаимосогласованные в меняющихся условиях (необычное исходное положение прыжка с места, исходное положение спиной – нужно повернуться и оттолкнуться)

3. особенно регулировать… нагрузка бывает не большой движения должны быть сосредоточены это приводит к утомлению – здесь положительную роль играют интервалы, прекратить когда теряется точность

4. Во время выполнения упражнения вести борьбу с не рациональной техникой. Постепенно давать установку занимающимся на расслабление. Включая идеомоторную тренировку и аутогенную

Совершенствовать чувство пространства и пространственную точность

 

Сущность и значение планирования учебной работы по физической культуре в школе. Виды планирования. Этапы планирования.

Под планированием уч. работы подразумевается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала в сис-ме ур. ФК. Планир-е позволяет предвидеть реальные рез-ты предстоящей работы, определить наиболее рационального пути их достижения в соответствии с частными задачами каждого из этапов обучения, наметить четкую программу действий уч-ля и уч-ся, обеспечивающую наиболее продуктивность их совместной деят-ти.

Различают 2 формы планирования: тематическое и поурочное. При тематическом планир-ии содержание уч. программы делится на темы, каждая из к-рых расчленяется на подтемы. Последовательность обучения подтем устанавливается с учетом причинно- следственных зависимостей м/д компонентами дв/д. Для каждой темы и ее подтем определяются уч. задачи. Задачи подтем распред-ся в тематической последов-ти по сериям ур. В соответствии с каждой задачей подбирается комплекс ср-в и методов ее решения. Поурочное планир-е заключается в последовательном расредении задач и содножания каждого из ур. в порядке их расположения в целостном курсе обучения.

Требования к формулировке уч. задач: 1)уч. задача должна выражаться в глагольной форме и иметь хар-р целевой установки.2)В формулировке задач д.б. отражены с возможно большей определенностью конечные рез-ты уч. деят-ти, к-рые предполагается достичь за планируемый период обучения-год, четверть, урок.

Сложность при выполнении этого требования: рез-ты деят-ти уч-ков на ур. проявляются разнообразно, усвоение З, УиН, изменения в развитии дв. качеств носят поэтапный хар-р. Наиболее конкретно сформулированы задачи для тех видов деят-ти, в к-рых различимы границы относит-но законченных этапов усвоения уч. материала, а рез-ты могут быть определены путем непосредственных наблюдений в процессе обучения.

Этапы планир-ия: 1 этап: независимо от формы план-ие должно начинаться с изучения «объяснительной записки» к уч. программе. 2 эт: анализ программы и определение рациональных объемов, а также содержание и последовательность прохождения ее разделов по четвертям уч. года(учитывать кол-во уч. часов), отводимых программой на изучение каждого раздела, число ур. в отдельных четвертях, а также реальные возможности(кол-во праздн. Дней, климатич. условия), освоения конкр. Видов уч. материала в различ-х четвертях и месяцах. 3 эт: распределение отобранного уч. материала по сериям ур., каждая из к-рых отводится для изучения преимущественно одного вида упр., выбранного в качестве ведущего. Кол-во ур. в серии опр-ся с учетом сложности упр., уровня готовности уч-ков к их усвоению и общего объема запланированного на серию ур. материала. 4 эт: внутри каждой серии уч. материал подразделяется на еще более мелкие частия, составляющие сод-ие отдельных ур. Последоват-сть его прохождения в смежных ур. обусловлено логикой уч. процесса. 5 эт: постановка уч. задач и уточнение сод-ие уч. работы для каждого из послед-их этапов уч.- воспит. проц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.