Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КРАТКО в таблице 3 школы Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Н.М. Таланчук






Воспитание ребенка как человека культуры Е.В.Бондаревская.

Педагогическая поддержка ребенка в процессе его развития О.С.Газман.

Системно-ролевая теория формирования личности ребенка Н.М.Таланчук.

 

«Содержание воспитания должно включать все, что нужно человеку для строительства и развития собственной личности. Чтобы обрести себя, индивидууму нужно выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения различных проблем, открыть рефлексивный мир собственного и научиться управлять им»

КРАТКО в таблице 3 школы Е.В. Бондаревская, О.С. Газман, Н.М. Таланчук

 

№ п/п Название концепции Авторы Объект воспитания Определение понятия воспитания Цель воспитания Основной механизм воспитания Суть концепции Теоретическая основа
1. Воспитание, как возрождение Гражданина, Человека, Культуры и Нравственности (исходные посылки поиска новых подходов к воспитанию) Евгения Васильевна Бондарев ская Школьники, учащаяся молодежь Необходимое условие социализации личности являющееся экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогрессообразующие и стабилизирующие функции Возрождение интеллектуального, духовного и творческого потенциала, воспитание свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и моральности, способных к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству Гуманизация – основа новой идеологии воспитания Восстановление образования, как человеко-образующего процесса. Возвращение образования и воспитания в контекст культуры. Личностно-деятельностный подход к воспитанию. Регионализация воспитания. Саморазвитие системы воспитания. Воспитание Человека Культуры – свободной, гуманной, духовной, творческой, практической личности Философские идеи о человеке как единстве телесного и духовного начал, создателе и хранителе жизни и разума на земле
№ п/п Название концепции Авторы Объект воспитания Определение понятия воспитания Цель воспитания Основной механизм воспитания Суть концепции Теоретическая основа
2. Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы О.С. Газман Школьники: ребенок, подросток, молодой человек Развитие личности путем приобщения к культуре, образованию с учетом интересов как самой личности, так и общества Дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности Гуманистическая школа осуществляющая решительный поворот к личности школьника, к развитию его базовой культуры Культура отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу – это новый человечный гуманистический взгляд на воспитание. Перестройка отношений между детьми и взрослыми – от отношений субординации – к отношениям сотрудничества
3. Базисная концепция воспитательного процесса в школе Николай Михалович Таланчук Школьники Синергетический процесс системного ориентированного человековедения Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей Реализация системно-ролевого подхода Педагогическое регулирование освоения и выполнения личностью объективной системы социальнвх ролей, овладения ею системной культурой человековедения Понимание социальной роли как объективной миссии человека в жизни, как его предназначения; вскрытие системно-ролевой динамики развития личности

(кратко)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.