№ п/п
| Название концепции
| Авторы
| Объект
воспитания
| Определение понятия
воспитания
| Цель воспитания
| Основной механизм воспитания
| Суть концепции
| Теоретическая основа
|
1.
| Воспитание, как возрождение Гражданина, Человека, Культуры и Нравственности (исходные посылки поиска новых подходов к воспитанию)
| Евгения Васильевна Бондарев ская
| Школьники, учащаяся молодежь
| Необходимое условие социализации личности являющееся экономически и социально обусловленным процессом, выполняющим в обществе прогрессообразующие и стабилизирующие функции
| Возрождение интеллектуального, духовного и творческого потенциала, воспитание свободных граждан с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности и моральности, способных к продуктивной преобразовательной деятельности и жизнетворчеству
| Гуманизация – основа новой идеологии воспитания
| Восстановление образования, как человеко-образующего процесса. Возвращение образования и воспитания в контекст культуры. Личностно-деятельностный подход к воспитанию. Регионализация воспитания. Саморазвитие системы воспитания. Воспитание Человека Культуры – свободной, гуманной, духовной, творческой, практической личности
| Философские идеи о человеке как единстве телесного и духовного начал, создателе и хранителе жизни и разума на земле
|
№ п/п
| Название концепции
| Авторы
| Объект
воспитания
| Определение понятия
воспитания
| Цель воспитания
| Основной механизм воспитания
| Суть концепции
| Теоретическая основа
|
2.
| Обоснование новых целей и задач воспитания в условиях перестройки общеобразовательной школы
| О.С. Газман
| Школьники: ребенок, подросток, молодой человек
| Развитие личности путем приобщения к культуре, образованию с учетом интересов как самой личности, так и общества
| Дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе предоставить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности
| Гуманистическая школа осуществляющая решительный поворот к личности школьника, к развитию его базовой культуры
| Культура отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу – это новый человечный гуманистический взгляд на воспитание.
| Перестройка отношений между детьми и взрослыми – от отношений субординации – к отношениям сотрудничества
|
3.
| Базисная концепция воспитательного процесса в школе
| Николай Михалович Таланчук
| Школьники
| Синергетический процесс системного ориентированного человековедения
| Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей
| Реализация системно-ролевого подхода
| Педагогическое регулирование освоения и выполнения личностью объективной системы социальнвх ролей, овладения ею системной культурой человековедения
| Понимание социальной роли как объективной миссии человека в жизни, как его предназначения; вскрытие системно-ролевой динамики развития личности
|