Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав профессиональных обязанностей сотрудника пресс-службы.






В наше время пресс-службы имеются в штатах всех государственных структур, финансово-промышленных групп, банков, коммерческих и некоммерческих организаций, политических партий, общественных движений и т.д. Особенности организации работы пресс-службы зависят от того, где она будет функционировать.

В зависимости от объема работы обязанности службы по информационному обеспечению общественности могут выполнять: • пресс-секретарь; • пресс-бюро; • отдел по работе с прессой; • пресс-служба или пресс-центр; • руководитель службы PR; • внештатные работники или внешняя консультативная фирма.

Как показывает практика, штат сотрудников пресс-служб в среднем может колебаться от двух-трех сотрудников до тридцати и больше. При любой форме организации подразделение пресс-службы призвано решать две генеральные задачи:

1. Обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой им организации;

2. Создает оптимальные условия для работы аккредитованных журналистов.

Главная задача пресс-службы коммерческой структуры - создание позитивного имиджа фирмы как надежного партнера, производителя качественных товаров и услуг, которые она предоставляет, тогда как главной задачей пресс-службы в госучреждении является создание позитивного имиджа учреждения и его руководителя в контексте позитивного имиджа власти.

Задачи пресс-службы госучреждения значительно отличаются. В них входит:

 информирование широкой общественности о сути принятых решений;

 формирование позитивного имиджа как отдельных чиновников, так и власти в целом;

 проводить анализ реакции общественности на действия тех или иных должностных лиц и органов власти;

 разрабатывать технологии для нейтрализации негативных высказываний.

Основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, законность, гибкость и непрерывность, конструктивность. Пресс-служба как коммерческой, так и государственной структур должна очень тщательно проверять информацию перед тем, как передать ее журналистам.

Обязанности сотрудников пресс-служб (По Сопкину):

1. Установление и поддержание контактов с представителями СМИ;

2. Подготовка материалов для внутренних и внешних условий (справки, статьи, пояснительные записки, пресс-релизы);

3. Умение выступать перед аудиторией по специальным вопросам;

4. Организация специальных мероприятий: пресс-конференции, брифинги, выставки, пресс-туры;

5. Участие в разрешении кризисных ситуаций;

6. Умение участвовать в продвижение ценностей организации;

7. Участие в планировании работы;

8. Быть готовым и способным к выполнению обязанностей коллег и быть исполнительным.

И еще обязанности, для справки:

• составление планов работы по реализации стратегии информационной политики своей компании;

• подготовка заявлений и сообщений для СМИ, брифингов и пресс-конференций;

• оперативное распространение в СМИ официальных сообщений;

• ведение официального сайта своей компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта;

• отслеживание и контролирование любых видов информации и упоминаний о компании и ее руководстве в интернет-источниках всех типов (официальные СМИ и неформальные коммуникационные ресурсы и пр.);

• поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний, известными журналистами, влиятельными экспертами и лидерами мнений:

• проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов;

• участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок руководства своей фирмы по стране и за рубеж в целях их освещения в СМИ;

• подготовка и передача СМИ теле-, фото- и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании;

• подготовка мониторингов.

16. Журналистская этика: международные нормы и правила

Профессиональная этика журналиста - это юридически не фиксируемые, но принятые в журналистской среде и поддерживаемые силой общественного мнения, профессионально-творческими организациями моральные предписания - принципы, нормы и правила нравственного поведения журналиста. В их основе лежит представление о наилучшем, с этической точки зрения, выполнении профессионального долга в соответствии с принятыми в обществе представлениями о добре и зле в их применении к журналистской деятельности.

«Международная Декларация принципов поведения журналистов принята Конгрессом Международной федерацией журналистов в 1954 году (поправки внесены в 1986 году). Данная международная декларация провозглашается в качестве стандарта профессионального поведения журналистов, занимающихся сбором, обработкой, распространением и комментированием новостей и информации в целях описания событий.

1. Уважение истины и права общества на истину является первым долгом журналиста.

2. В соответствии с этим долгом журналист во все времена обязан защищать принципы свободы объективного сбора и публикации новостей, а также право непредвзятого комментирования и критики.

3. Освещая события, журналист обязан оперировать только фактами, которые установлены лично им. Журналист не должен скрывать важную информацию или фальсифицировать документы.

4. Журналист обязан использовать только достойные методы получения информации, фотоматериалов и документов.

5. Журналист обязан сделать все возможное для исправления или опровержения информации, если она не соответствует истине.

6. Журналист обязан считать профессиональной тайной источник информации, полученной конфиденциально.

7. Журналист обязан учитывать опасность дискриминации, которая может возникнуть для человека из-за деятельности средств массовой информации. Он должен делать все возможное, чтобы не допускать даже невольного стимулирования дискриминации, в частности, по признакам расы, пола, сексуальной ориентации, религии, политических и других убеждений, а также национального и социального происхождения.

8. Журналист обязан считать недопустимыми следующие нарушения профессиональной этики:

- плагиат;

- намеренно неверную интерпретацию;

- измышления, клевету, ложные обвинения;

- получение взятки в любой форме в качестве оплаты за публикацию или сокрытие информации.

Под эгидой ЮНЕСКО представители СМИ в 1980-е годы выработали Международные принципы профессиональной этики в журналистике:

1. Право людей на получение правдивой информации.

Народы и люди имеют право получать объективное изображение действительности посредством точной и исчерпывающей информации, а также право свободно выражать свою точку зрения при помощи различных форм культуры и коммуникации.

2. Верность журналиста объективной реальности

Первейшая задача журналиста - гарантировать людям получение правдивой и достоверной информации посредством честного отражения объективной реальности. Журналист излагает факты добросовестно, сохраняя их подлинный смысл, вскрывая важнейшие связи и не допуская искажений.

3. Социальная ответственность журналиста

В журналистике информация понимается как общественное благо, а не как предмет потребления. Это означает, что журналист разделяет ответственность за переданную информацию. Он ответствен не только перед теми, кто контролирует СМИ, но прежде всего перед широкой общественностью.

4. Профессиональная честность журналиста

Профессиональная честность не позволяет журналисту принимать частные интересы, противоречащие всеобщему благу. В этические принципы журналиста входит уважение интеллектуальной собственности, в частности недопустимость плагиата.

5. Общедоступность средств массовой информации и участие общественности в их работе

Характер профессии требует, чтобы журналист способствовал общедоступности информации и участию общественности в работе средств массовой информации. Это предполагает обязанность исправления ошибки и право на ответ.

6. Уважение частной жизни и человеческого достоинства

Уважать достоинство человека и его право на частную жизнь, в соответствии с требованиями международного права и национальных законов защищать права человека и его репутацию от оскорблений, клеветы, ложных обвинений.

7. Уважение общественных интересов

Профессиональные нормы предписывают журналисту уважать интересы общества, его демократические институты и общественную мораль.

8. Уважение всеобщих ценностей и многообразия культур

Истинный журналист выступает за всеобщие ценности гуманизма, прежде всего за мир, демократию, социальный прогресс, права человека и национальное освобождение. Он с уважением относится к отличительным особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры, а также к праву народов свободно выбирать и развивать свою политическую, социальную, экономическую и культурную системы.

9. Устранение войн и других зол, противостоящих человечеству

Нравственная обязанность уважать всеобщие ценности гуманизма требует от журналиста воздерживаться от любой формы подстрекательства или оправдания агрессивных войн, гонки вооружений, особенно ядерных, от апологии иных форм насилия, ненависти и дискриминации, в частности расизма и апартеида.

10. Содействие новому международному порядку в области информации

Долг журналиста - способствовать процессу демократизации международных отношений в области информации и коммуникации, в особенности охранять и укреплять мир и дружеские отношения между народами и государствами.

17. Результативность и эффективность журналистики: формы, факторы, оценки, ориентиры.

Эффективность - степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации с учетом возможностей, которыми располагают и журналист, и аудитория.

Результативность СМИ складывается из действенности и эффективности.

Результативность массово-информационного процесса в равной степени зависит и от личности журналиста-коммуникатора, и от его знания своей аудитории, и от универсальных творческих факторов, которые должны учитываться при подготовке журналистского произведения.

Для высокой результативности деятельности определяющее значение имеет умение поставить цель и через соответствующий результат достичь ее.

К внешним факторам эффективности журналистской деятельности относятся:

- конституционно-правовое поле деятельности СМИ и журналистов;

- конкретно-историческая и общественно-политическая ситуация;

- социально-экономические условия, определяющие возможности общества поддерживать систему СМИ в том или ином ее качестве;

- социокультурные факторы развития страны, региона, в том числе уровень информационной и политической культуры общества.

К внутренним факторам, которыми предопределяется эффективность журналистской деятельности, относятся:

- функционирование СМИ как системы (т.е. мера разветвленности различных СМИ, заполнения ими информационных ниш по социальным группам и слоям общества);

- научная обеспеченность журналистики;

- уровень профессиональной культуры журналистских кадров;

- этические основы журналистской деятельности и корпоративная солидарность.

Главный ориентир эффективности – запросы аудитории.

В целях эффективного осуществления информационной политики в ее аудиторной ориентации каждая редакция должна регулярно изучать свою аудиторию. Практически ориентированное знание аудитории складывается из сведений по крайней мере из трех сфер представлений о ней.

Во-первых, это социально-демографические характеристики аудитории (образование, профессия, пол, возраст, семейное положение, место жительства и т.д., что обычно фиксируется статистикой).

Во-вторых, это сведения о характере и состоянии массового сознания аудитории (о взглядах и убеждениях, целях и стремлениях, об ориентированности в общественно-политической жизни, отношении к власти и оппозиции, участии в партиях, союзах, ассоциациях и других организациях и т.д.).

В-третьих, сведения об информационном поведении (об источниках регулярно получаемой информации, отношении к различным изданиям и программам, интересах, о запросах, мотивах обращения к СМИ, предпочтениях тех или иных тематических пластов, рубрик, творческих форм, характера изложения, авторов и т.д.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.