Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры.

Культура двигательной активности элемент ЗОЖ.

Здоровый образ жизни — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом. Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы, эндокринной системы, системы кровообращения, способствует более гармоничному и полноценному развитию организма.
Люди, выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и напряжению, лучше спят, у них выше умственная и физическая работоспособность и сопротивляемость к различным заболеваниям.
Физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни.

Связь различных видов воспитания в процессе ФВ.

В процессе ФВ осуществляется связь различных видов воспитания: умственного, нравственного, трудового и эстетического.

 

Нравственное воспитание: формирование нравственного сознания (т.е. нравственных понятий, взглядов, суждений, оценок); формирование нравственных чувств (любви к Родине, гуманизма, коллективизма...); формирование нравственных качеств, привычек; воспитание волевых черт (смелости, решительности…).

 

Умственное воспитание: обогащение занимающихся специальными знаниями в области физической культуры, развитие умственных способностей.

 

Эстетическое воспитание предполагает воспитание эстетических чувств в области ФК; воспитание эстетической оценки тела и движений человека.

 

Трудовое воспитание: воспитание трудолюбия; формирование сознательного отношения к труду; овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.

 

 

Деятельность учителя физической культуры. Профессиональное мастерство учителя физической культуры.

Цель физического воспитания – развитие физических и психических качеств школьников, формирование личности.

Деятельность учителя физической культуры всегда связана с решением педагогических задач: образовательных, воспитательных и оздоровительных.

Функции учителя физической культуры: воспитательные, состоят в формировании нравственных и идейных взглядов личности школьника; образовательно-просветительские заключаются в передаче ученикам специальных знаний и умений; управленческо-организаторские состоят в организации уроков, занятий в спортивных секциях, спортивных соревнований и в управлении всей спортивной деятельностью учащихся; проектировочные сводятся к перспективному и текущему планированию мероприятий по ФК, распределению учебных нагрузок, подбор учебного материала в соответствии с задачами урока, возрастом школьников и др.; административно-хозяйственные: приобретение и ремонт спортивного оборудования и инвентаря, создание и благоустройство пришкольных спортивных площадок и др.

 

В состав профессионального мастерства входят педагогическое мастерство, педагогическая культура, педагогическая техника и педагогический такт преподавателя.

 

Педагогическое мастерство - это высокий уровень общих и профессиональных знаний, владение передовыми педагогическими технологиями, уровень квалификации, реализация в учебном процессе целей и задач обучения.

Педагогическая культура – это часть общечеловеческой культуры, регулирующая среду педагогического взаимодействия, где субъектом является общество в целом, задающее цели и содержание образования, а его «агентами» в педагогическом взаимодействии выступают учителя, родители, педагогические сообщества.

Педагогическая техника – это умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатия, вовлеченность в процесс общения с обучающимися. Подразумевает использование информационных и коммуникационных технологий.

Педагогический такт — это соблюдение учителем чувства меры в общении с детьми, умение выбрать правильный подход, уметь влиять на внутренний мир ребенка, правильно разрешить любое противоречие, конфликт.

Проф. мастерство преподавателя находит свое выражение в использовании различных методов и форм организации учебных занятий (дискуссия, деловые и ролевые игры и др.)

Преподавателю необходимо постоянно изыскивать новые методики, использовать в работе творческий опыт своих коллег, самосовершенствоваться.

25. Принципы ФВ. Характеристика социальных принципов ФВ («всестороннее развитие личности» и «прикладная оздоровительная направленность»).

Под " принципами" в теории ФВ понимаютнаиболее общие теоретические положения, объективно отражающие сущность и закономерности обучения, воспитания и всестороннего развития личности.

В теории и практике ФВ существуют различные группы принципов:

1) общие социально-педагогические (определяют направление воспитательного процесса);

2) общие методические (отражают общие закономерности образовательно-воспитательной деятельности);

3) специфические (отражают специфические закономерности построения учебно-воспитательного процесса, например, в спортивной тренировке).

 

К общим социально-педагогическим принципам физического воспитания относятс я:

 

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает обеспечение единства всех сторон воспитания, а также широкой общей физической подготовленности.

В процессе физического воспитания – в силу физического и духовного развития

человека – существуют огромные возможности для реализации задач умственного

нравственного и эстетического воспитания.

Принцип связи физического воспитания с практикой жизни подразумевает целевую подготовку людей к трудовой и оборонной деятельности, на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Прикладное значение ФВ заключается в выработке наиболее важных двигательных навыков, имеющих связь с практикой жизни.

 

Принцип оздоровительной направленности ФВ подразумевает сохранение и укрепление здоровья человека, при обязательном единстве врачебного и педагогического контроля.

Предполагает создание наиболее благоприятных условий и возможностей для достижения цели и решения задач ФВ, гарантирующих достижение положительных результатов на практике.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бактериологиялық егіске нәжісті жинау алгоритмі | Этот настрой четко и вслух читайте дважды в день - утром и вечером. Вы будете поражены результатом!




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.