Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта РФ.






Государственное устройство России направлено на сохранение её целостности и государственного единства. Однако это не означает, что сложившаяся форма и структура РФ неизменны. Численность субъектов РФ может изменяться в сторону увеличения или уменьшения.

Конституционно-правовой статус субъекта РФ может быть изменён двумя способами:

1) путём преобразования одного вида субъекта в другой;

2) путём объединения (слияния) нескольких субъектов.

Хотя Федеральная Конституция допускает возможность преобразования одного вида субъекта в другой (например, области в край, республики в край, область и т.п.), ФКЗ, устанавливающий эту процедуру, до сих пор не принят.

Наиболее перспективным путём преобразования структуры РФ представляется укрупнение регионов путём объединения существующих субъектов. Эта процедура урегулирована ФКЗ от 17.12.2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в её составе нового субъекта Российской Федерации». При этом должны учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов федерации, их социально-экономические возможности.

Инициировать объединительный процесс могут только сами субъекты. Эта инициатива направляется Президенту РФ в форме совместного предложения региональных парламентов и высших должностных лиц заинтересованных субъектов. Указанная инициатива должна быть обоснована и содержать предполагаемое наименование, статус и границы нового субъекта РФ, а также прогноз социально-экономических, демографических и иных последствий, связанных с его образованием.

При поддержке данной инициативы Президентом РФ в заинтересованных субъектах в обязательном порядке проводится консультативный референдум.

Конституционно-правовой статус вновь образованного субъекта и его наименование определяется в каждом конкретном случае ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта. Одновременно этим же законом вносится изменение в ч.1 ст. 65 Конституции РФ.

Если же речь идёт о принятии в РФ иностранного государства или его части в статусе субъекта (кроме города федерального значения), то предусматривается подписание международного договора, предварительное заключение Конституционного Суда РФ и последующая ратификация (т.е. утверждение) этого договора Федеральным Собранием путём принятия ФЗ. Одновременно принимается ФКЗ о принятии в состав РФ иностранного государства или его части в статусе нового субъекта и новое наименование субъекта включается в ст. 65 Конституции РФ. Вновь принятому субъекту предоставляется статус республики, если международным договором не предусматривается предоставление новому субъекту статуса края или области. В случае принятия в РФ в качестве нового субъекта части иностранного государства этому субъекту предоставляется статус республики, края, области, автономной области или автономного округа в соответствии с международным договором.

Принятие нового субъекта в состав РФ должно осуществляться на добровольной основе, с учётом стратегических интересов России, принципов федерализма, с соблюдением конституционных прав и свобод личности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.