Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение метода интервью в маркетинговых исследованиях






Интервью – способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого
. Интервью обычно применяется:

1. На ранней стадии исследования для уточнения проблемы и составления программы.

2. При опросе экспертов, специалистов, глубоко разбирающихся в том или ином вопросе.

3. Как наиболее гибкий метод, позволяющий учитывать особенности личности респондента.

 

Интервью делятся на три класса:

· Неформализованные глубинные интервью - длительная непринуждённая беседа, в которой вопросы интервьюера обусловлены конечной целью исследования. Свободное интервью часто является начальным этапом разработки стандартизированного интервью или анкеты, проверкой приемлемости вопросов, информационной ёмкости ответов, а интервьюер выступает как исследователь.

· Стандартизированные (формализованные) интервью по форме тождественно анкете, однако на содержание и форму вопросов существенно влияет специфика получения ответов – «лицом к лицу» с интервьюером.

· Полустандартизированное интервью отличается от стандартизированного интервью
по степени формализации анкеты: в анкете в перечне вариантов ответа включают вариант «Другое», что дает возможность респонденту предложить свой вариант ответа.

 

Интервью делятсяещё на два класса
1 - Свободные
(глубокие, клинические, фокусированные) носит характер длительной непринуждённой беседы, в которой вопросы интервьюера обусловлены конечной целью исследования

2 - стандартизированные (формализованные) по форме тождественно анкете, однако на содержание и форму вопросов существенно влияет специфика получения ответов – «лицом к лицу» с интервьюером.

 

П реимущества метода интервью перед анкетированием:

1. При интервьюировании появляется возможность учесть уровень культуры, образования, степень компетентности респондента.

2. Этот метод позволяет следить за реакцией интервьюируемого, его отношением к проблеме и поставленным вопросам, и в случае необходимости изменить формулировки, поставить дополнительные, уточняющие вопросы.

3. Опытный исследователь может видеть, искренне или нет отвечает респондент, в силу чего интервью считается по сравнению с анкетированием более точным методом сбора необходимой информации.

 

Проведение интервью требует хорошей подготовки.
Не всякий человек может быть интервьюером.
Здесь значимы и личностные качества (общительность, дружелюбие, приветливость, коммуникабельность, уравновешенность), и высокая общая культура, и умение быстро переключаться на новые вопросы, находить выход из сложных ситуаций общения

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.