Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количественные исследования. Достоинства и недостатки






Опрос предполагает выяснения мнения респондента по определенному кругу, включенных в анкеты вопросов путем личного или опосредованного контакта

-Reteil-аудит - аудит розничной торговли. Включает в себя анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках, по исследуемой товарной группе.

Опрос

Проведения опроса состоит из нескольких этапов:

Формирование выборки

Разработка, проверка и тиражирование анкеты

Инструктаж интервьюеров

Проведение опроса, контроль качества данных

5) Обработка и анализ полученной информации, составление итогового отчета

Опросы могут отличаться по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте, через интернет.
По типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов.
По месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж.
По типу выборки: опрос репрезентативный или целевой выборки. Опрос различают по способу контакта с респондентом: личная беседа, телефонная беседа, адресная.

Преимущества количественного метода:

Точно и детальное формулирование научной проблемы (Frankfort-Nachmias& Nachmias, 1992);

Точное и четкое определение независимых и зависимых переменных в процессе исследования;

Четкое следование поставленной цели и задачам исследования, возможность получения более объективных результатов, проверка точности гипотезы, установление причинно-следственных связей;

Высокий уровень надежности и точности полученных данных в результате проведения социологических обследований, лабораторных экспериментов, структурированных интервью и др. (Balsley, 1970);

Устранение и минимизация субъективности выводов (Kealey& Protheroe, 1996);

Возможность проведения продолжительных, повторяющихся замеров.

Недостатки количественного метода:

отсутствие возможности получения информации о ситуативном контексте исследуемого явления;

невозможность контролировать все те обстоятельства и контекст, которые не влияют на качество ответов респондентов;

ограниченность выводов, которая обусловлена форматом исследования: четкость формулирования вопросов, строгое следование поставленным целям и задачам;

отсутствие возможности проводить исследование эволюционирующих процессов, явлений в динамике.

 

28Качественные исследования. Достоинства и недостатки
Фокус-группа
- это групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заданному сценарию с небольшой группой типичных представителей изучаемой части населения сходных по основным социальным характеристикам.

Глубинное интервью - слабоструктурированная личная беседа с респондентом в форме, которая побуждает респондента подробным ответом на задаваемые вопросы.

Анализ протокола - заключается в помещении респонеднта в ситуации принятия решения о покупке в процессе которого он должен описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии решения. Так же Анализ протокола применяется для составления модели принятия решения о покупке.
В основном это используется при анализе следующих решений:

Принятия решения о покупке распределено по времени

Процесс принятия решения очень короткий

Преимущества качественного метода:

Получение наиболее реалистичной картины явления, которая не может быть получена с помощью статистического анализа и цифровых индексов;

Недостатки качественных методов:

Смещение изначальных задач исследования в результате меняющейся природы контекста

Формулирование выводов, которые несут в себе личностную окраску исследователя;

Невозможность исследования причинно-следственной связи между изучаемыми явлениями;

Проблематичность объяснения различий между качеством и количеством информации, полученной от различных респондентов и формулирование на основании данной информации разнящихся, несостоятельных выводов;

Высокий уровень профессионализма исследователя как необходимое условие для получения объективной и необходимой информации;

Отсутствие полной объективности и надежности выводов, т.к. респондент может сам выбирать, что ему говорить.

 

29 – Шкала семантического дифференциала, приведите примеры вопросов и ответов с использование шкалы.
Семантический дифференциал разработан Чарльзом Озгудом.
Для обозначения противоположной направленности отношения к объекту предлагаются пары антонимов.
Характеристики, описывающие объект с помощью пар антонимов, отбираются на основе имеющихся ассоциаций.
Положительные оценки не располагаются строго с одной стороны, чтобы исключить механическое заполнение вопроса.
Для повышения точности измерения между антонимами размещают числовую шкалу ссимметричным расположением положительных и отрицательных оценок, разделенных нулевой отметкой.
Но наличие числовой шкалы или нулевой отметки не является обязательным.

Достоинства – возможность автоматизированной обработки, наглядность представления.
Недостатки – трудоемкость подбора биполярных определений, невозможность использования в телефонном опросе.
Наприме р, для вопроса: «Какие чувства Вы испытываете при пользовании электросушилкой для ногтей?» может быть использован вариант семантического дифференциала
Вопрос может сопровождаться иной шкалой семантического дифференциала. В таком случае и сама формулировка вопроса несколько иная.

30.Классический АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ
Анализ временных рядов
– это модель прогнозирования, которая используется на практике на протяжении многих лет.
В него включается спектральный анализ, классический анализ временных рядов и анализ Фурье.
Классический анализ временных рядов базируется на предположении, что статистический ряд можно разложить на четыре составляющие:

1–Тренд (представляет долгосрочные изменения в продажах, обусловленные такими факторами, как рост населения, расширение рынков, изменения потребительских предпочтений, улучшение качества продукции и сервисного обслуживания и т.п.)
2 - сезонные колебания (представляют собой регулярные всплески и падения продаж, которые повторяются с регулярностью в 12 месяцев.
Причины, вызывающие эти перепады, включают в себя изменение спроса в зависимости от времени года, рост продаж накануне праздников, а также сезонное предложение товаров (например, овощи, фрукты)
3 - циклические колебания (представляют собой долгосрочные (более 1 года) волнообразные изменения спроса)
4 - случайные колебания (отражает влияние на продажи всех прочих факторов, которые оказались неучтенными в тренде, сезонных и циклических колебаниях)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.