Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем






И формируемых компетенций

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 час. на ОДО и 1 зач. Единица на ОЗО

 

Для дневной формы обучения

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код)  
Л. Пр. Сам. раб. 0к1 ок3 ок9 ок12 ок15… ок16 пк10 п13  
Семестр II.
1. Раздел 1           +              
1.1. Тема 1. История как реальность, история как наука (             +              
  Тема 2. Структура исторического исследования           + + +       +  
  Тема 3. Методология и методы научного исследования           +              
  Тема 4. Методы сбора исторической информации           +   +         ++
  Тема 5. Характеристика основных методов исторического исследования           +   +          
  Раздел 2                          
  Тема 6. Математизация научных исследований в исторической науке           + + +       + +
  Тема 7. Формализация и измерение исторических явлений           + + + + +   + ++
2. Тема 7. Методы сбора исторической информации           +   + + +   + ++
2.1. Тема 8. Социологический инструментарий в исторических исследованиях           + + + + +   + ++
  Тема 9. Методы систематизации исторических данных           + + + + +      
  Тема 10. Компьютерные модели исторических данных           + + + + +   + +
  Тема 11. Математические методы анализа исторических источников           + + + +     +  
  Тема 12. Моделирование исторических явлений и процессов           +     +     +  
  всего:                          
В том числе в интерактивной форме 40 час. (практические занятия)
Форма промежуточной аттестации – экзамен
                                           

 

Для заочной формы обучения:

  № п/п   Разделы, темы дисциплины   Неделя семестра Виды учебной работы (в часах) Формы текущего контроля успеваемости     Формируемые компетенции (код)  
Л. Пр. Сам. раб. 0к1 ок3 ок9 ок12 ок15… ок16 пк10 п13  
Семестр II.
1. Раздел 1           +              
1.1. Тема 1. История как реальность, история как наука (             +              
  Тема 2. Структура исторического исследования           + + +       +  
  Тема 3. Методология и методы научного исследования           +              
  Тема 4. Методы сбора исторической информации         самост. +   +         ++
  Тема 5. Характеристика основных методов исторического исследования           +   +          
  Раздел 2                          
  Тема 6. Математизация научных исследований в исторической науке           + + +       + +
  Тема 7. Формализация и измерение исторических явлений           + + + + +   + ++
2. Тема 7. Методы сбора исторической информации         самост. +   + + +   + ++
2.1. Тема 8. Социологический инструментарий в исторических исследованиях           + + + + +   + ++
  Тема 9. Методы систематизации исторических данных           + + + + +      
  Тема 10. Компьютерные модели исторических данных           + + + + +   + +
  Тема 11. Математические методы анализа исторических источников           + + + +     +  
  Тема 12. Моделирование исторических явлений и процессов           +     +     +  
  всего:                          
В том числе в интерактивной форме 6 час. (практические занятия)
Форма промежуточной аттестации – экзамен
                                           

Содержание дисциплины

Тема 1. История как реальность, история как наука (2 часа.)

 

История как реальность. Официальная история. Контристория. История как коллективная и индивидуальная память общества. Лженаука. Квазинаука.

Возникновение исторического интереса. Специфика прошлого как объекта познания. Обособление исторического познания.

История как наука. Научное познание как вид познавательной деятельности человека. Объект и предмет исторической науки. Социальные функции исторической науки.

 

Литература

 

Барг М.А. Категории и методы исторической науки. М., 1984.

Генинг В.Ф. Объект и предмет науки в археологии. Киев, 1983.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.