Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Умения и навыки детей в возрасте 5-6 лет согласно образовательной программе.

1. Социально-коммуникативное развитие

Умение играть, трудиться, заниматься, самостоятельно находить общие интересные занятия.

Уважительное отношение к окружающим;

Обладание сочувствием, отзывчивостью;

Благодарно относится к помощи и знакам внимания;

Адекватно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

Знает правила поведение в обществе и общественных местах, обязанности.

Владеет достаточным количеством вежливых слов, уважительно относится к старшим.

 

Культурно-гигиенические навыки.

Следит за чистотой тела, опрятен в одежде, прическе, самостоятельно чистит зубы, умывается, моет руки, следит за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрывает рот и нос рукой, платком.

Правильно пользуется столовыми приборами, ест аккуратно, бесшумно, сохраняет правильную осанку за столом, убирает за собой посуду.

Соблюдает порядок в своем шкафу, заправляет постель.

Самостоятельно готовит свое рабочее место, убирает его после занятия.

Обладает желанием трудиться, помогать, выполняет трудовые поручения.

 

Основы безопасности

Забота о животных, не вредит животному и растительному миру.

Знает явления природы, владеет правилами оказания первой помощи при ушибах, при грозе, ПДД, при укусах насекомых. Знает дорожные знаки.

Знает номера телефонов служб спасения (01, 02, 03), называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Обращается за помощью к взрослым.

 

2. Познавательное развитие

Математика

Счет до 10 и обратно, умеет образовывать число из двух меньших.

Сравнивает, получает равенства из неравенства, добавляя или убирая недостающее количество.

Отвечает на вопросы сколько? Который? Какой по счету?

Знает, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).

Устанавливает размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины, располагает их по возрастанию и убыванию.

Умеет разделять предмет (лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) на несколько равных частей (на две, четыре)

Знает основные геометрические формы (овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Умение видеть геометрические формы в окружающих предметах (например, тарелка – круг).

Ориентируется в пространстве (вверху-внизу, слева-справа, спереди-сзади, между, рядом, около).

Умение двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Умеет ориентироваться на бумаге (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу)

Знает части суток (утро, день, вечер, ночь), устанавливает на конкретных примерах последовательность событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

 

Познавательно-исследовательская деятельность.

Устанавливает связи и отношения между объектами и явлениями.

Обладает любознательностью, желанием узнать новое.

Умение действовать по образцу, алгоритму.

Знает цвета.

Соблюдает правила игры.

Умеет сравнивать предметы по цвету, форме, величине, материалу, составляет из части целое (мозаика, пазлы, складные кубики).

Дисциплинирован, дружелюбен, обладает культурой честного соперничества в играх-соревнованиях и эстафетах.

Понимает задачу и самостоятельно ее решает, классифицирует предмету по одному или нескольким признакам, обобщает, умеет исключать лишний предмет, называть почему. Объясняет и обосновывает свой выбор.

 

Ознакомление с окружающим миром.

Знает и называет предметы, облегчающие труд человека (бытовая техника, инструменты), создающие комфорт (бра, картины, ковер)… Может сказать, из какого материала состоит, характеризовать свойства и качества предметов: структуру и температуру поверхности, хрупкость-прочность, твердость-мягкость, блеск, звонкость.

Ориентирование во времени (прошлое, настоящее, будущее).

 

Ознакомление с социальным миром.

Знает и называет профессии людей, инструменты и приборы. Цель профессии, что они создают.

Знает учебные заведения, сферы человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Знаком с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и т.д.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

Понимает назначение денег, их функциями, оценивает возможности своей семьи.

Знаком с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды, сказки, литературные стили – проза, стихи, музыкальные произведения).

Знает какая раньше была одежда, условия жизни.

Знает о Родине (страна, город, культура, традиции, основные праздники, президент, флаг, гимн, герб России, столица), различные национальности.

Знает о Российской армии, различает войска, форму, военную технику. Может рассказать о ВОВ, о значении защитников страны.

 

Ознакомление с миром природы.

Знает растения ближайшего окружения: деревья, кустарники, травянистые растения. Различает понятия «луг», «лес», «сад».

Знает, что такое комнатные растения, их названия, как за ними ухаживать.

Называет домашних и диких животных, птиц и их детенышей. Называет среду их обитания, чем питаются, какую пользу приносят человеку, какую опасность представляют.

Знает времена года и их последовательность, называет их признаки.

Знает свойства воды, песка, камня, глины, как человек их использует в своей жизни.

Знает о лекарственных растениях, о пользе витаминов.

Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд людей – жизнь животных и птиц)

Понимает взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказывает о значении солнца, воздуха в жизни человека, животных и растений.

Называет и знает насекомых, их характеристики и признаки, пользу и вред для человека.

Называет природные явления по сезонам.

Называет фрукты, овощи, съедобные и несъедобные грибы.

 

3. Речевое развитие

Умеет передавать и описывать свои впечатления, уточнять источник информации (телепередача, рассказ, выставка, спектакль, мультфильм и т.д.)

Выражает вежливость (извиняется, благодарит, делает комплименты, просит прощения).

Решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждение, доказательство, объяснение.

Владеет достаточно большим и разнообразные словарным запасом (существительные, прилагательные, наречия).

Умеет подбирать прилагательное к существительному, противоположности, аналогии.

Употребляет в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Правильно и четко произносит звуки. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р, д-т, б-п.

Умеет определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Владеет интонационно выразительной речью.

Согласовывает слова в предложении: существительные с числительными (пять груш, три обезьяны и т.д.); и прилагательные с существительными (лягушка- зеленое брюшко и т.д.)

Умеет правильно ставить ударение в слова, видит ошибку в чередовании согласных, самостоятельно исправляет ошибки.

Знаком с разными способами образования слов (солонка, хлебница, сахарница, масленка; воспитатель, учитель, строитель).

Умеет образовывать однокоренные слова (медведь – медведица – медвежонок – медвежий), в том числе глаголов с приставками (забежал – выбежал – убежал – отбежал – перебежал и т.д.)

Умеет составлять по образцу простые и сложные предложения. Владеет прямой и косвенной речью.

Умеет поддержать беседу. Дает четкие полные ответы на поставленные вопросы.

Владеет диалоговой речью, может сам правильно задавать вопросы. Высказывает свою точку зрения.

Владеет техникой пересказа, монологической формой речи.

Связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшие рассказы, сказки.

Рассказывает по образцу и по плану о предмете, содержании сюжетной картинки, составляет рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Составляет рассказы о событиях из личного опыта, придумывает свои концовки к сказкам, может закончить незаконченное предложение.

 

Приобщение к художественной литературе.

Проявляет интерес к художественной литературе, внимательно слушает сказки, рассказы, стихотворения, запоминает считалки, скороговорки, загадки.

Эмоционально откликается на прочитанное.

Рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Понимает скрытые мотивы поведения героев произведений (самостоятельно или с помощью взрослого).

Выразительно читает стихи, участвует в инсценировках, действиях по ролям.

 

4. Художественно-эстетическое развитие

Слушает музыку, любуется художественными произведениями, выделяет выразительные средства. Самостоятельно подбирает материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности.

Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, ИЗО, архитектура, театр).

Знает некоторых композиторов, художников, поэтов, писателей.

Понимает, что такое народное искусство, называет виды и жанры народного искусства (хохлома, гжель, народные промыслы, русские народные песни, инструменты).

Выполняет мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже), устанавливает сходства и различия предметов и их частей, выделяет характерные признаки, обобщает.

Старается передавать в своей изобразительной деятельности форму, цвет и пропорции.

Передает положение предметов в пространстве на листе бумаги (стоять, лежать, имеют позу, наклоняются и т.д.)

Овладел навыками рисования различными материалами (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, фломастеры, разнообразные кисточки)

Умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. Соотносит в рисунке величину предметов (дом большой, человек меньше; дерево высокое – зайчик маленький и т.д.)

Лепит из пластилина, теста с натуры и по представлению, передает их характерные особенности. Умеет скатывать шары, колбаски, плющить, раскатывать, прищипывать, пользоваться стекой, сглаживать поверхность формы, делать ее устойчивой, работает в технике налеп на поверхность.

В аппликации создает изображения (разрезает бумагу на короткие или длинные полоски, вырезает круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывает одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в два-четыре треугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники и т.д.)

Умеет вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги, сложенной гармошкой, пополам. Владеет приемом обрывания бумаги.

Умеет создавать сюжетные композиции, дополняет их деталями.

Аккуратно работает, правильно держит ножницы.

Умеет совмещать различные материалы в работе, использовать природный материал, прочно соединяет части. Работает с бумагой (оригами), складывает, сгибает, сглаживает сгибы, разгибает и т.д.

Экономно расходует материал, самостоятельно готовит и убирает свое рабочее место.

Владеет навыками конструирования по образцу, по схеме, самостоятельно, возводить различные постройки и конструкции (дома, мосты и т.д.)

 

Музыка

Различает жанры музыки, (марш, танец, песня). Узнает мелодию по отрывку.

Знает и называет различные музыкальные инструменты (струнные, клавишные, ударные).

Вовремя начинает и заканчивает песню под музыку, четко пропевает слова, может петь громко и тихо.

Умеет импровизировать мелодию, сочинять мелодии различного характера: ласковую, бодрую и задорную, плавную, веселую.

Владеет чувством ритма, умеет передавать через движения характер музыки.

Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие перестроения, менять темп, направление движения в соответствии с музыкой.

Сформированы навыки исполнения танцевальных движений.

Умеет передавать движения и звуки животных и птиц.

Самостоятельно танцует, придумывая движения.

 

5. Физическое развитие

Имеет представление об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, называет части тела.

Владеет основами здорового образа жизни (правильное питание, режим, движение, сон, солнце, воздух и вода, зарядка, спорт, закаливание), знает факторы, разрушающие здоровье.

Знает и называет летние и зимние виды спорта, в том числе олимпийские.

Умеет:

-легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры;

- лазать по гимнастической стенке

- прыгать в длину, в высоту с разбега, через скакалку, сохранять равновесие при приземлении;

- метать мяч, подбрасывать его и ловить одной рукой, отбивать мяч правой и левой рукой на месте и при ходьбе;

-строиться в шеренгу, колонну, парами.

Знает название гимнастических снарядов

Играет в подвижные игры, соблюдает правила игры, умеет проигрывать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
новый, абсолютно гипоаллергенный продукт | Дипломный проект




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.