Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Переход с с на сп-соединение и цепи






НА СП-СОЕДИНЕНИИ ТРЕХСЕКЦИОННЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11М

Переход производится при помощи групповых переключателей ПкГ1 всех секций за шесть переходных позиций с отставанием на две позиции на средней и головной Б секциях.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 18-й на 19-ю позицию размыкается КЭ 9—10 его главного вала и все КЭ, кроме 21—22, подключавшие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала. Остаются замкнутыми КЭ 5—6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19—20 (цепь катушки вентиля контактора К21), 21—22 (цепь катушки вентиля контактора К11) и 27—28 (цепь катушки вентиля контактора КЗ).

Замыкаются КЭ 3—4 и 7—8. В результате чего происходит следующее:

КЭ 9—10 разрывает цепи катушки реле времени РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов, кроме К11 головной секции А и КЗ всех секций. Реостатные контакторы выключаются, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, так как на каждой секции есть обходная цепь: на головной секции А - через КЭ 1 группового переключателя ПкГ1 и обходной реостатный контактор К21, на средней секции — по проводу 028, а на головной секции Б — также через обходной реостатный контактор К21;

поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2—3 с, линейные контакторы остаются включенными;

КЭ 7—8 подготавливает новую цепь питания для катушки реле РВ6 и катушек вентилей реостатных контакторов от провода Э649;

При замыкании КЭ 3—4 образуется цепь: провод 502, КЭ 3—4, провод Э564, КЭ 19—20 КтР-А, провод 955, Д93, провод Э925, катушки включающего и выключающего вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А. Так как для впуска и выпуска сжатого воздуха из полостей цилиндра привода ПкГ1, а значит и для начала поворота его кулачкового вала, требуется время, он остается в положении С.

Переходная позиция Х1. Кулачковый вал ПкГ1 секции А начинает поворачиваться из положения С в положение СП-П. Размыкается его контакторный элемент 4. В цепь последовательно соединенных тяго­вых электродвигателей вводятся запирающие диоды Д1—Д12 головной секции А.

Замыкается блокировка группового переключателя ПкГ1 головной секции А между проводами Э564 и Э924. От провода Э564 образуются цепи:

на электровозе А+(А+Б) по № 124: провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 между проводами Э564, Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21—22 режимного контроллера КтР, провод 955, диод Д93, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции А, корпус и параллельно: провод Э564, блокировка ПкГ1 средней секции, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, катушки вентилей группового переключате­ля ПкГ1 головной секции Б, корпус;

на электровозе А+(А+Б) с № 125: провод Э564, блокировка группового переключателя ПкГ1 между проводами Э564, Э924, провод Э924, межсекционное соединение, провод Э922, КЭ 21—22 режимного контроллера КтР-А, провод 955, диод Д93, провод Э925, катушки венти­лей группового переключателя ПкГ1 средней секции А, корпус и парал­лельно: КЭ 23—24 режимного контроллера КтР-А, провод Э924, межсек­ционное соединение, провод Э922, диод Д93, провод 955, катушки вен­тилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, корпус.

Получают питание катушки включающего и выключающего вентилей групповых переключателей ПкГ1 средней секции и головной секции Б, но их валы некоторое время остаются в положении С.

Переходная позиция Х2. Размыкается контакторный элемент 1 груп­пового переключателя ПкГ1 головной секции А и его блокировка между проводами 594 и 545, вызывающая выключение обходного реостатного контактора К21.

Выключение контакторного элемента 1 и контактора К21 приводит к тому, что в цепь последовательно соединенных тяговых электродвигателей всех секций вводятся последовательно соединенные группы R2 и R1 пускового резистора головной секции А общим сопроти­влением 5, 701 Ом.

Кроме вышеуказанной блокировки, на этой позиции размыкаются блокировки между проводами Э587, 590 и 604, 605, устанав­ливающие порядок подачи питания к катушкам вентилей линейных кон­такторов при работе с отключенными тяговыми электродвигателями, а также блокировка между проводами Э582, 591, дополнительно разрываю­щая цепь катушки реле времени РВ6.

Переходная позиция ХЗ. Начинают поворачиваться валы группового переключателя ПкГ1 средней секции и головной секции Б, размыкаются их контакторные элементы 4. Для повышения плавности перехода сред­няя секция переходит на СП соединение с отставанием на две переходные позиции по отношению к головной секции А. В цепь тяговых электродви­гателей средней секции вводятся запирающие диоды Д1 —Д12 головной секции А, а в цепь тяговых электродвигателей головной секции Б — диоды средней секции.

У ПкГ1 головной секции А замыкаются блокировки между проводами:

Э649, 574 — от провода Э649 образуется цепь катушки реле времени РВ6 и подается напряжение к катушкам реостатных контакторов;

Э565, 593 — подготавливается цепь катушек вентилей групповых переключателей ПкГ2.

Переходная позиция Х4. Замыкаются контакторные элементы 2-3, 5 и 6 группового переключателя ПкГ1 головной секции А. Тяговые электродвигатели этой секции, будучи подключенными к контактной сети, подключаются теперь к рельсовой цепи. Тяговые электродвигатели средней секции шунтируются запирающими диодами головной секции А, а головной секции Б — диодами средней секции, т.е. тяговые электродвигатели обеих секций выходят из режима тяги.

Переходная позиция Х5. Размыкаются контакторные элементы 1 группового переключателя ПкГ1 средней секции и головной секции Б. Тяговые электродвигатели средней секции отключаются от головной сек­ции А, а двигатели головной секции Б — от средней.

Переходная позиция Х6. Замыкаются контакторные элементы 2-3, 5 и 6 группового переключателя ПкГ1средней секции и головной секции Б. Тяговые электродвигатели этих секций подключаются к контактной сети и к рельсовой цепи, т.е. группы из четырех последовательно соединенных тяговых электродвигателей каждой секции подключаются к контактной сети параллельно.

Положение СП-П групповых переключателей ПкГ1. Замыкаются бло­кировки ПкГ1 между проводами 567, Э923 (567, 954). От провода 567 об­разуются цепи подпитки катушек вентилей групповых переключателей ПкГ1. На электровозе А+(А+Б) по № 124:

провод 567 средней секции, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции между проводами 567, Э923, провод Э923, межсек­ционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового пе­реключателя ПкГ1 головной секции А, корпус;

провод 567 головной секции Б, блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции между проводами 567, 954, КЭ 21—22 КтР-Б, провод Э923, межсекционное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции, корпус.

На электровозе А+(А+Б) с № 125 цепь подпитки катушек вентилей об­разуется только для группового переключателя ПкГ1 головной секции А: провод 567 средней секции, блокировка группового пере­ключателя ПкГ1 этой секции между проводами 567, Э923, межсекцион­ное соединение, провод Э925, катушки вентилей группового переключа­теля ПкГ1 головной секции А, корпус.

Таким образом, катушки вентилей групповых переключателей ПкГ1 головной и средней секций или только головной получают дополнитель­ное питание от провода 567, что определяет очередность поворота кулач­ковых валов этих переключателей при обратном переходе с СП на С со­единение тяговых электродвигателей.

Примечание. Цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции Б двухсекционного электровоза BЛ11M можно проследить по тем же схемам, не принимая по внимание цепи кату­шек вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции.

Силовые цепи после завершения перехода с С на СП соединение.

Головная секция А токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя БВ, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1, клемма 1 на контактной пластине П1 и параллельно КЭ 2 и 3 ПкГ1, провод 009, контакты линейного контактора К1, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ 1 ПкГ2, про­вод 021, контакты контактора К11, провод 023, вторая группа R1 пусково­го резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяго­вых электродвигателей Ml, М2 и МЗ, М4 до шунта Шн2 амперметра А2, аналогичная их цепи на С соединении, провод 116, КЭ 5 Пкг1, провод 120, КЭ ПкТ2, провод 119, КЭ 6 ПкГ, выводной провод 121 дифференциального реле РДФ1 и далее в рельсовую цепь.

Средняя А или головная Б секции: аналогично головной секции А, но цепь от контактов быстродействующего выключателя БВ к контактам линейного контактора К1 проходит через КЭ 2 и 3 группового переклю­чателя ПкГ1.

Примечание. Последовательность перехода тяговых электродвига­телей из С в СП соединение на двухсекционном электровозе BЛ11м ана­логична рассмотренной выше для трехсекционного.

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 19-й по 33-ю.

При переводе главной рукоятки с 19-й на последующие позиции проис­ходит реостатный пуск электровоза.

На 33-й позиции пусковой резистор полностью выведен, т.е. эта позиция является ходовой. Тяговые электро­двигатели работают при напряжении на коллекторе 750 В.

На этой позиции происходит подготовка к переходу на П соединение тяговых электродвигателей: замыкаются КЭ 17—18 и 23—24 главного вала, катушки венти­лей линейного контактора К10 и уравнительного контактора К17 соеди­няются с корпусом через минусовую шину главного вала. Контакторы включаются, подготавливая силовую цепь к переходу на П соединение тя­говых электродвигателей и уменьшая число обходных цепей пускового резистора. На каждой секции ток к тяговым электродвигателям протека­ет через контакты линейного контактора К10, контакты КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17, а далее по цепи, аналогичной цепи на 19-й позиции.

Цепи управления групповыми переключателями ПкГ1 на электрово­зах ВЛ11м при обратном переходе с СП на С соединение.

При перево­де главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с позиций СП соеди­нения на позиции С соединения размыкается КЭ 3—4 главного вала, про­вод Э564 теряет питание. В результате происходит следующее.

На электровозах А+(А+Б) по № 124 вал группового пере­ключателя ПкГ1 головной секции Б, вентили которого не имеют подпитки от провода 567, начинает поворачиваться из положения СП-П в положение С. В начале поворота на головной секции Б размыкается блокировка ПкГ1 между проводами 567 и 954, Катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции теряют подпитку от провода 567 головной секции Б, и вал ПкГ1 средней секции начинает поворачиваться из положения СП-П в положение С. Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции между проводами 567 и Э923, в результате чего вентили груп­пового переключателя ПкГ1 головной секции А теряют питание от прово­да 567 средней секции и его вал также начинает поворачиваться в положе­ние С.

На электровозах А+(А+Б) с № 125 валы групповых пере­ключателей ПкГ1 головной секции Б и средней, вентили которых не име­ют подпитки от провода 567, сразу же начинают поворачиваться из положе­ния СП-П в положение С. Вал группового переключателя ПкГ1 головной секции начнет свой поворот из положения СП-П в положение С только тогда, когда его вентили потеряют подпитку от провода 567 средней секции, т.е. после размыкания блокировки группового переключателя ПкГ1 этой секции между проводами 567 и Э923 (или 567 и 954, если средней является секция Б).

Примечание. Для обратного перехода с СП на С соединение тяго­вых электродвигателей двухсекционного электровоза цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 головной секции А также предусмотрена через блокировку группового переключателя ПкГ1головной секции Б.

ПЕРЕХОД С СП НА П-СОЕДИНЕНИЕ И ЦЕПИ НА П-СОЕДИНЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11м

Переход с СП на П соединение тяговых электродвигателей на каждой секции производится при помощи группового переключателя ПкГ2 за три переходных позиции с применением запирающих диодов Д13-Д24 анало­гично такому же переходу на электровозах BЛ11.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 33-й на 34-ю позицию размыкается КЭ 7—8 главного вала и все КЭ, кроме 21—22 (цепь катушки вентиля контактора К11), подключившие катушки вентилей реостатных контакторов к минусовой шине главного вала контроллера.

Остаются замкнутыми КЭ 3—4 (цепь катушек вентилей группового переключателя ПкГ1), 5—6 (цепь катушек вентилей линейных контакторов), 19—20 (цепь катушки вентиля контактора К10), 23—24 (цепь катушки вентиля уравнительного контактора К17).

Замыкаются КЭ 13—14 и 15—16. В результате происходит следующее:

замыкание КЭ 15—16 создает дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом;

при замыкании КЭ 13—14 образуется цепь: провод 502, КЭ 13—14, про­вод Э565, блокировка ПкГ1, провод 593, катушки включающего и вы­ключающего вентилей ПкГ2, корпус. Поскольку для выпуска сжатого воздуха из левой полости цилиндра привода ПкГ2 и впуска его в пра­вую полость необходимо некоторое время, кулачковый вал ПкГ2 пока не поворачивается, его КЭ и блокировочные контакты положения не изменяют;

КЭ 7—8 разрывает цепь катушки реле времени РВ6 и катушек венти­лей реостатных контакторов, кроме контактора К11 головной секции А. Поскольку реле времени РВ6 имеет выдержку на отпадание якоря 2—3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы - включенными;

реостатные контакторы выключаются, так как катушки их вентилей теряют питание и соединение с корпусом, но пусковой резистор в цепь тяговых электродвигателей не вводится, поскольку сохраняется обход­ная цепь через контакты линейного контактора К10, КЭ 1 группового переключателя ПкГ2 и контакты уравнительного контактора К17.

Таким образом, получили питание катушки вентилей групповых переключателей ПкГ2, выключились реостатные контакторы и потеряли пи­тание катушки реле времени РВ6. Цепь тяговых электродвигателей осталась такой же, как на 33-й позиции СП соединения.

Переходная позиция Х1. Начинает поворачиваться кулачковый вал группового переключателя ПкГ2. Размыкается его контакторный элемент. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП, вводятся запирающие диоды Д13-Д24. Замыкается блокировка меж­ду проводами Э587, 590 в цепи катушек вентилей линейных контакторов.

Переходная позиция Х2. Размыкается контакторный элемент 1 ПкГ2. В цепь тяговых электродвигателей, соединенных по схеме СП, вводятся первая и вторая группы пускового резистора общим сопротивлением 1, 7 Ом. Это необходимо для исключения броска тока на переходной позиции ХЗ при переключении тяговых электродвигателей с напряжения 750 В на на­пряжение 1500 В. Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ2 между проводами 592 и 591, разрывающая вторично цепь катушки реле времени РВ6.

Переходная позиция ХЗ. Замыкаются контакторные элементы 2, 3, 5 и 6. КЭ 2 и 3 подключают тяговые электродвигатели МЗ и М4 к первой группе пускового резистора, КЭ 5 и 6 — тяговые электродвигатели M1 и М2 к рельсовой цепи. Возможная цепь генераторного тока заперта диода­ми Д13-Д24.

На этой позиции ток протекает через контакты линейного контактора К1, первую группу R2 пускового резистора и па­раллельно через контакты линейного контактора К10, вторую группу R1 пускового резистора к уравнительному контактору К17. От этого контак­тора ток протекает по цепи тяговых электродвигателей М1 и М2, через КЭ 5 и 6 группового переключателя ПкГ2 и далее по проводу 121 в рельсовую цепь, а также параллельно через КЭ 2 и 3 группового переключателя ПкГ2, по цепи тяговых электродвигателей МЗ и М4, через шунт Шн2 ам­перметра А2, провод 116, КЭ 5 группового переключателя ПкГ1, провод 120, КЭ ПкТ2, провод 119, КЭ 6 группового переключателя ПкГ1, провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, на позиции ХЗ тяговые электродвигатели соединены параллельно.

Положение П (34-я позиция). На этой позиции замыкаются все ранее не замкнувшиеся блокировки группового переключателя ПкГ2.

Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 34-й по 48-ю.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 34-й на 35-ю позицию размыкаются КЭ 15—16 и 17—18 главного вала.

КЭ 15—16 разрывает дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с корпусом.

После размыкания КЭ 17—18 катушка вентиля линейного контактора К10 соединяется с корпусом только через блоки­ровку ПкГ2 между проводами 610 и 606.

При дальнейшем наборе позиций главной рукоятки контроллера про­исходит реостатный пуск электровоза на параллельном соединении тяго­вых электродвигателей.

На этих позициях в каждой секции ток протекает по цепи: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя БВ, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1 и далее параллельными цепями:

контакты линейного контактора К10, провод 021, контакты контакто­ра К11 (только на головной секции А), вторая группа R1 пускового ре­зистора, провод 028, контакты уравнительного контактора К17;

КЭ 2 и 3 ПкГ1, а на головной секции А и клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, контакты уравнительного контактора К17.

От уравнительного контактора К17 равные по величине токи протека­ют по двум параллельным цепям тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 и далее в рельсовую цепь по цепи, аналогичной цепи на переходной позиции ХЗ.

Позиция 48 является ходовой. Пусковой резистор на ней полностью выведен. Ток к тяговым электродвигателям протекает через включенные угловые реостатные контакторы К9, К7, К20, К15 при включенном урав­нительном контакторе К17. Напряжение на коллекторах тяговых элект­родвигателей 1500 В.

Действие реле времени РВ6 на электровозах BЛ11M.

Реле времени РВ6 с выдержкой на отпадание якоря 2—3 с исключает возможную порчу контакторных элементов групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2, если на одной из секций их кулачковые валы будут поворачиваться из одного положения в другое дольше указанного времени.

При переходе с С на СП соединение тяговых электродвигателей КЭ 9—10 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировкой группо­вого переключателя ПкГ1 между проводами Э582 и 591 разрывается цепь катушки реле РВ6. Поскольку оно имеет выдержку на отпадание якоря 2—3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы — включенными.

После замыкания КЭ 7—8 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировки группового переключателя ПкГ1 между проводами Э649 и 574 в конце поворота его кулачкового вала в положение СП-П цепь ка­тушки реле РВ6 восстанавливается от провода Э649.

Если с момента размыкания КЭ 9—10 до момента замыкания блоки­ровки группового переключателя ПкГ1 между проводами Э649 и 574 пройдет более 2—3 с, контакты реле РВ6 между проводами 599 и 598 ра­зомкнутся и линейные контакторы выключатся. Дальнейший поворот ку­лачкового вала группового переключателя ПкГ1 будет происходить при разомкнутой силовой цепи тяговых электродвигателей, что исключает возможную порчу его контакторных элементов. Однако включение ли­нейных контакторов на данной секции (секциях) после поворота кулач­кового вала группового переключателя ПкГ1 в положение СП-П исклю­чается, так как разомкнулась блокировка линейного контактора К1 между проводами 589 и 500, а КЭ 15—16 главного вала контроллера машини­ста не замкнут.

При переходе с СП на П соединение тяговых электродвигателей дейст­вие реле аналогично его действию при переходе с С на СП соединение. Якорь реле времени РВ6 останется притянутым, а линейные контакторы — включенными, если с момента снятия питания с провода Э649 (из-за размыкания КЭ 7—8 главного вала контроллера машиниста) до момента за­мыкания блокировки группового переключателя ПкГ2 между проводами 593 и 592 в конце поворота его кулачкового вала в положение П пройдет не более 2—3 с.

При большем промежутке времени якорь РВ6 отпадает и линейные контакторы выключаются. В отличие от предыдущего перехо­да, после установки кулачкового вала группового переключателя ПкГ2 в положение П линейные контакторы вновь включаются, так как катушки их вентилей соединяются с корпусом через КЭ 15—16 главного вала конт­роллера по цепи, как на первой позиции.

Задержка поворота кулачкового вала любого из групповых переключа­телей определяется по загоранию лампы " КП", которая получает питание от провода Э801 через контакты реле времени РВ6 между проводами Э801 и 819, а также по разнице показаний амперметров " Якорь" на пультах ма­шиниста.

Примечание. Катушки реле времени РВ6 и вентилей реостатных контакторов получают питание от разных проводов в зависимости от со­единения тяговых электродвигателей: на С соединении — от провода Э582, на СП соединении — от провода Э649, а на П соединении — от про­вода Э565.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.