Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи управления электровозом вл11м






Для приведения электровоза в движение рукоятки контроллера машиниста КтМ устанавливают на соответствующие позиции.

Тормозная рукоятка на нулевой позиции. На этой позиции замкнут КЭ 113—114 тормозного вала, подготавливающий цепь катушек вентилей линейных контакторов для соединения с корпусом.

Реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение " Вперед-М.

Замыкаются КЭ 71—72, 77—78 и остается замкнутым КЭ 61—62 реверсивно-селективного вала, в результате чего образуются цепи:

провод 502, КЭ 77—78, провод Э563, катушки вентилей М ПкТ1 (ПкТ2), провод 500, корпус. Валы тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2 в каждой секции занимают положение М;

провод 505, КЭ 71—72, провод Э561, катушки вентилей ВП обоих реверсоров ПкР в секции А и катушки вентилей НАЗ обоих реверсоров ПкР в секции Б, провод 500, корпус. Валы всех реверсоров на каждой секции занимают соответствующее положение ВП или НАЗ.

От провода Э561 через блокировки реверсоров ВП или НАЗ подается напряжение на провод 567, от которого в каждой секции образуются цепи:

провод 567, катушка промежуточного реле РП20, провод 500, корпус. Включается реле РП20, представляющее собой множитель блокировок реверсоров. Замыкание его блокировки между проводами 598 и 601 подготавливает цепь катушек вентилей линейных контакторов, а размыкание блокировки между проводами 637 и 675 снимает питание со щитка У11, в результате чего поворот валов отключателей тяговых электродвигателей ПкД1 и ПкД2 из положения Н в положение А под током исключается;

провод 567, катушка вентиля реостатного контактора К11 секции А и катушки вентилей реостатных контакторов КЗ всех секций;

провод 567, автоматический выключатель В29, параллельно включенные диоды Д72 и Д73, провода 568 и 573, блокировки Н и катушки Н ПкД1 и ПкД2, провод 500, корпус. Валы отключателей тяговых электродвигателей ПкД 1 и ПкД2 вновь фиксируются в положении Н;

провод 567, контакты ВУП4.

Главную рукоятку устанавливают на первую позицию. Размыкаются КЭ 1-2 и 11 — 12 главного вала. Размыкание КЭ 1—2 исключает включение или восстановление БВ на позициях 1—48 и вторично разрывает цепь к щитку У11. Размыкание КЭ 11 — 12 исключает подъем токоприемников на этих же позициях.

Замыкаются КЭ 5—6, 9—10 и 15—16 главного вала, в результате чего образуются цепи:

провод 501, КЭ 9—10, провод Э582, блокировка ПкП (вал ПкП находится в положении С), провод 591, блокировка ПкГ2 (вал ПкГ2 находится в положении С-СП), провод 592, катушка реле РВ6, провод 500, корпус. Включается реле времени РВ6 (выдержка на отпадание якоря 2—3 с), которое контролирует время поворота валов обоих групповых переключателей из одного положения в другое;

провод 501, КЭ 5—6, провод Э587, параллельно включенные блокировки ПкП и ПкД1, провод 590, блокировки БВ, РВ6, РП20, РП28, РП23, ПкТ1, ПкТ2, контакты ВУП6 (выключает линейные контакторы или исключает их включение при давлении в тормозной магистрали элект­ровоза менее 2, 7—2, 9 кгс/см2), провод 604.

От провода 604 образуются цепи:

провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, катушка вентиля линейно­го контактора К19, провод 589;

провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, ка­тушка вентиля линейного контактора К18, провод 589;

провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, диод Д55, провод 597, ка­тушка вентиля линейного контактора К1, провод 606, блокировка ПкТ1, провод 589.

На средней и головной секциях Б параллельная цепь: провод 606, блокировка ПкГ1, провод 607, контакты 3—4 режимного контроллера КтР (замкнуты только на этих секциях), провод 589.

Поскольку параллельно блокировке отключателя тяговых электродвигателей ПкД2 между проводами 604 и 605 включена блокировка группового переключателя ПкГ1 цепь на катушки вентилей всех линейных контакторов замыкается и через эту блокировку.

От провода 589 ток течет на корпус по цепи: диод Д74, провод Э581, КЭ 15—16 главного вала контроллера машиниста КтМ, перемычка, КЭ 113—114 тормозного вала, провод 500, корпус.

Включаются линейные контакторы K1, К18 и К19. Замыкание блокировки линейного контактора К1 между проводами 589 и 500 создает дополнительную цепь катушек вентилей всех линейных контакторов на корпус. Замыкание блокировки линейного контактора К18 между проводами 592 и 641 обеспечивает подачу напряжения к катушкам вентилей остальных реостатных контакторов от провода Э582;

провод 604, диод Д88, провод 747, контакты токового реле РТ38 ПРУ, провод 749 и далее в зависимости от положения вала реверсора ПкР2 на катушку электропневматического клапана КЭП6 или КЭП7. Ка­тушка токового реле РТ38 включена в цепь тяговых электродвигателей МЗ и М4, реле срабатывает при их токе 325 А;

провод 604, блокировка ПкТ1, провод 617, параллельно включенные катушки вентилей уравнительного контактора К17 и обходного реостатного контактора К21;

провод 604, блокировка ПкД2, провод 614, катушка вентиля линейного контактора К10.

 

СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ВЛ11м.

 

Двухсекционный электровоз. После включения линейных контакторов K1, К18 и К19 к контактной сети подключается цепь из восьми последовательно соединенных тяговых электродвигателей.

Головная секция А: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты БВ, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 020, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, провод 031, катушка реле перегрузки РТ35 тяговых электродвигателей M1 и М2, провод 032, КЭ ПкД1, провод 033, КЭ ПкР1, провод 034, обмотки якорей тяговых электродвигателей M1 и М2, провод 036, КЭ ПкР1, провод 041, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М2, соединенные с обмотками якорей и между собой КЭ ПкТ1, провод 047, КЭ ПкД1, провод 048, КЭ4 ПкГ2, провод 076, контакты линейного контактора К19, провод 077, катушка токового реле РТ38 ПРУ, провод 087, катушка реле перегрузки РТ36 тяговых электродвигателей МЗ и М4, провод 078, КЭ ПкД2, провод 079, КЭ ПкР, провод 080, обмотки якорей тяговых электродвигателей МЗ и М4, провод 082, контакты ПкР2, провод 084, обмотки возбуждения тяговых электродвигателей МЗ и М4, соединенные с обмотками якорей и между собой КЭ ПкТ2, провод 095, шунт Шн1 амперметра А1 " Возбуждение", провод 099, КЭ ПкТ2, провод 096, КЭ ПкД2, провод 115, шунт Шн2 амперметра А2 " Якорь", провод 116, КЭ4 ПкП, провод 125, клемма 6 на БлКл2 и далее на голов­ную секцию Б.

Головная секция Б клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора K1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 (КЭ ПкР в положении " Назад") до шунта Шн2, аналогичная их цепи на головной секции А, провод 116, контакты КЭ1 ПкГ1, провод 049, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2 и далее на головную секцию А.

Головная секция А: клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1, шунт ШнЗ электросчетчика Wh1, провод 127, шунт Шн4 электросчетчика Wh2, провод 100, токосъемники Пк2-Пк5, рельсовая цепь.

Таким образом, в отличие от электровоза ВЛ 11 тяговые электродвигатели работают при полном возбуждении и в их цепь введен пусковой ре­зистор обеих секций сопротивлением 17 Ом с учетом резистора R25 сопротивлением 2, 1 Ом.

Трехсекционный А+(А+Б) электровоз. После включения линейных контакторов K1, К18 и К19 к контактной сети подключается цепь из 12 последовательно соединенных тяговых электродвигателей.

Головная секция А: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты ВБ1, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, про­вод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 020, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А двухсекционного электровоза, и далее на среднюю секцию А.

Средняя секция А: клемма 6 на Бл Кл 1, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А, и далее на головную секцию Б.

Головная секция Б: клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 (КЭ ПкР в положении " Назад") до клеммы 9 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции Б двухсекционного электрово­за, и далее на среднюю секцию А.

Средняя секция А: клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 3 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл1 и далее на головную секцию А.

Головная секция А: клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, выводной провод 121 РДФ1 и далее в рельсовую цепь.

Трехсекционный (А+Б)+Б электровоз.

Головная секция А: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты БВ, вводный провод 008 РДФ1, клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, резистор R25, провод 020, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 до клеммы 6 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции А двухсекционного электровоза, и далее на среднюю сек­цию Б.

Средняя секция Б: клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 4 на пластине П1, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 до шунта Шн2 амперметра А2 " Якорь", аналогичная их цепи на головной секции Б двухсекционного электровоза, провод 116, контакты КЭ4 ПкГ1, провод 125, клемма 6 на БлКл1 и далее на головную секцию Б.

Головная секция Б: клемма 6 на БлКл2, провод 124, клемма 3 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, КЭ1 ПкГ2, провод 021, вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты линейного контактора К18, цепь тяговых электродвигателей M1, М2 и МЗ, М4 до клеммы 9 на БлКл2, аналогичная их цепи на головной секции Б двухсек­ционного электровоза, и далее на среднюю секцию Б.

Средняя секция Б: клемма 9 на БлКл1, провод 122, клемма 1 на пластине П1, провод 122, клемма 9 на БлКл2 и далее на головную секцию А.

Головная секция А: клемма 9 на БлКл2, провод 122, клемма 4 на пластине П1, провод 121 и далее в рельсовую цепь.

Таким образом, при любом из вариантов формирования трехсекционного электровоза на первой позиции главной рукоятки контроллера машиниста КтМ в цепь тяговых электродвигателей введены пусковые резисторы головных секций А и Б. Резистор средней секции закорочен проводом 028.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.