Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обобщающее контрольное задание по теме на выбор






1. Ниже приведены суждения, некоторые из них правильные, а другие неправильные. Вам предстоит разобраться в этом. Если вы считаете, что данное суждение правильное, ответьте «да», если не согласны, ответьте «нет». Заполните таблицу:

Высказывание Ответ
Открытые социологией законы К. Маркс призывал преподавать в школах и университетах, дабы просветить людей, как следует пра­вильно и разумно строить свои взаимоотношения  
О.Конт дал имя социологии и изучал общество раньше К.Маркса  
Для М. Вебера отдельный индивид – почти ничто, а точнее абстракция. Общество же есть высшая реальность.  
М.Вебер выступал за революционный путь изменения общества, а другие классики социологии – за реформистский  
К.Маркс предлагал опираться на социальные факты и предлагал изучать их статистически  
Понятие «консенсус» ввел в научный оборот социологии Э. Дюркгейм  
По Э. Дюркгейму, солидарность покоится на коллективном сознании - совокупности общих верований и чувств, которые разделяют члены одного общества или социальной группы  
Идеальный тип – метод исследования Э. Дюркгейма  
Изучение мотивов поведения игнорировали О.Конт, К.Маркс Э.Дюркгейм  
Э. Дюркгейм утверждал, что люди склонны к сотрудничеству от рождения  

 

2. Назовите классиков социологии, которым принадлежат следующие
высказывания. Заполните таблицу:

Высказывание Автор

 

«Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его»  
«Спрашивать, какова функция разделения труда, — зна­чит исследовать, какой потребности оно соответствует»  
«Все наши умозрения, как индивидуальные, так и родо­вые, должны неизбежно пройти последовательно через три различные теоретические стадии, которые могут быть здесь достаточно определены обыкновенными наименова­ниями — теологическая, метафизическая и научная»  
«Социальным мы называем такое действие, которое по предполагаемому действующим лицом или действующи­ми лицами смыслу соотносится с действием других лю­дей и ориентируется на него»  

 

 

1.3. Развитие социологии в ХХ веке. Структурный функционализм в социологии. Общая теория социального действия Т. Парсонса. Функионализм Р. Мертона: явные и латентные функции. Исследование Р.Мертоном аномии и ее связи с социальной структурой. Теории социального конфликта. Л. Козер о функциях социального конфликта. Р.Дарендорф о причинах социального конфликта. Символический интеракционизм. Разработка Дж. Мидом принципов исследования личности. Исследование ролевого поведения, структуры личности, межиндивидуального общения, коллективного поведения (Г. Блумер, М.Кун). Драматургическая социология (И.Гофман). Феноменологическая социология. Понятия «жизненного мира» и «интерсубъективности» в социологии А.Щюца. Роль типизаций в структурировании жизненного мира. Основы феноменологического анализа.
Этнометодологические исследования повседневной социальной жизни. Эксперименты Г.Гарфинкеля и их социологическое истолкование. Теории обмена: бихевиористский подход к анализу социального взаимодействия (Дж. Хоманс и П. Блау). Основные тенденции развития современной западной социологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.