Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Я-концепция личности как результат ее социального развития






Определение основных понятий темы. Специфика рассмотрения Я-концепции в социальной психологии. Я-концепция как результат социального развития личности. Формирование Я-концепции: факторы и механизмы. Я-концепция и социальная установка. Структура и функции Я-концепции. Изменчивость и стабильность Я-концепции. Временные аспекты Я-концепции. История изучения Я-концепции. Составляющие Я-концепции — самоуважение и самооценка. Их роль в развитии личности. Методы изучения Я-концепции.

Я-концепция и проблема уникальности личности. Духовно-психический потенциал личности: понятие и природа. Факторы, определяющие духовно-психический потенциал личности. Возможности и пределы духовно-психического потенциала личности. Природа скрытых резервов духовно-психического потенциала личности.

Тема 5. Содержание процесса социализации на этапе взрослости и старости

Психология зрелого возраста и акмеология. Социальная ситуация развития в зрелом возрасте. Трудовая стадия процесса социализации. приходящаяся на зрелость. Теории развития личности в зрелости. Кризисы зрелого возраста. Особенности кризиса середины жизни.

Социализация личности в период взрослости. Принятие новых социальных ролей. Формирование «общественной» идентичности как аспекта социализации. Стремление к самоактуализации. Особенности субъектности в период взрослости.

Социальная ситуация развития в старости. Роль личностного фактора в процессе старения. Значение старости как этапа жизненного пути. Теории старости и старения. Понятия нормального, оптимального и патологического старения. Социальные и психологические критерии оптимального и нормального старения. Особенности развития личности в старости. Социальные эмоции в старости. Типичные психические состояния в старости. Познавательные функции в старости. Психологические задачи старости как возраста жизни. Развитие личности в старости в контексте осмысления и передачи жизненного опыта. Социализация личности в старости в соответствии с типологией старения. Сравнительная характеристика социализации и социальной адаптации. Социализация личности в условиях оптимального старения и социальная адаптация в условиях нормального старения. социальной группы). Критерии успешности социальной адаптации в старости (на уровне общества, группы, личности). Особенности субъективности в старости.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.